Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.04.2014 N 511 "На Закон Тамбовской области от 03.10.2007 N 265-З "О профилактике правонарушений в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 511

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.10.2007 № 265-З "О
ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.03.2012 № 119-З,
ОТ 23.07.2013 № 301-З, ОТ 06.03.2014 № 381-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 03.10.2007 № 265-З "О профилактике правонарушений в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 02.03.2012 № 119-З, от 23.07.2013 № 301-З, от 06.03.2014 № 381-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 381-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О профилактике правонарушений в Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 12.03.2014 № 17 (1464) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 07.03.2014 № 1476.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление задач и принципов профилактики правонарушений, определение правовой основы и основных направлений профилактической деятельности, что в соответствии с подпунктами "б" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 02.04.2014 № 69-ФЗ) (далее - КОАП), от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности", от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 02.04.2014 № 62-ФЗ).
В соответствии со статьей 1.2 КОАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе и защита общественного порядка и общественной безопасности общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 1.3.1 КОАП к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе и регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с КОАП.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
По результатам правовой экспертизы установлено, что нормы, не соответствующие федеральному законодательству, устранены на основании заключения Управления от 03.09.2013 № 1053.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------