Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 22.04.2014 N 884 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 884
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА
КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления и для проведения ежегодной оценки эффективности муниципальных программ города Котовска Тамбовской области администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Отделу экономической политики администрации города (Москалева) осуществлять оценку эффективности реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области.
3. Организационному отделу администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города
А.М.Плахотников
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Котовска
от 22.04.2014 № 884
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области (далее - муниципальная программа), критерии данной оценки.
1.2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются основанием для принятия администрацией города решения об объемах бюджетных ассигнований бюджета города на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией города согласно установленному графику разработки проекта бюджета города, но не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения "О бюджете города на очередной финансовый год и плановый период" в Котовский городской Совет народных депутатов, может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов, в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.4. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, о достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования муниципальной программы ответственным исполнителем размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
1.5. Представление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации города от 02.09.2013 № 2169 "Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности
муниципальных программ
2.1. Оценка эффективности каждой муниципальной программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности муниципальных программ, приведенная в приложении к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
K2 - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе;
K3 - эффективность расходования средств по муниципальной программе;
K4 - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие муниципальной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения к настоящему Положению.
Степень соответствия муниципальной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками муниципальных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации муниципальной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием муниципальной программы одной из градаций (графа 4 приложения № 1). Формула соответствия муниципальной программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = zi x N
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 +... + ki
3. Интегральная оценка эффективности муниципальных программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = K1 x 0,3 + K2 x 0,15 + K3 x 0,2 + K4 x 0,15
3.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам.
Итоговый показатель эффективности муниципальной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и F = R - 0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года - результат "положительный" и F = R + 0,5.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах
Качественная характеристика исполнения муниципальной программы
7<=F
Эффективное исполнение муниципальной программы
5<=F<7
Удовлетворительное исполнение муниципальной программы
F<5
Низкоэффективное исполнение муниципальной программы
При этом эффективность муниципальных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга муниципальной программы R.
3.3. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, отделом экономической политики администрации города разрабатываются рекомендации по реализации муниципальных программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 7 баллов (эффективное исполнение муниципальной программы) - отдел экономической политики администрации города вправе рекомендовать главе администрации города сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из бюджета города в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5 до 7 баллов (удовлетворительное исполнение муниципальной программы) - отдел экономической политики администрации города вправе рекомендовать главе администрации города сохранить финансирование, предусмотренное в бюджете города в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки ниже 5 баллов (низкоэффективное исполнение муниципальной программы) - отдел экономической политики администрации города вправе рекомендовать главе администрации города подвергнуть муниципальную программу корректировке с сокращением уровня финансирования муниципальной программы из бюджета города в очередном финансовом году. В случае признания муниципальной программы низкоэффективной на протяжении двух лет отдел экономической политики вправе подготовить рекомендации о приостановлении реализации данной муниципальной программы в очередном финансовом году и о системном пересмотре ее содержания.
При определении бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам учитываются обязательства по софинансированию мероприятий муниципальных программ из федерального и областного бюджетов, действующим (заключаемым) контрактам и соглашениям, принимаются во внимание приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, Тамбовской области, города Котовска и другие факторы, влияющие на достижение плановых значений целевых индикаторов эффективности.
4. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации
муниципальных программ
4.1. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие рекомендации отдел экономической политики администрации города после согласования с финансовым отделом администрации города представляет для рассмотрения главе администрации города.
4.2. Снижение или повышение эффективности реализации муниципальной программы может являться основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы может явиться основанием для принятия администрацией города решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.
5. Реестр муниципальных программ
5.1. В целях учета и проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел экономической политики администрации города формирует и ведет Реестр муниципальных программ (далее - Реестр).
5.2. Реестр включает: наименование муниципальной программы (подпрограммы), наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего муниципальную программу (изменения в муниципальную программу).
5.3. Порядковый номер муниципальной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Реестр размещается на официальном сайте администрации города в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель главы администрации города
Д.Д.Коновалов
Приложение
к Положению
о порядке проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
города Котовска Тамбовской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВИЧНЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
1. Оценка по комплексному критерию K1
Формулировка критерия - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,3.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k1.1
Z1.1 = 0,8
Степень соответствия достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы
1. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено более чем на 90%
10
2. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 70 - 90%
7
3. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 50 - 70%
4
4. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено менее чем на 50%
0
k1.2
Z1.2 = 0,7
Степень выполнения программных мероприятий (оценивается выполнение всех мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчетный год, на основании степени выполнения ожидаемого непосредственно го результата каждого мероприятия и освоения финансовых ресурсов).
Невыполненным считается мероприятие, если: отрицательное отклонение значения показателя результата программного мероприятия превысило 20%; отношение кассовых расходов по мероприятию из всех источников к планируемому объему, утвержденному в муниципальной программе, составляет менее 80%
1. В отчетном году более 90% мероприятий муниципальной программы
10
2. В отчетном году выполнено от 70 до 90% мероприятий муниципальной программы
7
3. В отчетном году выполнено от 50 до 70% мероприятий муниципальной программы
4
4. В отчетном году выполнено менее 50% мероприятий муниципальной программы
0
2. Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k2.1
Z2.1 = 0,1
Прирост общего объема привлеченных средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников по сравнению с прошлым годом (по результатам фактического исполнения муниципальной программы)
1. От 20% и свыше
10
2. Менее 20%
5
3. Имеется снижение или муниципальная программа не реализуется за счет привлеченных источников
2
k2.2
Z2.2 = 0,1
Доля средств бюджета города в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. От 20 до 90%
10
2. Менее 20 или более 90%
5
3. 100%
2
k2.3
Z2.3 = 0,1
Наличие внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. В отчетном году в рамках реализации муниципальной программы осуществлялись мероприятия с использованием внебюджетных источников
10
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы из внебюджетных источников отсутствует
0
k2.4
Z2.4 = 0,2
Доля средств федерального и областного бюджетов в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. От 5% и более
10
2. Менее 5%
5
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы из федерального и областного бюджетов отсутствует
2
k2.5
Z2.5 = 0,3
Достижение экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
1. В отчетном году достигнута фактическая экономия
10
2. Отсутствует экономия бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
2
3. Оценка по комплексному критерию K3
Формулировка критерия - эффективность расходования средств по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k3.1
Z3.1 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов бюджета города (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе)
1. Наличие положительной динамики (90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы)
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
k3.2
Z3.2 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов из всех источников финансирования, за исключением бюджета города (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе, из всех источников финансирования, за исключением бюджета города)
1. Наличие положительной динамики (90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы)
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
4. Оценка по комплексному критерию K4
Формулировка критерия - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм государственной программы
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k4.1
Z4.1 = 0,2
Количество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год (принимается к оценке количество утвержденных постановлений администрации города о внесении изменений, за исключением изменений, внесенных на основании решения Котовского городского Совета народных депутатов "О бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период" и изменений в него, или требований, установленных администрацией Тамбовской области)
1. Изменения не вносились
10
2. Внесено не более двух изменений
5
3. Внесено более двух изменений
0
k4.2
Z4.2 = 0,1
Качество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год
1. Изменения соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области
10
2. Изменения не соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска
0
k4.3
Z4.3 = 0,2
Ведение и предоставление отчетности о реализации муниципальной программы в соответствии с установленными требованиями и сроками
1. Соответствует
10
2. Соответствует не в полной мере
5
3. Не соответствует
0
k4.4
Z4.4 = 0,2
Организация контроля за исполнением муниципальной программы
1. Проведены все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году, в соответствии с планом-графиком размещения заказов
10
2. Конкурсы (торги) проведены не в соответствии с планом-графиком размещения заказов
0
k4.5
Z4.5 = 0,2
Доступность информации о реализации муниципальной программы:
размещение ответственным исполнителем установленной годовой информации в сети "Интернет"
1. Размещена информация
10
2. Отсутствие информации
0
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 884
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА
КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления и для проведения ежегодной оценки эффективности муниципальных программ города Котовска Тамбовской области администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Отделу экономической политики администрации города (Москалева) осуществлять оценку эффективности реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области.
3. Организационному отделу администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города
А.М.Плахотников
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Котовска
от 22.04.2014 № 884
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области (далее - муниципальная программа), критерии данной оценки.
1.2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются основанием для принятия администрацией города решения об объемах бюджетных ассигнований бюджета города на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией города согласно установленному графику разработки проекта бюджета города, но не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения "О бюджете города на очередной финансовый год и плановый период" в Котовский городской Совет народных депутатов, может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов, в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.4. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, о достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования муниципальной программы ответственным исполнителем размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
1.5. Представление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации города от 02.09.2013 № 2169 "Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности
муниципальных программ
2.1. Оценка эффективности каждой муниципальной программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности муниципальных программ, приведенная в приложении к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
K2 - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе;
K3 - эффективность расходования средств по муниципальной программе;
K4 - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие муниципальной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения к настоящему Положению.
Степень соответствия муниципальной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками муниципальных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации муниципальной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием муниципальной программы одной из градаций (графа 4 приложения № 1). Формула соответствия муниципальной программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = zi x N
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 +... + ki
3. Интегральная оценка эффективности муниципальных программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = K1 x 0,3 + K2 x 0,15 + K3 x 0,2 + K4 x 0,15
3.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам.
Итоговый показатель эффективности муниципальной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и F = R - 0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года - результат "положительный" и F = R + 0,5.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах
Качественная характеристика исполнения муниципальной программы
7<=F
Эффективное исполнение муниципальной программы
5<=F<7
Удовлетворительное исполнение муниципальной программы
F<5
Низкоэффективное исполнение муниципальной программы
При этом эффективность муниципальных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга муниципальной программы R.
3.3. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, отделом экономической политики администрации города разрабатываются рекомендации по реализации муниципальных программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 7 баллов (эффективное исполнение муниципальной программы) - отдел экономической политики администрации города вправе рекомендовать главе администрации города сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из бюджета города в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5 до 7 баллов (удовлетворительное исполнение муниципальной программы) - отдел экономической политики администрации города вправе рекомендовать главе администрации города сохранить финансирование, предусмотренное в бюджете города в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки ниже 5 баллов (низкоэффективное исполнение муниципальной программы) - отдел экономической политики администрации города вправе рекомендовать главе администрации города подвергнуть муниципальную программу корректировке с сокращением уровня финансирования муниципальной программы из бюджета города в очередном финансовом году. В случае признания муниципальной программы низкоэффективной на протяжении двух лет отдел экономической политики вправе подготовить рекомендации о приостановлении реализации данной муниципальной программы в очередном финансовом году и о системном пересмотре ее содержания.
При определении бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам учитываются обязательства по софинансированию мероприятий муниципальных программ из федерального и областного бюджетов, действующим (заключаемым) контрактам и соглашениям, принимаются во внимание приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, Тамбовской области, города Котовска и другие факторы, влияющие на достижение плановых значений целевых индикаторов эффективности.
4. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации
муниципальных программ
4.1. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие рекомендации отдел экономической политики администрации города после согласования с финансовым отделом администрации города представляет для рассмотрения главе администрации города.
4.2. Снижение или повышение эффективности реализации муниципальной программы может являться основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы может явиться основанием для принятия администрацией города решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.
5. Реестр муниципальных программ
5.1. В целях учета и проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел экономической политики администрации города формирует и ведет Реестр муниципальных программ (далее - Реестр).
5.2. Реестр включает: наименование муниципальной программы (подпрограммы), наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего муниципальную программу (изменения в муниципальную программу).
5.3. Порядковый номер муниципальной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Реестр размещается на официальном сайте администрации города в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель главы администрации города
Д.Д.Коновалов
Приложение
к Положению
о порядке проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
города Котовска Тамбовской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВИЧНЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
1. Оценка по комплексному критерию K1
Формулировка критерия - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,3.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k1.1
Z1.1 = 0,8
Степень соответствия достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы
1. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено более чем на 90%
10
2. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 70 - 90%
7
3. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 50 - 70%
4
4. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено менее чем на 50%
0
k1.2
Z1.2 = 0,7
Степень выполнения программных мероприятий (оценивается выполнение всех мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчетный год, на основании степени выполнения ожидаемого непосредственно го результата каждого мероприятия и освоения финансовых ресурсов).
Невыполненным считается мероприятие, если: отрицательное отклонение значения показателя результата программного мероприятия превысило 20%; отношение кассовых расходов по мероприятию из всех источников к планируемому объему, утвержденному в муниципальной программе, составляет менее 80%
1. В отчетном году более 90% мероприятий муниципальной программы
10
2. В отчетном году выполнено от 70 до 90% мероприятий муниципальной программы
7
3. В отчетном году выполнено от 50 до 70% мероприятий муниципальной программы
4
4. В отчетном году выполнено менее 50% мероприятий муниципальной программы
0
2. Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k2.1
Z2.1 = 0,1
Прирост общего объема привлеченных средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников по сравнению с прошлым годом (по результатам фактического исполнения муниципальной программы)
1. От 20% и свыше
10
2. Менее 20%
5
3. Имеется снижение или муниципальная программа не реализуется за счет привлеченных источников
2
k2.2
Z2.2 = 0,1
Доля средств бюджета города в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. От 20 до 90%
10
2. Менее 20 или более 90%
5
3. 100%
2
k2.3
Z2.3 = 0,1
Наличие внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. В отчетном году в рамках реализации муниципальной программы осуществлялись мероприятия с использованием внебюджетных источников
10
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы из внебюджетных источников отсутствует
0
k2.4
Z2.4 = 0,2
Доля средств федерального и областного бюджетов в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. От 5% и более
10
2. Менее 5%
5
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы из федерального и областного бюджетов отсутствует
2
k2.5
Z2.5 = 0,3
Достижение экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
1. В отчетном году достигнута фактическая экономия
10
2. Отсутствует экономия бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
2
3. Оценка по комплексному критерию K3
Формулировка критерия - эффективность расходования средств по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k3.1
Z3.1 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов бюджета города (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе)
1. Наличие положительной динамики (90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы)
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
k3.2
Z3.2 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов из всех источников финансирования, за исключением бюджета города (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе, из всех источников финансирования, за исключением бюджета города)
1. Наличие положительной динамики (90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы)
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
4. Оценка по комплексному критерию K4
Формулировка критерия - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм государственной программы
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k4.1
Z4.1 = 0,2
Количество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год (принимается к оценке количество утвержденных постановлений администрации города о внесении изменений, за исключением изменений, внесенных на основании решения Котовского городского Совета народных депутатов "О бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период" и изменений в него, или требований, установленных администрацией Тамбовской области)
1. Изменения не вносились
10
2. Внесено не более двух изменений
5
3. Внесено более двух изменений
0
k4.2
Z4.2 = 0,1
Качество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год
1. Изменения соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области
10
2. Изменения не соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска
0
k4.3
Z4.3 = 0,2
Ведение и предоставление отчетности о реализации муниципальной программы в соответствии с установленными требованиями и сроками
1. Соответствует
10
2. Соответствует не в полной мере
5
3. Не соответствует
0
k4.4
Z4.4 = 0,2
Организация контроля за исполнением муниципальной программы
1. Проведены все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году, в соответствии с планом-графиком размещения заказов
10
2. Конкурсы (торги) проведены не в соответствии с планом-графиком размещения заказов
0
k4.5
Z4.5 = 0,2
Доступность информации о реализации муниципальной программы:
размещение ответственным исполнителем установленной годовой информации в сети "Интернет"
1. Размещена информация
10
2. Отсутствие информации
0
------------------------------------------------------------------