Решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 24.04.2014 N 767 "Об отчете главы города Котовска за 2013 год"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Шестьдесят шестая сессия пятого созыва
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 767
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА КОТОВСКА ЗА 2013 ГОД
Заслушав представленный главой города Котовска отчет за 2013 год, и в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Котовска, учитывая заключения постоянных комиссий городского Совета Котовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет главы города Котовска Антоняна А.А. за 2013 год согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит размещению (опубликованию) на сайте www.top68.ru.
Глава города Котовска
А.А.Антонян
Приложение
к решению
Котовского городского Совета
народных депутатов
от 24.04.2014 № 767
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА КОТОВСКА ЗА 2013 ГОД
Социально-экономические итоги за 2013 год
Город Котовск законом Тамбовской области наделен статусом городского округа.
По итогам 2013 года в городе сохраняется положительная динамика основных социально-экономических показателей с учетом спрогнозированной.
Тенденции экономического роста отмечались в промышленном комплексе, в сфере потребительского рынка и услуг. Улучшилась ситуация на рынке труда, отмечен рост средней заработной платы и пенсий.
Исходя из того, что наше государство согласно Конституции является социальным государством, то и одним из основных критериев эффективности управления мы рассматриваем качество жизни нашего населения.
Основной отраслью экономики города является промышленность, которая в решающей мере определяет социально-экономическую ситуацию. На промышленных предприятиях трудятся более 24% населения от занятых в экономике города.
В 2013 году крупными и средними промышленными предприятиями города отгружено продукции на сумму 3 млрд. 96 млн.руб., что на 19,7% в действующих ценах больше, чем в 2012 и 2011 годах. Прирост объема отгруженной продукции обеспечили почти все предприятия города, за исключением ОАО "Искож" (таблица № 1 - не приводится).
По объему отгруженной продукции город занимает 3 место среди городов Тамбовской области после г. Тамбова и г. Мичуринска. Лидерами являются КЗНМ, - отгружено товаров на сумму - 1438 млн.руб., ТПЗ - 907,5 млн.руб. (таблица № 2 - не приводится).
В 2013 году на развитие экономики и социальной сферы предприятиями и организациями города использовано 667,9 млн.руб. инвестиций в основной капитал, что на 0,2% в сопоставимых ценах больше, чем в 2012 году. В 2014 году прогнозируется освоить более 800 млн. рублей инвестиций (таблица № 3 - не приводится).
В решении экономических и социальных задач заметную роль играет малый бизнес. В сфере малого бизнеса трудится более одной трети трудоспособного населения. В 2013 году наблюдалось увеличение количества предприятий и организаций малого бизнеса, оно составляет 304 единицы, что на 42 больше, чем в прошлом году. В городе предприятия малого бизнеса составляют 64% от всех хозяйственных субъектов.
Количество индивидуальных предпринимателей снизилось по сравнению с 2012 годом на 175 человек и составило 693 человека. Но это не повлияло на снижение показателей работы субъектов малого бизнеса в целом по городу. Так, в 2013 году выручка от субъектов малого бизнеса составила 2,5 млрд.руб., что почти на 29% больше, чем в 2012 году (таблица № 4 - не приводится).
Субъектами малого бизнеса освоено более 60 млн.руб. инвестиций, что на 16.2% больше, чем в 2012 году. Уплачено налогов во все уровни бюджетов на сумму 124 млн.руб., что в 1,2 руб. больше, чем в 2012 году.
На динамичное развитие экономики города оказывала влияние и ситуация на потребительском рынке.
За 2013 год оборот розничной торговли через все каналы реализации составил 2,8 млрд.руб., что в сопоставляемых ценах на 5,3% выше уровня 2012 года. Сохраняется вклад организованной торговли в удовлетворении спроса населения в продовольственных и непродовольственных товарах. Оборот розничной торговли в 2013 году формировался на 95,5% торгующими организациями, а доля продажи товаров на рынках составила 6,5%. Но это не говорит о снижении значимости рыночной и ярмарочной торговли.
Для реализации инвестиционных проектов в промышленности, строительстве новых объектов, на потребительском рынке и в сфере ЖКХ нужны рабочие кадры. По данным баланса трудовых ресурсов, численность занятых в экономике города на 2013 год составила 15, 8 тыс. человек, что на 483 человека больше, чем в 2012 году.
Ситуация на рынке труда остается стабильной. Массовых сокращений работников не наблюдалось. По состоянию на конец 2013 года в городском Центре занятости населения состояло на учете 173 чел. безработных, что на 4 чел. меньше прошлого года. Вакансий - 309 против 510 на конец 2012 года. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) составил - 0,6. Основную долю зарегистрированных безработных составляют женщины - 60,7%, молодежь в возрасте 16-29 лет - 23,7%, инвалиды - 20,8% (таблица № 5 - не приводится).
Как уже отмечалось, темпы роста по всем основным социально-экономическим показателям сложились выше, чем в 2012 году. Это нашло свое отражение в доходной и расходной частях бюджета города.
Исполнение бюджета города по доходам в 2013 году составило 464 млн.руб., что на 37% выше показателя 2012 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам бюджета города исполнение составило почти 168,0 млн.руб. с ростом на 21% к 2012 году, межбюджетные трансферты поступили в сумме 296,5 млн.руб. с ростом 48% к 2012 году. (таблица № 6, 6а - не приводятся).
Расходы из бюджета города в 2013 году произведены в объеме 467,5 млн.руб., с увеличением на 27% к предыдущему году. (Для наглядности - в 2012 году расходы составили 367,8 млн.руб., т.е. на 100 млн. в 2013 году больше). (таблица № 7 - не приводится).
Большая часть средств бюджета города направлена на социальную сферу - 283,5 млн.руб., что составляет 60,6% от общих объемов расходов:
- образование - 245,5 млн.руб. - 52,5%;
- культура - 20,4 млн.руб. - 4,4%;
- социальная политика - 15,3 млн.руб. - 3,3%.
Выполнены поручения Президента установленные в майских указах - заработная плата работников муниципальных учреждений доведена:
- образование - 19100 руб.;
- воспитатели (детских садах) - 18300 руб.;
- внешкольные учреждения - 16519 руб.;
- школа искусств - 17348 руб.;
- культуры - 14300 руб.
В 2013 году начисленная среднемесячная заработная плата одного работающего по крупным и средним организациям города составила 15,7 тыс.руб. и увеличилась относительно 2012 года на 19,5%.
В обрабатывающих производствах средняя заработная плата составила 14 тыс.руб., и остается ниже среднеобластного показателя на 5,8 тыс.руб. (19,8 тыс.руб.).
Необходимо отметить, что в структуре доходов бюджета города значительную долю составляют межбюджетные трансферты - 63,9%, таким образом, самостоятельность бюджета города, к сожалению, составила - 36,1%.
Необходимо отметить, что экономика и социальная сфера города развивались в рамках Программы социально-экономического развития города, утвержденной городским Советом. Вместе с тем, назрела необходимость разработки стратегии (Программы) социально-экономического развития города Котовска на период до 2020 года, чем в настоящее время занимается администрация города.
Деятельность главы города Котовска, Котовского городского Совета пятого созыва за 2013 год.
Деятельность главы города и городского Совета в 2013 году строилась в соответствии с принятым планом нормотворческой и контрольной деятельности.
Депутатами городского Совета основная работа проводилась в постоянных комиссиях. Ежемесячно проходили заседания постоянных комиссий. Проведено 44 заседания постоянных комиссий (в 2012 году 44), на которых рассмотрено 251 вопрос, (в 2012 году 291), из них:
NN
Наименование постоянных комиссий
Количество проведенных заседаний
Количество рассмотренных вопросов
2012
2013
2012
2013
1
Постоянная мандатная комиссия по вопросам депутатской этики, связям с общественными организациями
1
8
1
16
2
Постоянная комиссия по социальной политике
12
12
98
74
3
Постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, связи и природопользования
10
9
56
33
4
Постоянная комиссия по бюджету, налогам, финансам и поддержке предпринимательства
21
15
136
128
5
ВСЕГО:
44
44
291
251
Нормотворческая и контрольная деятельность
В 2012 году проведено 14 сессий, в том числе 4 внеочередных, на которых рассмотрено 189 вопросов, принято 183 решения, из них 74 решения носили нормативно - правовой характер.
Обладая правом внесения проектов НПА на рассмотрение сессии городского Совета, главой города в 2013 году внесено на рассмотрение Горсовета 10 проектов решений, такие как:
О внесении изменений в решение Котовского городского Совета народных депутатов от 29.12.2004 № 28 "О Положении "О нагрудном знаке депутата Котовского городского Совета народных депутатов",
О признании утратившим силу решения Котовского городского Совета народных депутатов от 30.03.2006 № 192 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Котовска", О внесении изменений в решение Котовского городского Совета народных депутатов от 27.04.2006 № 209 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан города Котовска" и т.д.
Вместе с тем необходимо отметить, что наибольшее число проектов решений внесены в городской Совет администрацией города. С каждым годом увеличивается количество проектов НПА, направляемых прокуратурой города, в рамках правотворческой инициативы.
В соответствии с полномочиями, закрепленными Уставом города, главой города, городским Советом, осуществляется контроль за исполнением органами и должностными лицами ОМС полномочий по решению вопросов местного значения.
В связи с чем, на заседаниях постоянных комиссий, сессиях городского Совета заслушивались руководители предприятий и учреждений, служб и подразделений: так в 2013 году заслушаны отчеты о работе МФЦ, "Городское хозяйство", ОМВД по г. Котовску, Контрольно-счетной комиссии и т.д.
Ежеквартально заслушивались отчеты об исполнении бюджета города (Н.В.Антохина)
Кроме обязательного ежегодного рассмотрения исполнения решений сессий городского Совета, предусмотренного Регламентом, в течение года рассматривалось исполнение городских и региональных целевых программ:
- "О ходе выполнения программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в городе Котовске Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" в 2012 году" (№ 547 от 31 января 2013 года);
- "О ходе выполнения Программы социально-экономического развития г. Котовска на 2007 - 2012 годы в 2012 году" (№ 582 от 28 марта 2013 года);
- "О ходе выполнения городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Котовске на 2012 - 2014 годы за 2012 год" (№ 622 от 27 июня 2013 года);
- "О ходе реализации городской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов жилищного фонда г. Котовска на 2013 год" (от 28 ноября 2013 год № 685);
"О реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 - 2015 годах" (№ 702 от 28 ноября 2013 года).
В соответствии с Уставом города и Регламентом городского Совета для решения поставленных задач, рассмотрения отдельных вопросов, Главой города создавались временные комиссии, рабочие группы. В состав которых входили депутаты городского Совета, представители администрации, общественных организаций, специалисты аппарата городского Совета, представители трудовых коллективов, 2013 г. Главой города были проведены 9 заседаний комиссий и рабочих групп.
Например: о соблюдении температурного режима подачи теплоносителя в жилые дома города (24.01.2013); о письме участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и объединении "Маяк" (27.05.2013); о предложениях Буцких А.Д. (20.09.2013); обращения Мещерякова А.Ю. (многократно); о работе УК ООО "ТеплоСтройМонтаж" по управлению домами по ул. Октябрьской 54, Гаврилова - 2 "А" и другие.
Взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственного управления и правоохранительными организациями.
В соответствии с Уставом города Глава города наделен полномочиями по обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления, по осуществлению органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
Глава города является постоянным членом коллегии администрации города, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, неплатежам в уровни бюджета, членом правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области", регионального политсовета ВПП "Единая Россия".
Важно отметить, что в настоящее время налажены конструктивные взаимодействия с администрацией города, ее структурными подразделениями, прокуратурой города, контрольно-счетной комиссией, структурными подразделениями федеральных органов, функционирующих на территории города. Межведомственное взаимодействие позволяет устранить противоречия в нормативно-правовых актах городского Совета еще на стадии рассмотрения проектов.
Деятельность совещательных и консультативных органов, созданных при главе города Котовска:
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Указах Президента дан системный ответ на вызовы, стоящие перед российским государством и обществом. "Сегодня, - подчеркивает Владимир Владимирович, - качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать", нужно обновить механизмы демократии, настроить механизмы управления так, чтобы они своевременно отражали интересы социальных групп, обеспечивали публичное соглашение этих интересов".
В соответствии с Уставом города к полномочиям главы города относится создание и координация деятельности общественных, совещательных, консультативных организаций и иных рабочих групп.
Ядром гражданского общества любого уровня являются добровольные объединения, которые действуют параллельно власти аккумулируют общественные интересы и устремления, а также дают возможность различным группам населения публично высказываться.
При главе города созданы и работают: комиссия по наградам, Общественный Совет при главе города, рабочая группа по разработке официальных символов города.
Комиссия по наградам
Комиссия по наградам города Котовска образована решением городского Совета для проведения общественной оценки материалов о присуждении премий города Котовска, о награждении нагрудным знаком "За заслуги перед городом Котовском", Почетной грамотой города, о кандидатах для занесения на Доску Почета города Котовска, о присвоении звания "Почетный гражданин города Котовска", установлению мемориальных досок и обеспечения объективного подхода к поощрению горожан. Комиссия является постоянно действующим органом при главе города, состоит из 12 человек и работает на общественных началах. В 2013 году решением городского Совета в состав комиссии внесены изменения в связи с выбытием ряда членов.
В 2013 году комиссия провела 10 заседаний, рассмотрено 33 материала. Рассмотрены документы и рекомендации к награждению:
- нагрудным знаком "За заслуги перед городом Котовском" - по 5 кандидатурам;
- городскими премиями - по 8 кандидатурам;
- Почетными грамотами города Котовска - по 18 кандидатурам.
Одно решение комиссии по наградам не поддержано депутатами городского Совета.
Вручение наград производится в торжественной обстановке. В 2013 году во вручении наград принял участие О.И.Бетин. Для придания гласности заслуг и достижений лиц, награжденных наградами города, материалы о них постоянно публикуются в средствах массовой информации.
Вы помните, что мной поддержано ходатайство местной организации "Российский союз ветеранов Афганистана" об увековечивании памяти ветеранов боевых действий, павшим при выполнении боевых задач по защите интересов Отечества. Нами не только разработано Положение "О порядке установления мемориальных досок", но депутатским корпусом совместно с администрацией города и общественными организациями приняты меры по изготовлению и установлению мемориальных досок всем погибшим в Афганистане и Северном Кавказе, выполнявшим свой военный долг.
В настоящее время глава города поддерживает ходатайство участников ликвидации аварии на Чернобыльской АС, об установке памятника погибшим при ядерных катастрофах и авария.
Общественный Совет при главе города
Общественный Совет при главе города Котовска образован распоряжением главы города от 16.05.2012, является постоянно действующим совещательным органом, работает на общественных началах.
В состав общественного Совета при главе города входят 25 представителей общественных объединений, профсоюзных организаций. В составе Общественного Совета действуют 5 комиссий: по экономике, предпринимательству и вопросам ЖКХ; по социальной политике; по борьбе с коррупцией; по взаимодействию с органами местного самоуправления города и осуществлению общественного контроля за их деятельностью; по вопросам толерантности, межэтническому и межконфессиональному взаимодействию.
В соответствии с планом работы, согласованным с главой города, в 2013 году проведено 12 заседаний, в том числе заседаний президиума, на которых рассмотрено 15 вопросов. В том числе: одно заседание проведено совместно с Общественной палатой Тамбовской области. Был рассмотрен такой важный вопрос, как "Система защиты прав и законных интересов детей и семей с детьми группы риска и как субъект реализации социальной политики государства".
Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с Указом Президента РФ и главы администрации Тамбовской области активизирована работа комиссии по экономике, предпринимательству и вопросам ЖКХ. В 2013 году проведены заседания Общественного Совета по жалобам жителей: вопросам ЖКХ, по капитальному ремонту, по нормативам потребления энергии. Что касается рабочей группы по разработке официальных символов города. Разработано Положение о конкурсе на гимн города и объявлен конкурс Постановлением главы города. ПО мере поступлений предложений рабочая группа будет работать с конкурсной комиссией.
Уместно отметить, что тесное взаимодействие налажено с городским советом ветеранов войны, правоохранительных органов.
За 2012 год проведено 2 пленума и 3 заседания президиума Совета, рассмотрено 24 вопроса с участием главы города.
Публичные слушания
Одной из форм реализации прав населения города на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по жизненно важным вопросам местного значения являются публичные слушания. В 2013 году главой города были проведены публичные слушания по следующим проектам решений:
1) Об исполнении бюджета города за 2012 год;
2) О проекте программы социально-экономического развития города на 2013 - 2015 годы;
3) О внесении изменений в Устав города;
4) О проекте бюджета города на 2014 - 2016 годы.
Впервые мы провели Общественные слушания по вопросам ЖКХ, на которых были рассмотрены нормативы потребления электроэнергии, составляющие показатели на горячее водоснабжение и т.д.
Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Работа с обращениями граждан и юридических лиц - это важнейший постоянно действующий канал связи главы города и депутатов городского Совета с населением города, один из эффективных факторов проверок правильности принимаемых решений органами представительной власти и оказание реальной практической помощи избирателям.
Работа по рассмотрению обращений ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Главой города утвержден график приема населения по пяти избирательным округам. В целом за год депутаты городского Совета провели 55 официальных приемов населения в границах своих избирательных округов. В журналах личного приема населения депутатами городского Совета по месту приема зарегистрировано 97 обращений граждан. Вне утвержденного графика приема населения депутаты рассмотрели 277 обращений.
Всего за 2013 год депутатами принято и рассмотрено 374 обращения, из них: индивидуальных обращений с личными просьбами и жалобами - 260; коллективных - 114 обращений от общественных организаций, образовательных учреждений, группы жителей. Большая часть обращений граждан к депутатам разрешается. Даны ответы на 366 обращений, что составило 98% от поступивших обращений. По ряду обращений дан отрицательный ответ, так как, полномочия депутатов не позволяют решать данные вопросы.
8 обращений находятся в стадии исполнения или на контроле у депутатов (исполнение предусмотрено в 2014 году).
В ходе личных приемов граждан главе города поступило 110 обращений, из них 95 индивидуальных, 12 - коллективных. 60 обращений поступило в письменном виде, 50 - в устной форме. Все поступившие обращения рассмотрены и на них даны ответы в соответствии с действующим законодательством.
Считаю уместным напомнить, что депутат в жизни городского сообщества является проводником между жителями города - избирателями и органами местного самоуправления.
Поэтому в своей деятельности глава города депутаты использовали все разнообразные формы и методы работы с избирателями: работа с обращениями граждан, организация и проведение встреч; выход на предприятия и учреждения города; оказание адресной материальной помощи и так далее.
Мероприятия, предлагаемые главой города к реализации в 2014
году
Несмотря на проделанную работу в прошедшем году главой города, городским Советом, администрацией города, положительные тенденции в социально-экономическом развитии города, остается ряд нерешенных вопросов, требующих решения:
1. Назрела необходимость внесения изменений в Генеральный план города в связи с передачей земельных участков администрацией Тамбовской области, находящихся на территории Тамбовского района. Кроме того, требуется корректировка границ города (в связи с уточнением территориальных зон, их наименований).
2. Анализируя доходную часть бюджета города, считаю уместным напомнить, что с учетом принятых решений депутатами, а в первую очередь по изменению ставок земельного налога в зависимости от видов разрешенного использования земель, доля земельного налога в доходной части бюджета увеличилась. То есть, депутатами сделано все, чтобы максимально увеличить поступление земельного налога в бюджет города. К сожалению, нами не были учтены изменения кадастровой оценки земель. Данное решение вызвало, считаю, адекватную реакцию руководителей промышленных предприятий по пересмотру кадастровой стоимости земельных участков под промышленными предприятиями.
И последнее, исполнение полномочий, возложенных на городской округ - г. Котовск, невозможно без их финансового обеспечения. Сказать, что у нас имеются дополнительные источники пополнения бюджета города, было бы неверным. К сожалению, таких источников нет, а имеющиеся с каждым годом уменьшаются (к примеру, такой источник, как от реализации муниципального имущества). Поэтому, нам необходимо снижать объемы муниципального долга и, соответственно, расходы на его обслуживание, это первое. А во-вторых, необходим переход от финансирования расходов к финансированию муниципальных услуг, что в перспективе позволит нам, помимо решения вопросов оптимизации расходов бюджета и эффективности освоения бюджетных средств, решать вопросы качества выполнения муниципальных услуг.
3. Два последних года (2012 - 2013) улучшилось положение с предоставлением населению города услуги по отоплению, но кардинального решения нами не принято, так как до сих пор не разработана схема теплоснабжения города, как этого требует Федеральный Закон "О теплоснабжении".
А ведь после разработки этой схемы, предстоит широкое ее публичное обсуждение с привлечением не только населения, но и специалистов. Утверждение схемы теплоснабжения позволит нам увидеть те участки работы, которые требуют оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления.
Итогом этой работы должна стать актуализированная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, которую должен утвердить городской Совет. То есть, предстоит большая работа, которую необходимо выполнить как можно раньше.
Прошедший год запомнится нам как год напряженной работы и позитивных изменений в экономике и социальной сфере города. Я не стал останавливаться подробно на вопросах капитального ремонта жилья, переселения из ветхого и аварийного жилья, благоустройства города, развития образования, культуры. Все эти вопросы нами рассмотрены на прошедшей мартовской сессии, при рассмотрении выполнения программы социально-экономического развития города за 2013 год. И кроме того, все эти вопросы подробно осветил глава администрации города А.М.Плахотников в своем отчете перед нами.
За последние годы многое сделано в решении первоочередных важных задач для жителей города.
Но многое предстоит еще сделать. Достижения 2013 года - это результат совместных усилий трудовых коллективов, их руководителей, органов местного самоуправления, федеральных и областных структур.
Хочу выразить слова благодарности всем вам - моим коллегам, депутатам, главе администрации города А.М.Плахотникову, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений, аппарату городского Совета за совместную работу, помощь и поддержку, взаимопонимание.
Уверен, что наша дальнейшая совместная работа пойдет на благо нашему родному городу и жителям.
Благодарю за внимание!
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Шестьдесят шестая сессия пятого созыва
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 767
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА КОТОВСКА ЗА 2013 ГОД
Заслушав представленный главой города Котовска отчет за 2013 год, и в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Котовска, учитывая заключения постоянных комиссий городского Совета Котовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет главы города Котовска Антоняна А.А. за 2013 год согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит размещению (опубликованию) на сайте www.top68.ru.
Глава города Котовска
А.А.Антонян
Приложение
к решению
Котовского городского Совета
народных депутатов
от 24.04.2014 № 767
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА КОТОВСКА ЗА 2013 ГОД
Социально-экономические итоги за 2013 год
Город Котовск законом Тамбовской области наделен статусом городского округа.
По итогам 2013 года в городе сохраняется положительная динамика основных социально-экономических показателей с учетом спрогнозированной.
Тенденции экономического роста отмечались в промышленном комплексе, в сфере потребительского рынка и услуг. Улучшилась ситуация на рынке труда, отмечен рост средней заработной платы и пенсий.
Исходя из того, что наше государство согласно Конституции является социальным государством, то и одним из основных критериев эффективности управления мы рассматриваем качество жизни нашего населения.
Основной отраслью экономики города является промышленность, которая в решающей мере определяет социально-экономическую ситуацию. На промышленных предприятиях трудятся более 24% населения от занятых в экономике города.
В 2013 году крупными и средними промышленными предприятиями города отгружено продукции на сумму 3 млрд. 96 млн.руб., что на 19,7% в действующих ценах больше, чем в 2012 и 2011 годах. Прирост объема отгруженной продукции обеспечили почти все предприятия города, за исключением ОАО "Искож" (таблица № 1 - не приводится).
По объему отгруженной продукции город занимает 3 место среди городов Тамбовской области после г. Тамбова и г. Мичуринска. Лидерами являются КЗНМ, - отгружено товаров на сумму - 1438 млн.руб., ТПЗ - 907,5 млн.руб. (таблица № 2 - не приводится).
В 2013 году на развитие экономики и социальной сферы предприятиями и организациями города использовано 667,9 млн.руб. инвестиций в основной капитал, что на 0,2% в сопоставимых ценах больше, чем в 2012 году. В 2014 году прогнозируется освоить более 800 млн. рублей инвестиций (таблица № 3 - не приводится).
В решении экономических и социальных задач заметную роль играет малый бизнес. В сфере малого бизнеса трудится более одной трети трудоспособного населения. В 2013 году наблюдалось увеличение количества предприятий и организаций малого бизнеса, оно составляет 304 единицы, что на 42 больше, чем в прошлом году. В городе предприятия малого бизнеса составляют 64% от всех хозяйственных субъектов.
Количество индивидуальных предпринимателей снизилось по сравнению с 2012 годом на 175 человек и составило 693 человека. Но это не повлияло на снижение показателей работы субъектов малого бизнеса в целом по городу. Так, в 2013 году выручка от субъектов малого бизнеса составила 2,5 млрд.руб., что почти на 29% больше, чем в 2012 году (таблица № 4 - не приводится).
Субъектами малого бизнеса освоено более 60 млн.руб. инвестиций, что на 16.2% больше, чем в 2012 году. Уплачено налогов во все уровни бюджетов на сумму 124 млн.руб., что в 1,2 руб. больше, чем в 2012 году.
На динамичное развитие экономики города оказывала влияние и ситуация на потребительском рынке.
За 2013 год оборот розничной торговли через все каналы реализации составил 2,8 млрд.руб., что в сопоставляемых ценах на 5,3% выше уровня 2012 года. Сохраняется вклад организованной торговли в удовлетворении спроса населения в продовольственных и непродовольственных товарах. Оборот розничной торговли в 2013 году формировался на 95,5% торгующими организациями, а доля продажи товаров на рынках составила 6,5%. Но это не говорит о снижении значимости рыночной и ярмарочной торговли.
Для реализации инвестиционных проектов в промышленности, строительстве новых объектов, на потребительском рынке и в сфере ЖКХ нужны рабочие кадры. По данным баланса трудовых ресурсов, численность занятых в экономике города на 2013 год составила 15, 8 тыс. человек, что на 483 человека больше, чем в 2012 году.
Ситуация на рынке труда остается стабильной. Массовых сокращений работников не наблюдалось. По состоянию на конец 2013 года в городском Центре занятости населения состояло на учете 173 чел. безработных, что на 4 чел. меньше прошлого года. Вакансий - 309 против 510 на конец 2012 года. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) составил - 0,6. Основную долю зарегистрированных безработных составляют женщины - 60,7%, молодежь в возрасте 16-29 лет - 23,7%, инвалиды - 20,8% (таблица № 5 - не приводится).
Как уже отмечалось, темпы роста по всем основным социально-экономическим показателям сложились выше, чем в 2012 году. Это нашло свое отражение в доходной и расходной частях бюджета города.
Исполнение бюджета города по доходам в 2013 году составило 464 млн.руб., что на 37% выше показателя 2012 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам бюджета города исполнение составило почти 168,0 млн.руб. с ростом на 21% к 2012 году, межбюджетные трансферты поступили в сумме 296,5 млн.руб. с ростом 48% к 2012 году. (таблица № 6, 6а - не приводятся).
Расходы из бюджета города в 2013 году произведены в объеме 467,5 млн.руб., с увеличением на 27% к предыдущему году. (Для наглядности - в 2012 году расходы составили 367,8 млн.руб., т.е. на 100 млн. в 2013 году больше). (таблица № 7 - не приводится).
Большая часть средств бюджета города направлена на социальную сферу - 283,5 млн.руб., что составляет 60,6% от общих объемов расходов:
- образование - 245,5 млн.руб. - 52,5%;
- культура - 20,4 млн.руб. - 4,4%;
- социальная политика - 15,3 млн.руб. - 3,3%.
Выполнены поручения Президента установленные в майских указах - заработная плата работников муниципальных учреждений доведена:
- образование - 19100 руб.;
- воспитатели (детских садах) - 18300 руб.;
- внешкольные учреждения - 16519 руб.;
- школа искусств - 17348 руб.;
- культуры - 14300 руб.
В 2013 году начисленная среднемесячная заработная плата одного работающего по крупным и средним организациям города составила 15,7 тыс.руб. и увеличилась относительно 2012 года на 19,5%.
В обрабатывающих производствах средняя заработная плата составила 14 тыс.руб., и остается ниже среднеобластного показателя на 5,8 тыс.руб. (19,8 тыс.руб.).
Необходимо отметить, что в структуре доходов бюджета города значительную долю составляют межбюджетные трансферты - 63,9%, таким образом, самостоятельность бюджета города, к сожалению, составила - 36,1%.
Необходимо отметить, что экономика и социальная сфера города развивались в рамках Программы социально-экономического развития города, утвержденной городским Советом. Вместе с тем, назрела необходимость разработки стратегии (Программы) социально-экономического развития города Котовска на период до 2020 года, чем в настоящее время занимается администрация города.
Деятельность главы города Котовска, Котовского городского Совета пятого созыва за 2013 год.
Деятельность главы города и городского Совета в 2013 году строилась в соответствии с принятым планом нормотворческой и контрольной деятельности.
Депутатами городского Совета основная работа проводилась в постоянных комиссиях. Ежемесячно проходили заседания постоянных комиссий. Проведено 44 заседания постоянных комиссий (в 2012 году 44), на которых рассмотрено 251 вопрос, (в 2012 году 291), из них:
NN
Наименование постоянных комиссий
Количество проведенных заседаний
Количество рассмотренных вопросов
2012
2013
2012
2013
1
Постоянная мандатная комиссия по вопросам депутатской этики, связям с общественными организациями
1
8
1
16
2
Постоянная комиссия по социальной политике
12
12
98
74
3
Постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, связи и природопользования
10
9
56
33
4
Постоянная комиссия по бюджету, налогам, финансам и поддержке предпринимательства
21
15
136
128
5
ВСЕГО:
44
44
291
251
Нормотворческая и контрольная деятельность
В 2012 году проведено 14 сессий, в том числе 4 внеочередных, на которых рассмотрено 189 вопросов, принято 183 решения, из них 74 решения носили нормативно - правовой характер.
Обладая правом внесения проектов НПА на рассмотрение сессии городского Совета, главой города в 2013 году внесено на рассмотрение Горсовета 10 проектов решений, такие как:
О внесении изменений в решение Котовского городского Совета народных депутатов от 29.12.2004 № 28 "О Положении "О нагрудном знаке депутата Котовского городского Совета народных депутатов",
О признании утратившим силу решения Котовского городского Совета народных депутатов от 30.03.2006 № 192 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Котовска", О внесении изменений в решение Котовского городского Совета народных депутатов от 27.04.2006 № 209 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан города Котовска" и т.д.
Вместе с тем необходимо отметить, что наибольшее число проектов решений внесены в городской Совет администрацией города. С каждым годом увеличивается количество проектов НПА, направляемых прокуратурой города, в рамках правотворческой инициативы.
В соответствии с полномочиями, закрепленными Уставом города, главой города, городским Советом, осуществляется контроль за исполнением органами и должностными лицами ОМС полномочий по решению вопросов местного значения.
В связи с чем, на заседаниях постоянных комиссий, сессиях городского Совета заслушивались руководители предприятий и учреждений, служб и подразделений: так в 2013 году заслушаны отчеты о работе МФЦ, "Городское хозяйство", ОМВД по г. Котовску, Контрольно-счетной комиссии и т.д.
Ежеквартально заслушивались отчеты об исполнении бюджета города (Н.В.Антохина)
Кроме обязательного ежегодного рассмотрения исполнения решений сессий городского Совета, предусмотренного Регламентом, в течение года рассматривалось исполнение городских и региональных целевых программ:
- "О ходе выполнения программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в городе Котовске Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" в 2012 году" (№ 547 от 31 января 2013 года);
- "О ходе выполнения Программы социально-экономического развития г. Котовска на 2007 - 2012 годы в 2012 году" (№ 582 от 28 марта 2013 года);
- "О ходе выполнения городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Котовске на 2012 - 2014 годы за 2012 год" (№ 622 от 27 июня 2013 года);
- "О ходе реализации городской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов жилищного фонда г. Котовска на 2013 год" (от 28 ноября 2013 год № 685);
"О реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 - 2015 годах" (№ 702 от 28 ноября 2013 года).
В соответствии с Уставом города и Регламентом городского Совета для решения поставленных задач, рассмотрения отдельных вопросов, Главой города создавались временные комиссии, рабочие группы. В состав которых входили депутаты городского Совета, представители администрации, общественных организаций, специалисты аппарата городского Совета, представители трудовых коллективов, 2013 г. Главой города были проведены 9 заседаний комиссий и рабочих групп.
Например: о соблюдении температурного режима подачи теплоносителя в жилые дома города (24.01.2013); о письме участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и объединении "Маяк" (27.05.2013); о предложениях Буцких А.Д. (20.09.2013); обращения Мещерякова А.Ю. (многократно); о работе УК ООО "ТеплоСтройМонтаж" по управлению домами по ул. Октябрьской 54, Гаврилова - 2 "А" и другие.
Взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственного управления и правоохранительными организациями.
В соответствии с Уставом города Глава города наделен полномочиями по обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления, по осуществлению органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
Глава города является постоянным членом коллегии администрации города, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, неплатежам в уровни бюджета, членом правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области", регионального политсовета ВПП "Единая Россия".
Важно отметить, что в настоящее время налажены конструктивные взаимодействия с администрацией города, ее структурными подразделениями, прокуратурой города, контрольно-счетной комиссией, структурными подразделениями федеральных органов, функционирующих на территории города. Межведомственное взаимодействие позволяет устранить противоречия в нормативно-правовых актах городского Совета еще на стадии рассмотрения проектов.
Деятельность совещательных и консультативных органов, созданных при главе города Котовска:
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Указах Президента дан системный ответ на вызовы, стоящие перед российским государством и обществом. "Сегодня, - подчеркивает Владимир Владимирович, - качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать", нужно обновить механизмы демократии, настроить механизмы управления так, чтобы они своевременно отражали интересы социальных групп, обеспечивали публичное соглашение этих интересов".
В соответствии с Уставом города к полномочиям главы города относится создание и координация деятельности общественных, совещательных, консультативных организаций и иных рабочих групп.
Ядром гражданского общества любого уровня являются добровольные объединения, которые действуют параллельно власти аккумулируют общественные интересы и устремления, а также дают возможность различным группам населения публично высказываться.
При главе города созданы и работают: комиссия по наградам, Общественный Совет при главе города, рабочая группа по разработке официальных символов города.
Комиссия по наградам
Комиссия по наградам города Котовска образована решением городского Совета для проведения общественной оценки материалов о присуждении премий города Котовска, о награждении нагрудным знаком "За заслуги перед городом Котовском", Почетной грамотой города, о кандидатах для занесения на Доску Почета города Котовска, о присвоении звания "Почетный гражданин города Котовска", установлению мемориальных досок и обеспечения объективного подхода к поощрению горожан. Комиссия является постоянно действующим органом при главе города, состоит из 12 человек и работает на общественных началах. В 2013 году решением городского Совета в состав комиссии внесены изменения в связи с выбытием ряда членов.
В 2013 году комиссия провела 10 заседаний, рассмотрено 33 материала. Рассмотрены документы и рекомендации к награждению:
- нагрудным знаком "За заслуги перед городом Котовском" - по 5 кандидатурам;
- городскими премиями - по 8 кандидатурам;
- Почетными грамотами города Котовска - по 18 кандидатурам.
Одно решение комиссии по наградам не поддержано депутатами городского Совета.
Вручение наград производится в торжественной обстановке. В 2013 году во вручении наград принял участие О.И.Бетин. Для придания гласности заслуг и достижений лиц, награжденных наградами города, материалы о них постоянно публикуются в средствах массовой информации.
Вы помните, что мной поддержано ходатайство местной организации "Российский союз ветеранов Афганистана" об увековечивании памяти ветеранов боевых действий, павшим при выполнении боевых задач по защите интересов Отечества. Нами не только разработано Положение "О порядке установления мемориальных досок", но депутатским корпусом совместно с администрацией города и общественными организациями приняты меры по изготовлению и установлению мемориальных досок всем погибшим в Афганистане и Северном Кавказе, выполнявшим свой военный долг.
В настоящее время глава города поддерживает ходатайство участников ликвидации аварии на Чернобыльской АС, об установке памятника погибшим при ядерных катастрофах и авария.
Общественный Совет при главе города
Общественный Совет при главе города Котовска образован распоряжением главы города от 16.05.2012, является постоянно действующим совещательным органом, работает на общественных началах.
В состав общественного Совета при главе города входят 25 представителей общественных объединений, профсоюзных организаций. В составе Общественного Совета действуют 5 комиссий: по экономике, предпринимательству и вопросам ЖКХ; по социальной политике; по борьбе с коррупцией; по взаимодействию с органами местного самоуправления города и осуществлению общественного контроля за их деятельностью; по вопросам толерантности, межэтническому и межконфессиональному взаимодействию.
В соответствии с планом работы, согласованным с главой города, в 2013 году проведено 12 заседаний, в том числе заседаний президиума, на которых рассмотрено 15 вопросов. В том числе: одно заседание проведено совместно с Общественной палатой Тамбовской области. Был рассмотрен такой важный вопрос, как "Система защиты прав и законных интересов детей и семей с детьми группы риска и как субъект реализации социальной политики государства".
Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с Указом Президента РФ и главы администрации Тамбовской области активизирована работа комиссии по экономике, предпринимательству и вопросам ЖКХ. В 2013 году проведены заседания Общественного Совета по жалобам жителей: вопросам ЖКХ, по капитальному ремонту, по нормативам потребления энергии. Что касается рабочей группы по разработке официальных символов города. Разработано Положение о конкурсе на гимн города и объявлен конкурс Постановлением главы города. ПО мере поступлений предложений рабочая группа будет работать с конкурсной комиссией.
Уместно отметить, что тесное взаимодействие налажено с городским советом ветеранов войны, правоохранительных органов.
За 2012 год проведено 2 пленума и 3 заседания президиума Совета, рассмотрено 24 вопроса с участием главы города.
Публичные слушания
Одной из форм реализации прав населения города на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по жизненно важным вопросам местного значения являются публичные слушания. В 2013 году главой города были проведены публичные слушания по следующим проектам решений:
1) Об исполнении бюджета города за 2012 год;
2) О проекте программы социально-экономического развития города на 2013 - 2015 годы;
3) О внесении изменений в Устав города;
4) О проекте бюджета города на 2014 - 2016 годы.
Впервые мы провели Общественные слушания по вопросам ЖКХ, на которых были рассмотрены нормативы потребления электроэнергии, составляющие показатели на горячее водоснабжение и т.д.
Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Работа с обращениями граждан и юридических лиц - это важнейший постоянно действующий канал связи главы города и депутатов городского Совета с населением города, один из эффективных факторов проверок правильности принимаемых решений органами представительной власти и оказание реальной практической помощи избирателям.
Работа по рассмотрению обращений ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Главой города утвержден график приема населения по пяти избирательным округам. В целом за год депутаты городского Совета провели 55 официальных приемов населения в границах своих избирательных округов. В журналах личного приема населения депутатами городского Совета по месту приема зарегистрировано 97 обращений граждан. Вне утвержденного графика приема населения депутаты рассмотрели 277 обращений.
Всего за 2013 год депутатами принято и рассмотрено 374 обращения, из них: индивидуальных обращений с личными просьбами и жалобами - 260; коллективных - 114 обращений от общественных организаций, образовательных учреждений, группы жителей. Большая часть обращений граждан к депутатам разрешается. Даны ответы на 366 обращений, что составило 98% от поступивших обращений. По ряду обращений дан отрицательный ответ, так как, полномочия депутатов не позволяют решать данные вопросы.
8 обращений находятся в стадии исполнения или на контроле у депутатов (исполнение предусмотрено в 2014 году).
В ходе личных приемов граждан главе города поступило 110 обращений, из них 95 индивидуальных, 12 - коллективных. 60 обращений поступило в письменном виде, 50 - в устной форме. Все поступившие обращения рассмотрены и на них даны ответы в соответствии с действующим законодательством.
Считаю уместным напомнить, что депутат в жизни городского сообщества является проводником между жителями города - избирателями и органами местного самоуправления.
Поэтому в своей деятельности глава города депутаты использовали все разнообразные формы и методы работы с избирателями: работа с обращениями граждан, организация и проведение встреч; выход на предприятия и учреждения города; оказание адресной материальной помощи и так далее.
Мероприятия, предлагаемые главой города к реализации в 2014
году
Несмотря на проделанную работу в прошедшем году главой города, городским Советом, администрацией города, положительные тенденции в социально-экономическом развитии города, остается ряд нерешенных вопросов, требующих решения:
1. Назрела необходимость внесения изменений в Генеральный план города в связи с передачей земельных участков администрацией Тамбовской области, находящихся на территории Тамбовского района. Кроме того, требуется корректировка границ города (в связи с уточнением территориальных зон, их наименований).
2. Анализируя доходную часть бюджета города, считаю уместным напомнить, что с учетом принятых решений депутатами, а в первую очередь по изменению ставок земельного налога в зависимости от видов разрешенного использования земель, доля земельного налога в доходной части бюджета увеличилась. То есть, депутатами сделано все, чтобы максимально увеличить поступление земельного налога в бюджет города. К сожалению, нами не были учтены изменения кадастровой оценки земель. Данное решение вызвало, считаю, адекватную реакцию руководителей промышленных предприятий по пересмотру кадастровой стоимости земельных участков под промышленными предприятиями.
И последнее, исполнение полномочий, возложенных на городской округ - г. Котовск, невозможно без их финансового обеспечения. Сказать, что у нас имеются дополнительные источники пополнения бюджета города, было бы неверным. К сожалению, таких источников нет, а имеющиеся с каждым годом уменьшаются (к примеру, такой источник, как от реализации муниципального имущества). Поэтому, нам необходимо снижать объемы муниципального долга и, соответственно, расходы на его обслуживание, это первое. А во-вторых, необходим переход от финансирования расходов к финансированию муниципальных услуг, что в перспективе позволит нам, помимо решения вопросов оптимизации расходов бюджета и эффективности освоения бюджетных средств, решать вопросы качества выполнения муниципальных услуг.
3. Два последних года (2012 - 2013) улучшилось положение с предоставлением населению города услуги по отоплению, но кардинального решения нами не принято, так как до сих пор не разработана схема теплоснабжения города, как этого требует Федеральный Закон "О теплоснабжении".
А ведь после разработки этой схемы, предстоит широкое ее публичное обсуждение с привлечением не только населения, но и специалистов. Утверждение схемы теплоснабжения позволит нам увидеть те участки работы, которые требуют оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления.
Итогом этой работы должна стать актуализированная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, которую должен утвердить городской Совет. То есть, предстоит большая работа, которую необходимо выполнить как можно раньше.
Прошедший год запомнится нам как год напряженной работы и позитивных изменений в экономике и социальной сфере города. Я не стал останавливаться подробно на вопросах капитального ремонта жилья, переселения из ветхого и аварийного жилья, благоустройства города, развития образования, культуры. Все эти вопросы нами рассмотрены на прошедшей мартовской сессии, при рассмотрении выполнения программы социально-экономического развития города за 2013 год. И кроме того, все эти вопросы подробно осветил глава администрации города А.М.Плахотников в своем отчете перед нами.
За последние годы многое сделано в решении первоочередных важных задач для жителей города.
Но многое предстоит еще сделать. Достижения 2013 года - это результат совместных усилий трудовых коллективов, их руководителей, органов местного самоуправления, федеральных и областных структур.
Хочу выразить слова благодарности всем вам - моим коллегам, депутатам, главе администрации города А.М.Плахотникову, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений, аппарату городского Совета за совместную работу, помощь и поддержку, взаимопонимание.
Уверен, что наша дальнейшая совместная работа пойдет на благо нашему родному городу и жителям.
Благодарю за внимание!
------------------------------------------------------------------