Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.04.2014 N 528 "На постановление администрации Тамбовской области от 01.07.2009 N 780 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов на получение грантов субъектами малого предпринимательства в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 528

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.07.2009 № 780 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.08.2009
№ 971, ОТ 27.02.2010 № 210, ОТ 25.03.2010 № 319, ОТ
01.04.2010 № 377, ОТ 26.05.2010 № 615, ОТ 30.06.2011 № 776,
ОТ 25.11.2011 № 1650, ОТ 16.07.2012 № 868, ОТ 07.12.2012 N
1526, ОТ 12.08.2013 № 869, ОТ 08.10.2013 № 1125, ОТ
04.12.2013 № 1402, ОТ 03.02.2014 № 93)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 01.07.2009 № 780 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов на получение грантов субъектами малого предпринимательства в Тамбовской области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 18.08.2009 № 971, от 27.02.2010 № 210, от 25.03.2010 № 319, от 01.04.2010 № 377, от 26.05.2010 № 615, от 30.06.2011 № 776, от 25.11.2011 № 1650, от 16.07.2012 № 868, от 07.12.2012 № 1526, от 12.08.2013 № 869, от 08.10.2013 № 1125, от 04.12.2013 № 1402, от 03.02.2014 № 93).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 03.02.2014 № 93 "О внесении изменений в постановление администрации области от 01.07.2009 № 780 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов на получение грантов субъектами малого предпринимательства в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.02.2014 № 1288.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на установление механизма проведения конкурсного отбора проектов безработных граждан, работников предприятий, находящихся под угрозой массового увольнения для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ), от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 209-З), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (в редакции от 28.06.2012 № 654).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, решение вопросов, в том числе организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, согласно пункту 2 части 1 статьи 10 Федерального закона № 209-ФЗ, относится разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, установлено, что коррупциогенные факторы устраняются на основании экспертного заключения Управления от 13.11.2013 № 1366.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------