Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.04.2014 N 535 "На постановление администрации Тамбовской области от 15.12.2011 N 1784 "О переименовании Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Рассказовскому району и городу Рассказово" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Рассказово и Рассказовского района" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 535

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.12.2011 № 1784 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО РАССКАЗОВСКОМУ РАЙОНУ И ГОРОДУ
РАССКАЗОВО" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА РАССКАЗОВО И РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2012
№ 1713, ОТ 10.02.2014 № 142)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 15.12.2011 № 1784 "О переименовании Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Рассказовскому району и городу Рассказово" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Рассказово и Рассказовского района" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2012 № 1713, от 10.02.2014 № 142) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 10.02.2014 № 142 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Рассказово и Рассказовского района". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12.02.2014 № 1334.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Рассказово и Рассказовского района", что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 446-ФЗ) (далее - ГК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2013 № 19-ФЗ), от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 21.02.2014 № 18-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
Статьей 21 Федерального закона № 195-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 195-ФЗ учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются комплексные центры социального обслуживания населения.
Пунктом 1 статьи 48 ГК РФ установлено, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствие с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 ГК РФ к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся, в числе прочего, учреждения.
На основании статьи 9.1 Федерального закона № 7-ФЗ государственными учреждениями признаются учреждения, созданные, в том числе, субъектом Российской Федерации. Одним из типов государственных учреждений являются бюджетные государственные учреждения.
Пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная, в том числе, субъектом Российской Федерации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение, согласно пункту 2 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------