Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.04.2014 N 517 "На постановление администрации Тамбовской области от 10.05.2011 N 471 "О порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 517

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
10.05.2011 № 471 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И
БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА НА МЕЖДУГОРОДНОМ ТРАНСПОРТЕ К МЕСТУ
ЛЕЧЕНИЯ И ОБРАТНО" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.06.2011 № 702, ОТ 11.08.2011 N
1019, ОТ 03.02.2014 № 96)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 10.05.2011 № 471 "О Порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 24.06.2011 № 702, от 11.08.2011 № 1019, от 03.02.2014 № 96).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 03.02.2014 № 96 "О внесении изменений в постановление администрации области от 10.05.2011 № 471 "О Порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение механизма предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 № 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (в редакции от 26.12.2013 № 1294).
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
На основании пунктов 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
В соответствии с частью 3 статьи 6.5 Федерального закона № 178-ФЗ порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------