Решение Никифоровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25.04.2014 N 82 "Об утверждении отчета Контрольно-ревизионной комиссии Никифоровского районного Совета народных депутатов за 2013 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИКИФОРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(созыв пятый - заседание восьмое)

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
НИКИФОРОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2013
ГОД

Рассмотрев отчет председателя Контрольно-ревизионной комиссии Никифоровского районного Совета народных депутатов З.Н.Епифановой, заключение постоянной депутатской комиссии Никифоровского районного Совета народных депутатов по бюджету, экономике, финансам и социальной защите населения, Никифоровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет Контрольно-ревизионной комиссии Никифоровского районного Совета народных депутатов. (Прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете "Знамя" или размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Председатель Никифоровского районного
Совета народных депутатов
В.Н.Шишкин





Приложение
к решению
Никифоровского районного Совета
народных депутатов
от 25.04.2014 № 82

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ НИКИФОРОВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2013 ГОД

Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Никифоровского района за 2013 год, результатах контрольных мероприятий, рекомендациях и предложениях (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с Положением "О Контрольно-ревизионной комиссии Никифоровского районного Совета народных депутатов", утвержденным решением Никифоровского районного Совета народных депутатов от 07.02.2014 № 62.
Контрольно-ревизионная комиссия Никифоровского районного Совета народных депутатов создана и функционирует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Никифоровского района Тамбовской области, Положением "О Контрольно-ревизионной комиссии Никифоровского районного Совета народных депутатов".
Вся работа проводилась в соответствии с планом работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2013 год, утвержденным решением Никифоровского районного Совета народных депутатов от 21.12.2012 № 457. Мероприятия, намеченные планом работы на 2013 год, в основном выполнены.
Контрольно-ревизионная комиссия, реализуя полномочия, отнесенные к ее компетенции, в 2013 году провела 17 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе: 6 проверок с выездом на проверяемые объекты.
Контрольными мероприятиями в 2013 году охвачено: 7 исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления; 5 муниципальных бюджетных образовательных учреждений (МБДОУ С. Покровский детский сад № 1, 8 филиалов в МБОУ Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 1 и № 2, где проведены проверки целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных на организацию летнего отдыха детей Никифоровского района, МБОУ ДОД ДЮСШ, МБУК Никифоровский РДК).
По итогам мероприятий составлено 5 актов, 10 заключений, 2 информационно-аналитических справки.
В ходе выполнения контрольных мероприятий выполнялась одна из основных задач деятельности Контрольно-ревизионной комиссии - контроль за соблюдением принципа эффективности и экономности расходования средств по различным направлениям.
Объем проверенных средств составил 112578,5 тыс. рублей (без учета проведения внешних проверок).
По итогам проверок Контрольно-ревизионной комиссии выявлены факты отступления от норм действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, связанные с использованием бюджетных средств и муниципального имущества.
Одним из главных вопросов в бюджетном процессе является проведение внешней проверки деятельности органов местного самоуправления всех муниципальных образований района по итогам исполнения бюджетов. На основании норм Федерального закона № 6-ФЗ Никифоровским районным Советом народных депутатов (решение от 15.06.2013 № 471) дано согласие на принятие полномочий контрольно-счетных органов сельсоветов и поссовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В связи с этим в июне 2013 года подготовлено и заключено с главами муниципальных образований 6 Соглашений о передаче Никифоровскому районному Совету народных депутатов части полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля.
В соответствии с утвержденным планом работы подготовлено 1 заключение по внешней проверке годового отчета исполнения бюджета района за 2012 год и 7 заключений на бюджеты 2014 года и планового периода 2015 - 2016 годов.
В ходе анализа отчета об исполнении районного бюджета за 2012 год установлена достоверность представленных в нем данных. Задачи бюджетной и налоговой политики в Никифоровском районе в основном выполнены. Сведения, отраженные в отчете об исполнении бюджета, соответствуют операциям по фактическому поступлению средств по данным учета финансового управления администрации Никифоровского района. Основные параметры районного бюджета исполнены с превышением первоначальных и уточненных показателей.
Основные параметры районного бюджета на 2014 год и плановый период с детальным анализом доходов и расходов доводились до сведения депутатов районного Совета при рассмотрении данного вопроса.
Проекты бюджетов сельсоветов и поссовета на 2014 год также подготовлены в основном с учетом требований БК РФ, содержат все основные характеристики, предусмотренные ст. 184.1 БК РФ. Однако состав представленных документов не всегда отвечал требованиям Бюджетного кодекса. Проекты были рекомендованы к рассмотрению с учетом замечаний и предложений.
В процессе анализа документов по формированию и исполнению бюджетов сельсоветов и поссовета выявлены нарушения требований статей Бюджетного кодекса РФ и других нормативно-правовых актов в части:
неведение и отсутствие реестра закупок;
отсутствие прогноза социально-экономического развития территории и других документов, необходимых для принятия проекта бюджета;
отсутствие и неведение главной книги, являющихся основой для составления годовой отчетности;
непроведение обязательной инвентаризации перед составлением годовой отчетности.
По итогам подготовки заключений на проекты бюджетов хотелось бы отметить качественную по составу, содержанию, объему подготовку проектов и необходимых к ним документов в администрациях С. Покровского, Юрловского сельсоветов, Дмитриевского поссовета.
Результаты проводимых контрольных мероприятий по проекту и исполнению районного бюджета, бюджетов сельсоветов и поссовета представлены Никифоровскому районному Совету народных депутатов и в представительные органы муниципальных образований в виде заключений Контрольно-ревизионной комиссии, которые подготовлены в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положениями о бюджетном процессе.
Помимо вышеперечисленных контрольных мероприятий в администрациях Озерского и Екатерининского сельсоветов были проведены проверки по анализу использования средств районного бюджета при исполнении бюджетов сельсоветов за 2012 год. При недостаточности собственных средств администрациям поселений необходимо продолжить работу по укреплению доходной базы.
В прошедшем году проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности получателей средств районного бюджета: МБДОУ С. Покровский детский сад № 1 за 2012 год и 1-ый квартал 2013 года, МБОУ ДОД ДЮСШ и МБУК Никифоровский РДК за 2012 год и 1 полугодие 2013 года. Объем средств, охваченных при проверке, составил 30902,3 тыс. рублей.
Руководителям учреждений были даны рекомендации по усилению претензионной работы по снижению задолженности по подотчетным суммам и контролю за проверкой предоставляемых авансовых отчетов; ужесточению контроля за приобретением и списанием продуктов питания на бюджетные и внебюджетные средства; за правильностью и своевременностью списания ГСМ, рациональным использованием транспортных средств.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, проведения предупредительной работы по недопущению аналогичных нарушений в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий в адрес руководителей проверенных организаций направлены информационные письма с конкретными предложениями по устранению недостатков в производственной деятельности, ведении бухгалтерского учета, финансовой и договорной работе, документообороту, делопроизводству.
Результативность работы Контрольно-ревизионной комиссии в части принятия мер по устранению выявленных нарушений напрямую зависит от действий должностных лиц учреждений, в адрес которых направлялась информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Из анализа представленных документов следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проанализированы в проверенных организациях и в большинстве случаев осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих рекомендаций, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета.
Информационная деятельность Контрольно-ревизионной комиссии в 2013 году осуществлялась путем размещения информации на странице Никифоровского районного Совета народных депутатов, которая находится на официальном сайте администрации Никифоровского района.
В отчетный период в целях обеспечения работы Контрольно-ревизионной комиссии по совершенствованию действующего правового регулирования подготовлены и утверждены 4 Стандарта Финансового контроля:
"Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период"
"Общие правила проведения контрольного мероприятия"
"Общие правила проведения и оформления результатов финансового аудита"
"Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств".
В 2013 году принимала участие в заседаниях районного Совета народных депутатов, работе постоянных комиссий, проведении публичных слушаний по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и отчету об исполнении бюджета.
В целях изучения вопросов методологии осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности, обмена опытом работы принимала участие в деятельности Совета контрольно-счетных органов Тамбовской области, членом которого Контрольно-ревизионная комиссия является на основании Решения учредительного собрания от 25.04.2012 года.
В 2014 году основными задачами Контрольно-ревизионной комиссии станут:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района, включая внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении районного и местных бюджетов.
2. Обеспечение выполнения в установленные сроки представлений Контрольно-ревизионной комиссии, включая восстановление получателями бюджетных средств, использованных незаконно или по не целевому назначению.
Все планируемые мероприятия будут направлены на профилактику нарушений финансовой и бюджетной дисциплины при расходовании бюджетных средств и принятие мер по их устранению.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии
Никифоровского районного Совета
народных депутатов
З.Н.Епифанова


------------------------------------------------------------------