Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25.04.2014 N 74 "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского района Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(Пятый созыв - заседание девятое)

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 74

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект решения Петровского районного Совета народных депутатов "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского района Тамбовской области", внесенный постоянной комиссией по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского района Тамбовской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Петровского районного Совета народных депутатов:
- № 192 от 29 ноября 2005 года "О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского района Тамбовской области" (газета "Сельские зори", 2005, 7 декабря);
- № 288 от 26 сентября 2006 года "О внесении дополнений в Положение "О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского района Тамбовской области" (газета "Сельские зори", 2006, 5 октября);
- № 182 от 17 ноября 2009 года "О внесении дополнений в Положение "О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского района Тамбовской области" (газета "Сельские зори", 2009, 18 декабря);
- № 266 от 19 ноября 2010 года "О внесении дополнений в Положение "О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского района Тамбовской области" (газета "Сельские зори", 2010, 26 ноября).
3. Решение вступает в силу после дня его официального размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Ганьшина В.А.).

Председатель районного Совета
народных депутатов
О.В.Орлов

Глава Петровского района
С.Н.Ефанов





Утверждено
решением
Петровского районного Совета
народных депутатов
от 25.04.2014 № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Уставом Петровского района Тамбовской области и другим федеральным и областным законодательством, регламентирующим правоотношения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - Петровский район Тамбовской области (далее - муниципальная собственность Петровского района).

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение устанавливает основы управления муниципальной собственностью Петровского района и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления района в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Петровского района.
2. Под управлением муниципальной собственностью района понимается осуществляемая от имени района и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления района по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского района.
3. Особенности управления находящимися в собственности района финансовыми ресурсами, земельными участками, иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, культурного наследия (памятниками истории и культуры), иными объектами устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом района и муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в данном Положении

Муниципальное имущество - движимое, недвижимое и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности Петровского района.
Управление муниципальным имуществом - организационный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления района в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также вопросам, связанным с участием района в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Муниципальная казна - средства районного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Перечень муниципального имущества - информационная система об объектах муниципального имущества, содержащая описание объектов муниципального имущества, с указанием их индивидуальных особенностей, позволяющая однозначно отличить его от других объектов (реестровый номер, наименование и основные характеристики объекта, адрес, балансовая стоимость).
Реестр муниципального имущества Петровского района - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы.
Бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств районного бюджета на основе бюджетной сметы.
Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Статья 3. Цели управления муниципальной собственностью района

Управление муниципальной собственностью района осуществляется в целях:
1) приращения муниципальной собственности района, в том числе увеличения доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью района, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов районного бюджета;
2) оптимизации структуры муниципальной собственности района, создания устойчивых предпосылок экономического развития района;
3) использования объектов муниципальной собственности района в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику района;
4) повышения ликвидности объектов муниципальной собственности района;
5) создания условий развития рынков имущества (земли, фондового и т.д.);
6) полноты и достоверности учета объектов муниципальной собственности района, систематического контроля за их использованием;
7) обеспечения реализации органами местного самоуправления района их функций.

Статья 4. Состав муниципальной собственности района

1. К объектам, принадлежащим на праве муниципальной собственности району, относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
2. Средства районного бюджета и иное имущество, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями района, муниципальными учреждениями района, составляют казну района. Порядок управления имуществом, не закрепленным в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями района, муниципальными учреждениями и включаемым в казну района, устанавливается настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности района

1. Петровский район в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом района самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
Правомочия собственника от имени района осуществляют районный Совет народных депутатов, глава Петровского района, администрация района.
Районный Совет народных депутатов определяет правовые основы управления собственностью района и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления собственностью района.
Глава Петровского района определяет компетенцию органа исполнительной власти района в сфере имущественных отношений района.
Администрация района организует и осуществляет управление собственностью района, в том числе осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления собственностью района, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом Петровского района, настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления района вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в собственность района и совершать в отношении объектов, находящихся в собственности района, любые действия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и учреждений по управлению закрепленным за ними имуществом устанавливаются законодательством, уставами указанных предприятий и учреждений и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА

Статья 6. Полномочия районного Совета народных депутатов в сфере управления муниципальной собственностью района

Районный Совет народных депутатов:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью района;
2) определяет основы приватизации имущества, находящегося в собственности района;
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации собственности района, ежегодно до 1 марта заслушивает и утверждает отчет о его (ее) исполнении;
4) утверждает перечень объектов собственности, не подлежащих отчуждению, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района;
5) утверждает перечень объектов муниципальной казны, включаемых в залоговый фонд района;
6) принимает в случаях, предусмотренных законодательством, решения о приобретении недвижимого имущества в собственность района, а также об отчуждении недвижимого имущества, находящегося в собственности района;
7) принимает Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений района, устанавливает размер направляемых в районный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий района, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
8) определяет основы учета собственности района;
9) в пределах своих полномочий устанавливает порядок определения размера платы за аренду объектов нежилого фонда, иных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
10) осуществляет иные полномочия в сфере управления собственностью района в соответствии с законодательством.

Статья 7. Полномочия главы Петровского района в сфере управления муниципальной собственностью района

1. Глава Петровского района:
1) издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения собственностью района;
2) ежегодно представляет на утверждение районного Совета народных депутатов прогнозный план (программу) приватизации собственности района;
3) ежегодно, не позднее 1 марта, представляет на утверждение районного Совета народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности района за прошедший год;
4) представляет на утверждение районного Совета народных депутатов перечень объектов муниципальной собственности района, составляющих залоговый фонд района, и перечень объектов собственности района, не подлежащих отчуждению;
5) организует планирование управления собственностью района;
6) принимает решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности района;
7) определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в собственности района, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
8) определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в собственности района, без объявления цены и посредством публичного предложения;
9) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
10) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждает форму примерного договора с руководителями муниципальных унитарных предприятий, порядок их аттестации;
11) утверждает порядок предоставления отчетности муниципальными унитарными предприятиями;
12) принимает решения о закреплении объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности района, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
13) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности;
14) осуществляет контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
15) применяет к виновным лицам установленные действующим законодательством меры ответственности за нарушение законодательства по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
16) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью района в соответствии с законодательством.

Статья 8. Администрация района

1) представляет Петровский район в процессе государственной регистрации права собственности Петровского района на недвижимое имущество;
2) осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности;
3) совершает сделки с муниципальным имуществом района, в том числе осуществляет организацию и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права их аренды;
4) осуществляет действия, связанные с приватизацией муниципального имущества, выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков;
5) на основании постановлений главы района выступает от имени района учредителем хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
6) заключает договоры купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды муниципального имущества;
7) заключает договоры купли-продажи и аренды земельных участков;
8) исполняет постановления главы района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в установленном порядке;
9) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное ведение муниципальным учреждениям;
10) осуществляет контроль за использованием арендуемого имущества и выполнения условий договора;
11) контролирует перечисление в районный бюджет средств от продажи и аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков;
12) ведет учет муниципального имущества, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям;
13) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами.

Раздел 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛОК, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РАЙОНА,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОТЧУЖДЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

Статья 9. Участие района в совершении сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. В сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в качестве стороны во всех случаях выступает район.
2. Сделки, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности района, от имени района совершают органы местного самоуправления района в пределах их компетенции.
В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом района, указанные сделки вправе совершать также муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения района.
3. Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, связанные с приватизацией собственности района.
4. Порядок расходования средств на организацию и проведение мероприятий по отчуждению объектов муниципальной собственности района по сделкам, на которые не распространяется законодательство о приватизации, определяются в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом области или муниципальным правовым актом.

Статья 10. Виды сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности района

В соответствии с гражданским законодательством в целях приобретения имущества в муниципальную собственность района, использования и отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности района, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе:
1) договоры купли-продажи;
2) договоры безвозмездной передачи (дарения);
3) договоры аренды (имущественного найма);
4) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
5) договоры доверительного управления;
6) договоры займа и кредитные договоры;
7) договоры о залоге;
8) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права муниципальной собственности района и иных вещных прав.

Статья 11. Проведение оценки объектов муниципальной собственности района

1. При вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности района проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
2. Определение оценщика осуществляется на конкурсной основе. Организация конкурса осуществляется администрацией района.
3. В случаях вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности района, находящихся в казне района, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращается администрация района.
4. В районном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оценку рыночной стоимости вовлекаемых в сделки объектов муниципальной собственности района.
5. В случае вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности района, приобретенных районными муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности в соответствии с федеральным законодательством, учредительными документами, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие районные муниципальные учреждения. Оплата оценки производится за счет средств соответствующих районных муниципальных учреждений.
6. В случае вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие муниципальные унитарные предприятия района. Оплата оценки производится за счет средств соответствующих муниципальных унитарных предприятий района.

Статья 12. Приобретение, использование и отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района

Решение о приобретении имущества в муниципальную собственность района, использовании и отчуждении имущества, находящегося в собственности района, принимается органами местного самоуправления района в рамках их полномочий, установленных настоящим Положением.
Приобретение и отчуждение имущества муниципальными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями района осуществляется с согласия администрации района в случаях, если такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Приобретение имущества в муниципальную собственность района по договорам купли-продажи

1. Решение о приобретении в казну Петровского района имущества по договорам купли-продажи принимается администрацией Петровского района в форме постановления.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну Петровского района Тамбовской области выступает орган исполнительной власти в сфере имущественных отношений Петровского района, иные органы государственной власти района, а также юридические лица, имеющие соответствующие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Решение о приобретении имущества органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие органы местного самоуправления района или муниципальные учреждения.
Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи органами местного самоуправления района и муниципальными учреждениями за счет средств собственника, поступает в их оперативное управление.
3. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями района по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством или иным муниципальным правовым актом. Движимое имущество приобретается предприятием самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством или иным муниципальным актом.
Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями района, поступает в их хозяйственное ведение. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.

Статья 14. Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района по договорам купли-продажи

1. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности Петровского района, составляющего казну района, имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями, принимается в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Решения об отчуждении по договорам купли-продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно.
В качестве продавца по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения.
3. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями района, принимается ими с согласия администрации района.
4. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, приобретенными за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Уставом муниципального унитарного предприятия.
5. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, в качестве продавца по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности района, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия района.
6. Отчуждение по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности района, включенного в перечень объектов собственности района, не подлежащих отчуждению, не допускается.
7. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (в том числе и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями) и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 15. Приобретение или отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района по договорам безвозмездной передачи (дарения)

1. Отчуждение имущества из казны района по договорам безвозмездной передачи (дарения) может осуществляться для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Приобретение в муниципальную собственность муниципального недвижимого имущества, а также приобретение движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 200 (двести) тысяч рублей, по договорам безвозмездной передачи (дарения) производится только с согласия районного Совета народных депутатов.
Решение об отчуждении недвижимого имущества, а также движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 50 (пятьдесят) тысяч рублей, из казны района по договорам безвозмездной передачи (дарения) принимается администрацией района на основе экономического обоснования с согласия районного Совета народных депутатов в форме соответствующего нормативного правового акта.
3. В качестве стороны по договорам безвозмездной передачи (дарения) имущества из казны района от имени района выступает администрация района.
4. Имущество, приобретаемое по договорам безвозмездной передачи (дарения) муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными учреждениями, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с их правовым положением.

Статья 16. Общие положения об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности района:
1) земельные участки;
2) здания, сооружения, иные нежилые помещения;
3) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением имущества, находящегося в собственности района, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Передача в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района, закрепленного и непосредственно используемого органами местного самоуправления района для осуществления своих полномочий, не допускается.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, может быть сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным участникам гражданского оборота, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.
Администрация района обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в районный бюджет арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
4. Администрация района утверждает положение о сдаче объектов в аренду и порядок расчета арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и отдельными нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности района.

Статья 17. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района, принимается, если иное не предусмотрено федеральным законом, администрацией района, в форме постановления.
2. В качестве арендодателя имущества, находящегося в муниципальной собственности района, выступает администрация района, если иное не предусмотрено федеральным законом, в том числе в отношении находящихся в муниципальной собственности района лесных участков, участков недр, обособленных водных объектов.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, и имущество, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, которым они распоряжаются с согласия администрации района, может предоставляться в аренду по письменным заявлениям физических и юридических лиц с учетом особенностей порядка заключения договоров, предусмотренных статьей 11 настоящего Положения.
4. При сдаче имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в аренду в качестве стороны по договорам аренды выступают администрация района и соответствующие муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения района как одна сторона на стороне арендодателя, если иное не предусмотрено федеральным или областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
5. Все средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в районный бюджет.
6. Администрация района по письменному обращению арендатора может уменьшить установленную договором аренды арендную плату на сумму затрат или части затрат на проведение капитального ремонта.

Статья 18. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в безвозмездное пользование

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законом:
1) органам государственной власти;
2) органам местного самоуправления района;
3) некоммерческим организациям.
Передача имущества, находящегося в казне района, в безвозмездное пользование некоммерческим организациям осуществляется с учетом особенностей порядка заключения договоров, предусмотренных статьей 11 настоящего Положения.
2. Решение о передаче недвижимого имущества, а также движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 50 (пятьдесят) тысяч рублей, из казны района по договору безвозмездного пользования принимается администрацией района на основе экономического обоснования с согласия районного Совета народных депутатов в форме соответствующего нормативного правового акта.
3. Решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района, принимаются ими по согласованию с администрацией района.
4. В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования имуществом, находящимся в казне района, от имени района выступает администрация района.
5. В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями района, от имени района выступает администрация района или с согласия администрации района соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения района.
6. При заключении договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, применяются образцы договоров, разработанные и утвержденные администрацией района.

Статья 19. Передача имущества, находящегося в казне района, в доверительное управление

1. Решение о передаче в доверительное управление недвижимого имущества, а также движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 50 (пятьдесят) тысяч рублей, из казны района принимается администрацией района на основе экономического обоснования с согласия районного Совета народных депутатов в форме соответствующего нормативного правового акта.
2. Положение о передаче имущества, находящегося в казне района, в доверительное управление утверждается администрацией района.
3. В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом, находящимся в казне района, от имени района выступает администрация района.
Форма примерного договора доверительного управления имуществом района, находящимся в казне района, утверждается администрацией района.
4. Имущество, находящееся в казне района, может передаваться в доверительное управление с учетом особенностей порядка заключения договоров, предусмотренных статьей 11 настоящего Положения.
5. Порядок расчета размера вознаграждения доверительному управляющему имуществом, находящимся в казне района, устанавливается администрацией района.
6. Администрация района при заключении договоров доверительного управления имуществом, находящимся в казне района, в качестве одного из условий должна предусматривать результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении каждого квартала.
7. Администрация района при заключении договоров доверительного управления имуществом, находящимся в казне, не вправе предусматривать условия, разрешающие доверительному управляющему:
1) передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности района, в залог, вносить его в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы без предварительного согласия администрации района, оформленного постановлением;
2) отчуждать объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности района;
3) осуществлять безвозмездную передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
4) передавать право на совершение от имени доверительного управляющего действий, необходимых для управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 20. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. Решение о залоге недвижимого имущества, находящегося в казне района, принимается администрацией района в форме постановления по согласованию с районным Советом народных депутатов и в соответствии с утвержденным районным Советом народных депутатов перечнем имущества, составляющего залоговый фонд района.
2. Положение о передаче объектов, находящихся в казне района, в залог утверждается администрацией района.
3. В качестве залогодателя имущества, находящегося в казне района, от имени района выступает администрация района.
4. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности района, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района, не допускается.
5. Решение о залоге имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями района, принимается ими с предварительного согласия администрации района в форме постановления.
В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
6. Муниципальные унитарные предприятия района обязаны уведомлять администрацию района обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими имущество, находящееся в муниципальной собственности района.

Раздел 4. ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ОТЧУЖДЕНИЮ

Статья 21. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, не подлежащее отчуждению

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, имеющее особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежит отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом).
Залог указанного имущества, находящегося в муниципальной собственности района, запрещается.
2. Не подлежат отчуждению особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в муниципальной собственности района в соответствии с действующим законодательством.
3. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности района, не подлежащих отчуждению, утверждается решением районного Совета народных депутатов и может быть изменен только путем внесения соответствующих изменений в соответствующее решение.
4. В перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности района, не подлежащих отчуждению, могут также включаться:
1) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, относящиеся к собственности района, в соответствии с действующим законодательством;
2) объекты исторического и культурного значения района, не относящиеся к памятникам истории и культуры: объекты истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены;
3) иные объекты, имеющие особое значение для района.
5. Администрация района вносит свои предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности района, не подлежащих отчуждению, в районный Совет народных депутатов.
В предложениях должно содержаться обоснование необходимости внесения соответствующих изменений. К предложениям в обязательном порядке прилагается список объектов, составляемый в двух экземплярах.
6. Отклоненные районным Советом народных депутатов предложения о внесении изменений в перечень объектов собственности района, не подлежащих отчуждению, принимаются к повторному рассмотрению не ранее чем через год после их предыдущего отклонения районным Советом.

Раздел 5. ПРИВАТИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

Статья 22. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности района, осуществляется на основании утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, который содержит перечень муниципального имущества, планируемого к приватизации в соответствующем году.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества района ежегодно разрабатывается администрацией района и утверждается Петровским районным Советом народных депутатов. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития района.

Статья 23. Объекты приватизации муниципальной собственности района

К объектам приватизации муниципальной собственности района относятся:
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий;
- неиспользуемые объекты недвижимости;
- объекты незавершенного строительства;
- движимое имущество.

Статья 24. Способы приватизации муниципального имущества района

Муниципальное имущество может быть приватизировано следующими способами:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа муниципального имущества на конкурсе;
4) внесение имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
5) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.

Статья 25. Порядок подготовки и порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества района, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности района

1. Решение о приватизации муниципального имущества района принимается районным Советом народных депутатов на основании утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности района.
2. Условия приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности района, утверждаются районным Советом народных депутатов.
3. Функции по продаже приватизируемого муниципального имущества района осуществляет администрация района.

Раздел 6. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

Статья 26. Понятие учета муниципальной собственности района

1. Под учетом муниципальной собственности района понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах района, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
2. Учету подлежат все объекты муниципальной собственности района, расположенные как на территории района, так и за ее пределами, в том числе:
1) имущество района, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием района, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением района и органами местного самоуправления района, или муниципальное унитарное предприятие района в целом как имущественный комплекс;
2) земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в муниципальную собственность района в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности района;
4) акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ и обществ, а также имеющиеся у них объекты муниципальной собственности района, не вошедшие в уставный (складочный) капитал;
5) права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность);
6) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
3. Учет земельных участков, иных природных объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансовых ресурсов, находящихся в муниципальной собственности района, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Перечень объектов движимого имущества, подлежащих учету, определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Реестр муниципального имущества района

1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Петровского района (далее - реестр муниципального имущества), ведение которого осуществляется в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
2. Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:
1) находящееся в муниципальной собственности Петровского района недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящиеся в муниципальной собственности Петровского района движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, первоначальная стоимость которого равна или превышает 200 тысяч рублей, и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Петровскому району, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
3. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется администрацией района, которая обязана:
1) обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявленных к системе ведения реестра;
2) обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
3) осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестра муниципального имущества.

Статья 28. Основы ведения реестра муниципального имущества района

1. Ведение реестра муниципального имущества района осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах муниципальной собственности.
2. Ведение реестра муниципального имущества района осуществляется на магнитных носителях и бумажных носителях.
3. Финансирование работ по формированию и ведению реестра муниципального имущества района осуществляется за счет средств районного бюджета.

Статья 29. Внесение в реестр муниципального имущества района информации об объектах муниципальной собственности района, внесение в него изменений и дополнений, а также исключение информации из реестра муниципального имущества района

1. Внесение в реестр муниципального имущества района информации об объектах муниципальной собственности района, внесение в него изменений и дополнений, а также исключение этой информации из реестра муниципального имущества района осуществляется на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения района обязаны представлять структурному подразделению администрации района, осуществляющему ведение реестра муниципального имущества района, информацию об объектах муниципальной собственности, подлежащих включению в реестр муниципального имущества района, в том числе приобретенных ими в процессе осуществления предусмотренной их уставами предпринимательской деятельности, в порядке, определяемом администрацией района. Иные субъекты предоставляют информацию, необходимую для формирования и ведения реестра муниципального имущества района, в соответствии с действующим законодательством.
3. В целях обеспечения достоверности предоставляемой муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными учреждениями района информации об объектах муниципальной собственности района, подлежащих включению в реестр муниципального имущества района, структурное подразделение администрации района, осуществляющее ведение реестра муниципального имущества района, вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) муниципальной собственности района. Информация об объектах собственности района, изменение и дополнение указанной информации, а также ее исключение из реестра муниципального имущества района осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
4. Объекту муниципальной собственности района, внесенному в реестр муниципального имущества района, присваивается реестровый номер.
5. Запрещается осуществление действий, направленных на отчуждение либо обременение объектов муниципальной собственности района, информация о которых не внесена в реестр муниципального имущества района.
6. Информация об объектах муниципальной собственности района, исключенных из реестра муниципального имущества, хранится в архиве отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации района, осуществляющего ведение реестра муниципального имущества района. Порядок хранения указанной информации определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности района

1. Информация об объектах муниципальной собственности района предоставляется отделом по управлению имуществом и землеустройству администрации района, осуществляющим ведение реестра муниципального имущества района, по запросам заинтересованных лиц в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ.
2. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в реестре муниципального имущества района.
Районный Совет народных депутатов вправе запросить в администрации района, осуществляющей ведение реестра муниципального имущества района, любую информацию об объектах муниципальной собственности района, включенных в реестр муниципального имущества района.

Раздел 7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА

Статья 31. Контроль за соблюдением законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью района

1. Контроль за исполнением законодательства в сфере управления муниципальной собственностью района осуществляют районный Совет народных депутатов, администрация района и иные уполномоченные органы.
2. Районный Совет народных депутатов:
1) устанавливает правовые основы контроля за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью района;
2) заслушивает главу администрации района или по его поручению руководителя структурного подразделения администрации района о выполнении законодательства по управлению муниципальной собственностью района;
3) поручает контрольно-ревизионной комиссии районного Совета народных депутатов осуществление проверки по фактам нарушений законодательства в сфере управления муниципальной собственностью района.
3. Администрация района:
1) определяет контрольные полномочия структурного подразделения администрации района в сфере имущественных отношений;
2) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений администрации района за нарушения законодательства в сфере управления муниципальной собственностью района;
3) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью района;
4) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении муниципальной собственностью района;
5) осуществляет контроль в сфере управления муниципальной собственностью района в иных предусмотренных законодательством формах.
4. Контрольно-ревизионная комиссия районного Совета народных депутатов осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района.


------------------------------------------------------------------