Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 24.04.2014 N 561 "На постановление администрации Тамбовской области от 15.12.2011 N 1783 "О переименовании Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Петровскому району" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Петровского района" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 561
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.12.2011 № 1783 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПЕТРОВСКОМУ РАЙОНУ" И УТВЕРЖДЕНИИ
УСТАВА ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.12.2012 № 1701, ОТ 23.04.2013 № 406, ОТ 10.02.2014 № 134)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 15.12.2011 № 1783 "О переименовании Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Петровскому району" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Петровского района" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2012 № 1701, от 23.04.2013 № 406, от 10.02.2014 № 134).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 10.02.2014 № 134 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Петровского района". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 12.02.2014 № 1326.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Петровского района", что в соответствии с подпунктами "г" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 23.07.2013 № 245-ФЗ), федеральными законами от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ), от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 21.02.2014 № 18-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
На основании статьи 21 Федерального закона № 195-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в числе прочего, создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ закрепляет, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.
Подпункт 2 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ устанавливает, что утверждение устава бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90, устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 561
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.12.2011 № 1783 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПЕТРОВСКОМУ РАЙОНУ" И УТВЕРЖДЕНИИ
УСТАВА ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.12.2012 № 1701, ОТ 23.04.2013 № 406, ОТ 10.02.2014 № 134)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 15.12.2011 № 1783 "О переименовании Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Петровскому району" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Петровского района" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2012 № 1701, от 23.04.2013 № 406, от 10.02.2014 № 134).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 10.02.2014 № 134 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Петровского района". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 12.02.2014 № 1326.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Петровского района", что в соответствии с подпунктами "г" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 23.07.2013 № 245-ФЗ), федеральными законами от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ), от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 21.02.2014 № 18-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
На основании статьи 21 Федерального закона № 195-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в числе прочего, создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ закрепляет, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.
Подпункт 2 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ устанавливает, что утверждение устава бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90, устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------