Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 28.04.2014 N 198 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования Гавриловского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации района от 14.11.2013 N 459"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 198

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ
14.11.2013 № 459

В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 01.04.2014 № 361 "О распределении трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на реализацию прочих мероприятий в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы", постановлением администрации Тамбовской области от 11.04.2014 № 396 "О предоставлении субвенций из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на организацию отдыха детей в каникулярное время в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" администрация района постановляет:
1. Внести изменения в программу "Развитие образования в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы", изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Разместить (опубликовать) данное постановление на информационном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Т.В.Григорьеву.

Глава района
С.А.Павлов





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Гавриловского района
от 28.04.2014 № 198

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020
ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
"Развитие образования Гавриловского района на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района
Соисполнители программы
Нет
Подпрограммы программы
"Развитие дошкольного образования" (приложение № 3)
"Развитие общего и дополнительного образования" (приложение № 4)
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (приложение № 5)
Цели программы
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики
Задачи программы
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования.
2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов.
3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни.
4. Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования.
5. Обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности
Целевые индикаторы
1. Удельный вес численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет (2020 год - 99,5%).
2. Отношение численности детей 2 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет (2020 год - 100%).
3. Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся (2020 год - 70%).
4. Удовлетворенность населения качеством образования (2020 год - 70%)
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в два этапа:
01.01.2014 - 31.12.2015;
01.01.2016 - 31.12.2020
Объемы и источники финансирования программы
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 1341647,5 тыс. рублей:
Местный бюджет 83630,3 тыс.руб.
2014 год - 12485,9 тыс.руб.
2015 год - 12485,9 тыс.руб.
2016 год - 11731,7 тыс.руб.
2017 год - 11731,7 тыс.руб.
2018 год - 11731,7 тыс.руб.
2019 год - 11731,7 тыс.руб.
2020 год - 11731,7 тыс.руб.
Областной бюджет 502017,2 тыс. рублей.
2014 год - 820323,1 тыс.руб.
2015 год - 68418,1 тыс.руб.
2016 год - 73855,2 тыс.руб.
2017 год - 73855,2 тыс.руб.
2018 год - 73855,2 тыс.руб.
2019 год - 73855,2 тыс.руб.
2020 год - 73855,2 тыс.руб.

1. Общая характеристика сферы реализации программы

В настоящее время в районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
Система образования Гавриловского района в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта "Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011 - 2013 годы".
Муниципальная программа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы" - это программа функционирования и развития муниципальной системы образования, это стратегический планово-координационный документ, основное назначение которого заключается в том, чтобы сформировать основные направления дальнейшего развития муниципальной системы образования и стратегию ее перехода на новый уровень.
Система общего образования Гавриловского района включает в себя 1 общеобразовательное учреждение муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2-Гавриловскую среднюю общеобразовательную школу и 13 филиалов с контингентом обучающихся 850 человек. Одно дошкольное образовательное учреждение муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Солнышко" с количеством воспитанников 141 ребенок. 4 дошкольные группы полного дня на базе общеобразовательного учреждения.
Вариативные формы дошкольного образования представлены группами предшкольной подготовки, группой кратковременного пребывания детей.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования; выравнивания стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу; обеспечения единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания; повышения педагогической компетентности родителей законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, на территории района работают 4 консультативных пункта с охватом 97 человек. Благодаря целенаправленной работе, проводимой в районе, охват детей всеми формами дошкольного образования составляет 68,5%: дошкольными образовательными учреждениями составляет 36%, охват вариативными формами дошкольного образования - 32%.
Сложившаяся система образования в районе призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в дошкольном учреждении, начальной школе и на последующих ступенях обучения. Населению предоставлены образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.
Выполнению программных мероприятий в системе образования способствует взаимодействие со всеми заинтересованными организациями, и применение программно-целевых методов решения, стоящих перед системой образования в рамках муниципальной программы "Развитие образования Гавриловского на 2014 - 2020 годы". В рамках мероприятий подпрограмм образовательные учреждения планируют проведение муниципальных этапов и участие в региональных и Всероссийских мероприятиях для педагогических работников и обучающихся.
Более подробно анализ состояния и прогноз развития системы образования изложен в соответствующих разделах подпрограмм "Развитие дошкольного образования", "Развитие общего и дополнительного образования".

2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Приоритеты муниципальной политики сформированы с учетом целей и задач, поставленных в рамках реализации Государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2013 № 1677, в документах федерального и регионального уровней: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р); Концепция развития региональной системы работы с одаренными детьми в Тамбовской области на 2010 - 2014 годы (утверждена распоряжением администрации области от 08.06.2010 № 173-р); Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 г. (утверждена постановлением администрации области 27.11.2007 № 1284); Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области 29.04.2009 № 512-З); Концепция развития системы дополнительного образования детей в Тамбовской области (утверждена постановлением администрации области от 17.04.2009 № 433); Концепция развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области на 2010 - 2014 годы (утверждена распоряжением администрации области от 08.06.2010 № 174-р); Комплексная программа развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением администрации области от 22.06.2011 № 681); Комплексная программа "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы" (утверждена постановлением администрации области от 28.06.2011 № 748); Комплекс мер по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области в 2012 году" (утверждена постановлением администрации области от 16.02.2012 № 167).
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
- повышение качества результатов образования на уровнях общего образования;
- создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
- обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
- рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования;
- формирование устойчивой кадровой политики, обеспечение учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами;
- модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Цель программы - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования;
- модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
- развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни;
- создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
- развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы, планируется к реализации в 2 этапа.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты программы

Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики системы образования.
Показатель 2 "Отношение численности детей 2 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 2 - 7 лет" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.
Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.
Показатель 4 "Удовлетворенность населения качеством образования" характеризует рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- охват наиболее значимых результатов программы;
- оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
- экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
- законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
- политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении № 1.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
для обучающихся и их семей:
- обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 2 до 7 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить полноценное дошкольное образование;
- повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах;
- обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет;
- рост качества образовательных результатов на всех уровнях образования;
- включение общественности (в первую очередь родителей) в управление образовательными учреждениями и оценку качества образования;
- предоставление гражданам полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);
для профессионального сообщества:
- повышение привлекательности педагогической профессии и за счет роста заработной платы (средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составит не менее 100% от средней заработной платы в общем образовании, в общеобразовательных учреждениях составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе);
- обновление педагогического корпуса дошкольного и общего образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;
- развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными организациями.
Для общества и работодателей:
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг дошкольного и общего образования;
- обеспечение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования;
- обеспечение потребности экономики района в кадрах высокой квалификации;
- рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 70%.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий
программы

Мероприятия программы включены в три подпрограммы. Две из них соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном и общем образовании. Третья подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих эффективность управления системой образования в целом.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования", приложение к программе № 3 (далее - подпрограмма), предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
- создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на расширение доступности дошкольного образования как за счет капитального ремонта зданий, так и за счет стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования, включая семейные, негосударственные детские сады.
Муниципальные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепление их здоровья.
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение районных, областных и участие в межрегиональных Всероссийских мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования", приложение № 4 программы (далее - подпрограмма), предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение доступности общего образования;
- повышение качества общего образования;
- создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования.
В целях обеспечения предоставления качественных услуг общего образования и дополнительного образования детей будет продолжен комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста (обеспечение ежемесячных выплат стимулирующего характера молодым специалистам, предоставление материальной поддержки лучшим учреждениям, обеспечение единовременных стимулирующих выплат лучшим учителям, педагогам дополнительного образования).
Также в рамках подпрограммы предполагается:
- организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
- обеспечение школьников общеобразовательных учреждений области горячим питанием и молоком.
Инициативы педагогов и образовательных учреждений получат поддержку через конкурсы.
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение районных, областных и участие в межрегиональных Всероссийских мероприятиях для обучающихся и педагогических работников школ.
Будет обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования через приобретение учебников, обновление учебной материальной базы школ.
Подпрограмма предусматривает реализацию организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования", приложение к программе № 5 (далее - подпрограмма), направлена на решение задачи развития институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
Подпрограмма включает мероприятия по экспертно-аналитическому, организационно-техническому обеспечению деятельности системы образования, информатизации и материально-техническому обеспечению системы образования через обеспечение выполнения муниципальными учреждениями соответствующих государственных услуг и работ.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений и развитию единой образовательной информационной среды.
Подпрограмма предусматривает реализацию новых организационно-управленческих механизмов, направленных на снижение неэффективных расходов в области образования.
Подпрограмма включает мероприятия по социальной поддержке специалистов системы общего образования, осуществляющих профессиональную деятельность в сельской местности.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к программе.

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий
в рамках реализации программы

5.1. Перечень государственных услуг и работ в сфере образования включает в себя:
5.1.1. государственные услуги:
- предоставление дошкольного образования;
- предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- предоставление общего образования обучающимся, в том числе обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам или профилям;
- профессиональной переподготовки, стажировки; предоставление дополнительного образования;
- организация и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий;
- предоставление гарантированных государством услуг по отдыху и оздоровлению детей;
- реализация программ дополнительного образования детей различных направленностей;
5.1.2. государственные работы:
- организация и проведение научно-методической и опытно-экспериментальной работ;
- осуществление мер по обеспечению безопасности при перевозке детей;
- подвоз обучающихся, воспитанников;
- обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
- методическое и организационно-технологическое обеспечение: подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений; мониторинга качества знаний обучающихся;
- разработка и апробация программ и проектов, ориентированных на духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей; возрождение и культивирование традиционных народных промыслов и ремесел;
- организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий с детьми;
- организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми, работниками образовательных учреждений;
- создание и ведение единых баз данных в сфере образования, осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере дошкольного и общего образования;
- организация и проведение смотров, конкурсов и иных мероприятий;
- организация и проведение спортивно-массовых физкультурных мероприятий.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Гавриловского района.
Образовательные учреждения на основе Программы разрабатывают мероприятия с включением в них конкретных работ и организуют их выполнение.
Контроль за своевременным и качественным выполнением программных мероприятий осуществляет отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района.
Исполнители Программы ежегодно (до 25 июля и до 01 марта) представляют в отдел образования, молодежной политики и спорта отчет о выполненных мероприятиях по реализации Программы.
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов и внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 гг. составят 1361731,9 тыс. рублей.

7. Механизмы реализации программы

7.1. Механизмами реализации программы являются:
7.1.1. комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов: цель программы предполагается к достижению через всю сеть образовательных учреждений, расположенных в районе и предоставляющих образовательные услуги. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;
7.1.2. взаимодействие с потребителями образовательных услуг:
важным ресурсом успеха программы должны стать обучающиеся и воспитанники, их интерес и инициатива, что будет обеспечено за счет поддержки детских объединений, ученических органов самоуправления, расширения возможностей образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами образовательных учреждений.
Предполагается развитие форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление образовательными учреждениями;
7.1.3. опора на лучшую практику:
ключевым принципом реализации программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов;
7.1.4. финансовые стимулы:
новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие образовательным учреждениям больше самостоятельности в финансово-экономической и педагогической сферах, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений.
7.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе показателей, характеризующих целенаправленность образовательного и воспитательного процессов, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий.
В целях корректировки, повышения ее эффективности осуществляется промежуточный мониторинг результатов.
Эффективность реализации Программы определяется степенью соотношения поставленных цели и задач с конкретными результатами.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.





Приложение 1
муниципальной программы
"Развитие образования Гавриловского
района на 2014 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ",
ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы
Единица измерения
Значения показателей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет
проценты
99
99
99,1
99,2
99,3
99,4
99,5
2
Отношение численности детей 2 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет
проценты







3
Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся
проценты
35
40
45
50
55
60
70

Удовлетворенность населения качеством образования
проценты
57,6
57,7
57,8
57,9
60
65
70
Подпрограмма государственной программы "Развитие дошкольного образования"
1. Задача: обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования
1.1
Удельный вес детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 2 до 7 лет
68
78
85
90
95
97
98
99
1.2
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений
90
95
99
100
100
100
100
100
2. Задача: создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования
2.1
Удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений
95
99
100
100
100
100
100
100
Подпрограмма государственной программы "Развитие общего и дополнительного образования"
1. Задача: обеспечение доступности общего образования
1.1.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста
%
40
50
60
71
75
75
75
1.2
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
%
100
100
100
100
100
100
100
1.3
Доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования
%
90
100
100
100
100
100
100
1.4
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе
%
100
100
100
100
100
100
100
1.5
Удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
%
92
93
94
95
96
97
98
2. Задача: повышение качества общего образования
2.1
Доля учащихся 10 - 11 (12) классов в
общеобразовательных учреждениях, обучающихся в
классах с профильным и углубленным изучением
отдельных предметов, в общей численности
обучающихся 10 - 11 (12) классов
%
100
100
100
100
100
100
100
2.2
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений
%
0
0
0
0
0
0
0
2.3
Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся
%
45
50
55
60
63
65
70
3. Задача: создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования
3.1
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами
дополнительного образования в
учреждениях общего и дополнительного образования
%
84
84
84,3
84,5
84,5
85
87
3.2
Доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования
%







3.3
Удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений
%
10
10,5
11
12
13
14
15
4. Задача: обеспечение прав педагогических работников на повышение профессиональных знаний
4.1
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей образовательных учреждений
%
20
30
40
55
65
75
80
4.2
Доля педагогических работников, охваченных в течение последних трех лет дистанционными формами повышения квалификации, в общей численности педагогов образовательных учреждений
%
30
40
45
55
60
65
70

4.4
Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений
%
100
100
100
100
100
100
100
5. Задача: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений
5.1
Количество мероприятий, направленных на снижение и предотвращение беспризорности, безнадзорности, правонарушений и преступлений в школах района, формирование здорового образа жизни
ед.
130
132
135
135
140
140
145
5.2
Наличие положительной динамики в процессе реабилитации трудных подростков, состоящих на учете в отделении полиции с. Гавриловка 2-я МОМВД России "Кирсановский"
ед.
13
12
11
10
10
10
10
5.3
Количество мероприятий, направленных на сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении
ед.
25
25
26
26
26
27
37
6. Задача: создание условий для обеспечения школьников полноценным, сбалансированным, качественным питанием
6.1
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности
%
100
100
100
100
100
100
100
Подпрограмма государственной программы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
1. Задача: развитие телекоммуникационной инфраструктуры единой образовательной информационной среды района, создание и развитие образовательного Интернет-портала Гавриловского района, концентрирующего региональные образовательные информационные ресурсы
1.1
Удельный вес общеобразовательных учреждений района, имеющих собственные web-сайты (по отношению к общему количеству общеобразовательных учреждений района)
%
100
100
100
100
100
100
100
1.2
Доля семей, имеющих возможность оперативно в
электронном виде получать информацию об
успеваемости своих детей, в общей
численности семей, имеющих детей школьного
возраста
%
80
82
85
90
95
95
95
2. Задача: создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях района
2.1
Повышение уровня противопожарной безопасности образовательных учреждений района (%)
%
85
85
90
90
95
95
100
2.2
Повышение уровня антитеррористической безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (%)
%
75
80
85
85
90
95
100
2.3
Повышение уровня экологической безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (%)
%
93
95
97
97
98
99
100

Снижение уровня травматизма во время учебно-воспитательного процесса
%
80
85
95
95
98
99
100





Приложение 2
муниципальной программы
"Развитие образования Гавриловского
района на 2014 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020
ГОДЫ"

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс.руб., в т.ч.
наименование
единица измерения
значение по годам
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"
Открытие дополнительных дошкольных групп полного дня. Капитальный ремонт 1-Пересыпкинского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района.
Руководители образовательных учреждений
Ввод новых мест для детей дошкольного возраста

2014
5,0


5,0

2015





2016





2017
10,0


10,0

2018





2019





2020





Организация центров игровой поддержки, мини-центров, групп предшкольной подготовки
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района.
Руководители образовательных учреждений
Расширение альтернативных форм дошкольного образования. Реализуемые модели организации мини-центров
чел.
2014





2015
5,0


5,0

2016
5,0


5,0

2017





2018





2019





2020





Участие в районных и областных мероприятиях для воспитанников и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района
Функционирующая система обеспечения условий для самореализации воспитателей и воспитанников
Чел.
2014



2,0

2015
2,0




2016
2,0


2,0

2017





2018
5,0


5,0

2019
5,0


5,0

2020
5,0


5,0

Оснащение МБДОУ и дошкольных групп оборудованием, развивающими играми, игровыми комплектами
Администрация района
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Обеспечение условий для получения дошкольного образования
Ед.
2014
5,0


5,0

2015
3,0


3,0

2016
3,0


3,0

2017





2018
5,0


5,0

2019
5,0


5,0

2020
5,0


5,0

Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования в соответствии с ведомственным перечнем услуг.
Обеспечение развития дошкольного образования МБДОУ детский сад "Солнышко"
Администрация района
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Оказанные государственные услуги соответствующего качества

2014
5946,7

3522,6
2424,1

2015
6176,1

3752
2424,1

2016
6397,3

4073,2
2324,1

2017
6397,3

4073,2
2324,1

2018
6397,3

4073,2
2324,1

2019
6397,3

4073,2
2324,1

2020
6397,3

4073,2
2324,1

Итого по подпрограмме




44179,3

27640,6
16538,7

2. Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования"
Проведение муниципальных олимпиад
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Функционирующая система выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных обучающихся из сельской местности

2014
2


2

2015
2


2

2016
2


2

2017
2


2

2018
2


2

2019
2


2

2020
2


2

Организация и проведение творческих конкурсов
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Функционирующая система выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных обучающихся из сельской местности

2014
5


5

2015
5


5

2016
5


5

2017
5


5

2018
5


5

2019
5


5

2020
5


5

Организация и проведение муниципального конкурса и участие в областном конкурсе профессионального мастерства "Учитель года"
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Функционирующая система обеспечения условий для самореализации педагогов

2014
5


5

2015
5


5

2016
5


5

2017
5


5

2018
5


5

2019
5


5

2020
5


5

Проведение августовской педагогической конференции
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Функционирующая система обеспечения условий ежегодного стимулирования высокого качества работы и профессионального развития

2014
3


3

2015
3


3

2016
3


3

2017
3


3

2018
3


3

2019
3


3

2020
3


3

Проведение мероприятий, посвященных "Дню Учителя"
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Функционирующая система обеспечения условий ежегодного стимулирования высокого качества работы и профессионального развития

2014
5


5

2015
5


5

2016
5


5

2017
5


5

2018
5


5

2019
5


5

2020
5


5

Обеспечение участия в региональных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и др.
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Функционирующая система обеспечения условий для самореализации обучающихся и педагогов

2014
2


3

2015
2


3

2016
2


3

2017
2


3

2018
2


3

2019
2


3

2020
2


3

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов государственных областных и муниципальных аккредитованных ОУ, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и др. формах
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Проведение государственной итоговой аттестации

2014
2


2

2015
2


2

2016
2


2

2017
2


2

2018
2


2

2019
2


2

2020
2


2

Организация и проведение массовых мероприятий для обучающихся района
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Функционирующая система обеспечения условий для самореализации обучающихся и педагогов

2014
10


15

2015
10


15

2016
10


15

2017
10


15

2018
10


15

2019
10


15

2020
10


15

Приобретение учебников
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Функционирующая система обеспечения учебниками

2014
6


6

2015
6


6

2016
6


6

2017
6


6

2018
6


6

2019
6


6

2020
6


6

Проведение конкурсов и мероприятий учреждением дополнительного образования "Школа искусств"
Администрация района
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Решение вопросов временной занятости подростков, состоящих на учете, в свободное от учебы время

2014
15


15

2015
15


15

2016
15


15

2017
15


15

2018
15


15

2019
15


15

2020
15


15

Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, предоставляющих услуги общего и дополнительного образования в соответствии с ведомственным перечнем услуг
Обеспечение развития общего и дополнительного образования МБОУ 2-Гавриловская сош
(ст. 4218806)
Администрация района
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Обеспечение условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного общего образования

2014
68661,7

816800,5
7861,2

2015
72527,3

64666,1
7861,2

2016
77189

69782
7407,0

2017
77189

69782
7407,0

2018
77189

69782
7407,0

2019
77189

69782
7407,0

2020
77189

69782
7407,0







Обеспечение дополнительного образования МБОУ ДОД "Школа искусств"
Администрация района
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Обеспечение условий для получения гражданами общедоступного и качественного дополнительного образования

2014
2030,6


2030,6

2015
2030,6


2030,6

2016
1830,6


1830,6

2017
1830,6


1830,6

2018
1830,6


1830,6

2019
1830,6


1830,6

2020
1830,6


1830,6

Итого по подпрограмме




540733,2

1230376,6
66356,6

3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования"
Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений
Администрация района
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Обеспечение современных и безопасных условий организации образовательного процесса в образовательных учреждениях

2014
100


100

2015
100


100

2016
100


100

2017
100


100

2018
100


100

2019
100


100

2020
100


100

Развитие единой информационной среды
Администрация района
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Обеспечение современных условий труда

2014
5


5

2015
5


5

2016
5


5

2017
5


5

2018
5


5

2019
5


5

2020
5




Итого по подпрограмме
Администрация района
Отдел образования, молодежной политики и спорта
Руководители ОУ
Обеспечение современных и безопасных условий организации образовательного процесса в образовательных учреждениях


105


105

Итого по программе




585647,5

502017,2
83630,3






Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие образования Гавриловского
района на 2014 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Паспорт подпрограммы

Наименование программы
"Развитие дошкольного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района
Соисполнители подпрограммы
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района
Цели и задачи программы
Цели:
Обеспечение государственной гарантии доступности дошкольного образования в Гавриловском районе всем гражданам, независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка;
обеспечение современного качества дошкольного образования, направленного на развитие культуры в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности и общества.
Задачи:
Создание условий для развития вариативных форм дошкольного образования;
развитие дошкольных образовательных услуг, обеспечивающих преемственность всех уровней образования и успешную социальную адаптацию выпускников дошкольных образовательных учреждений к освоению общеобразовательных программ начального общего образования;
поддержка инновационных процессов в системе дошкольного образования;
обновление содержания дошкольного образования с учетом культурно-исторических особенностей развития Гавриловского района;
формирование механизма развития системы дошкольного образования и воспитания на основе внедрения инновационных технологий, исследований, мониторинга и оценки качества образования;
развитие новых форм управления дошкольным образованием, обеспечивающих взаимодействие органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций;
подготовка педагогических кадров к решению новых профессиональных задач в дошкольном образовании через совершенствование системы повышения квалификации
Сроки реализации программы
Подпрограмма реализуется в два этапа:
01.01.2014 - 31.12.2015;
01.01.2016 - 31.12.2020
Объем и источники финансирования программы
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 44179,3 тыс. рублей:
2014 год - 5956,7 тыс. рублей;
2015 год - 6186,1 рублей;
2016 год - 6407,3 тыс. рублей;
2017 год - 6407,3 тыс. рублей;
2018 год - 6407,3 тыс. рублей;
2019 год - 6407,3 тыс. рублей;
2020 год - 6407,3 тыс. рублей

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами

Актуальность разработки подпрограммы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, которые требуют нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в муниципальной системе дошкольного образования.
На начало 2013 года в Гавриловском районе функционируют 1 дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ). Также программу дошкольного образования реализует МБОУ 2-Гавриловская сош. Вариативные формы дошкольного образования на территории района представлены группами предшкольной подготовки (1-Пересыпкинский филиал, 2-Пересыпкинский филиал, 1-Гавриловский филиал и МБОУ 2-Гавриловская сош), группой кратковременного пребывания (1-Пересыпкинский филиал) и консультативными пунктами для родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение. Организованными формами дошкольного образования в районе охвачено 57,4% детей в возрасте от 1 до 7 лет.
На начало 2013 года в дошкольных учреждениях работают 11 педагогических работников.
Реализация комплекса мер по развитию системы дошкольного образования привела к ряду позитивных изменений:
Увеличился охват детей дошкольным образованием;
созданы организационно-правовые и финансовые условия для развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе предшкольного образования;
образовательными программами обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста охвачено 100,0% детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Вместе с тем в области дошкольного образования существуют проблемы:
не удовлетворяется в полной мере потребность населения района в услугах дошкольного образования, в том числе для детей раннего возраста;
не достаточно развиты вариативные формы дошкольного образования.
Таким образом, существующие организационные формы не могут удовлетворить растущие потребности населения. Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей, кроме того, стать одним из факторов улучшения демографической ситуации. Требуется создание дополнительных групп, групп с различным режимом пребывания, альтернативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания детей и др.). Решение соответствующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы с учетом муниципальных особенностей развития системы дошкольного образования и потребностей социума. Основное назначение программы - создание механизмов устойчивого развития системы дошкольного образования на территории Гавриловского района.
Подпрограмма является организационной основой реализации государственной политики в области дошкольного образования и определяет стратегические направления его развития в Гавриловском районе на период 2014 - 2020 гг. Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования района.

2. Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Основными приоритетами политики Гавриловского района в сфере реализации подпрограммы с учетом положений являются:
- создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
- создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей, организации предшкольного образования детей с учетом социально-культурных и этнокультурных особенностей;
- реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения Гавриловского района в доступных и качественных услугах дошкольного образования. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
- создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
В результате реализации подпрограммы произойдет серьезная модернизация системы дошкольного образования, в ходе которой в районе будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. Будут реализовываться гибкие и разнообразные формы предоставления услуг дошкольного образования, особое внимание уделено заботе о раннем развитии детей, системе поддержки детей раннего возраста и их родителей. Разработка и реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечат целостность педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Дальнейшее развитие получит система организации предшкольного образования детей. Повысится уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
К 2015 году планируется создать условия для широкомасштабного внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
К 2020 году эффективность решения задач по модернизации дошкольного образования позволит обеспечить модернизацию инфраструктуры сферы образования района при сохранении многообразия видов учреждений, создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан.
Создание комплекса условий, соответствующих современным требованиям, обеспечит переход на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что позволит обеспечить новое качество дошкольного образования.
В системе дошкольного образования будет создана многофункциональная образовательная среда для проявления и развития индивидуальных способностей воспитанников.
Будет обеспечено развитие профессиональной квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, деятельность педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Меры по увеличению заработной платы работникам системы дошкольного образования позволят повысить конкурентоспособность квалифицированных педагогических кадров на рынке труда. В результате в систему образования придут новые высококвалифицированные и профессиональные работники.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования":
- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
- удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет;
- удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
- отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования.
Задача "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования":
- удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
- удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) муниципального уровня в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.
К 2020 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений, развития вариативных форм дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях района образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования.
Проведение системных мероприятий по развитию инновационного потенциала педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, а также меры по повышению заработной платы воспитателей, грантовая поддержка реализации инновационных проектов повысят эффективность функционирования системы дошкольного образования. В результате системной работы повысится уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы

Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач.
Решению задачи "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования" способствуют мероприятия:
- строительство дошкольных образовательных учреждений и реконструкция зданий детских садов (расходы осуществляются за счет ресурсов, предусмотренных в областной адресной инвестиционной программе, перечень объектов и объемы бюджетных ассигнований представлены в приложении № 2 к программе);
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных государственных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования в соответствии с ведомственным перечнем услуг;
- реализация мероприятий областной подпрограммы "Развитие дошкольного образования".
Решению задачи "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования" способствуют основные мероприятия:
- участие в муниципальных региональных мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
- на поддержку инноваций в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 10 оснащение дошкольных образовательных учреждений оборудованием, развивающими играми.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.





Приложение 4
к муниципальной подпрограмме
"Развитие образования Гавриловского
района на 2014 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование программы
"Развитие общего и дополнительного образования"
Исполнитель подпрограммы
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Гавриловского района
Соисполнители подпрограммы
нет
Цели и задачи программы
Цели:
создание условий для получения общего образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами;
создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Задачи:
обеспечение доступности обучения всем гражданам с учетом их потребности;
обновление содержания и технологий образования;
создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий граждан;
развитие региональной системы оценки качества образования;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования (2020 год - 100%).
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе (2020 год - 100%).
Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях (2020 год - 98%).
Доля учащихся 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 (12) классов (проценты) (2020 год - 84%).
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников (2020 год - 1%).
Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся (2020 год - 70%).
Охват детей в возрасте от 7 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего образования (2020 год - 75%).
Доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования (2020 год - 55%).
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности (2020 год - 100%)
Сроки реализации программы
Подпрограмма реализуется в два этапа:
01.01.2014 - 31.12.2015;
01.01.2016 - 31.12.2020
Объем и источники финансирования программы
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 1296733,2 тыс. рублей:
2014 год - 826747,3 тыс. рублей;
2015 год - 74612,9 тыс. рублей;
2016 год - 79074,6 тыс. рублей;
2017 год - 79074,6 тыс. рублей;
2018 год - 79074,6 тыс. рублей;
2019 год - 79074,6 тыс. рублей;
2020 год - 79074,6 тыс. рублей

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами

Одной из основных стратегических целей деятельности образования является создание действенных механизмов обеспечения современного качества общего образования на основе обновления содержания, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, их соответствие современным социально-экономическим условиям, актуальным и перспективным общественным запросам.
Система общего образования в районе представлена 1 общеобразовательным учреждением и 13 филиалами.
В районе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
- развиваются новые модели образовательных учреждений (базовая школа с сетью филиалов, социокультурный комплекс).
В штатном режиме введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, идет подготовка основной школы к реализации стандартов;
в базовой школе реализуются 3 профиля обучения: социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический;
развиваются формы дистанционного образования (Проект "Обучение с помощью Интернет-технологий" (Телешкола);
развиваются механизмы реализации программ допрофессиональной и профессиональной подготовки (на базе ФГОУ СПО "Кирсановский аграрно-промышленный техникум" организована предпрофильная подготовка учеников 8 - 11 классов);
реализуется проект "Дистанционное обучение детей-инвалидов". Эта работа ведется третий год. 2 ребенка-инвалида обучаются в дистанционной форме на дому;
совершенствуется материально-техническая база учреждений.
Общеобразовательные учреждения района участвуют в создании региональной системы оценки качества образования, в процедурах оценки качества образования на всех ступенях обучения. Проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в новой форме, независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 4, 5, 6 классов, мониторинги готовности детей 1-х классов к обучению в школе.
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, составила 100%.
Образовательные учреждения принимают участие в апробации различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) включена в обязательную часть образовательной программы. Программы дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях реализуются для 849 человек.
Одним из показателей эффективности системы дополнительного образования детей является результативное участие обучающихся в творческих конкурсах разного уровня.
Ежегодно проводятся предметные олимпиады, научно-практические конференции, спортивные соревнования, в которых принимают участие все обучающиеся.
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях создания привлекательных рабочих мест в системе общего образования и, как следствие, повышения качества образования предстоит обеспечить ежегодное соответствие заработной платы педагогов с заработной платой в регионе. Данное положение распространяется на всех педагогов системы общего образования детей.

2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи,
сроки и этапы реализации подпрограммы

Основными приоритетами являются: обеспечение доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования на территории района, обеспечение максимальной доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями района, совершенствование системы управления образованием.
В рамках настоящей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступности общего образования;
- создание условий для получения гражданами качественного образования с учетом их потребностей, для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
- создание условий для обеспечения школьников района полноценным, сбалансированным, качественным питанием;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечения доступности общего образования":
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
- доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе - Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях.
Задача "повышение качества общего образования":
- доля учащихся 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 (12) классов (проценты);
- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников;
- доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся;
- доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования.
Задача "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
- охват детей в возрасте от 7 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего образования;
- доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования.
Задача "создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием":
- доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой:
- повышение качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования;
- развитие здоровой конкуренции в системе образования путем реализации принципа нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений (деньги следуют за учеником);
- адаптация образовательного процесса к запросам обучаемых и воспитанников и обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования - 1296733,2 тыс. рублей.





Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие образования Гавриловского
района на 2014 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОЧИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района
Соисполнители подпрограммы
нет
Цель подпрограммы
Обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации государственной программы
Задачи Подпрограммы
Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Удельный вес числа образовательных учреждений дошкольного и общего образования, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных учреждений дошкольного и общего образования.
- Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер.
- Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста.
- Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений.
- Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности областных государственных образовательных учреждений
Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в два этапа:
01.01.2014 - 31.12.2015;
01.01.2016 - 31.12.2020
Объемы и источники финансирования
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников
финансирования - 2800,0 тыс. рублей:
2014 год - 105,0 тыс. рублей;
2015 год - 105,0 тыс. рублей;
2016 год - 105,0 тыс. рублей;
2017 год - 105,0 тыс. рублей;
2018 год - 105,0 тыс. рублей;
2019 год - 105,0 тыс. рублей;
2020 год - 105,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
основные проблемы и прогноз развития

Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни работников, учащихся, воспитанников образовательных учреждений в настоящее время приобретают особо актуальное значение и становятся приоритетными в политике в сфере образования.
Необходимо консолидировать усилия и ресурсы в решении задач обеспечения комплексной безопасности в образовательных учреждениях.

2. Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Основным приоритетам государственной политики Тамбовской области в сфере реализации подпрограммы является обеспечение безопасных условий обучения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации государственной программы.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи: обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования":
- Удельный вес числа образовательных учреждений дошкольного и общего образования, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных учреждений дошкольного и общего образования.
Задача "развитие единой образовательной информационной среды":
- Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер.
- Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста. Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений.
Задача "обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении":
- Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности областных государственных образовательных учреждений.
В целом реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение задач и достижение предусмотренных государственной программой и подпрограммами, включенными в ее состав, показателей (индикаторов).

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы

Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач.
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи "развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования" способствуют основные мероприятия:
финансовое обеспечение деятельности районных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) по обеспечению деятельности сферы образования.
Решению задачи "обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении" способствуют следующие мероприятия:
оснащение пожарной сигнализацией областных государственных образовательных учреждений, пропитка огнезащитным раствором, проведение замера сопротивления изоляции, перезарядка огнетушителей;
обеспечение экологической безопасности образовательных учреждений района, в т.ч. обустройство пищеблоков, оборудование теплых туалетов, ремонт канализационных сетей и т.д.;
развитие инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям).

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет 735,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.


------------------------------------------------------------------