Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.04.2014 N 518 "На постановление администрации Тамбовской области от 10.02.2014 N 122 "Об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятники природы "Урляпов перелаз", "Урляпов вал", "Осиновый овраг", "Степь в имении Герцога Лейхтенберского", "Адамовы кусты", "Отрог", "Святое озеро Свято-Никольской Мамонтовой пустыни", а также уточнении границ памятника природы регионального значения "Верховья реки Цны"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 518
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
10.02.2014 № 122 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО (ОБЛАСТНОГО) ЗНАЧЕНИЯ - ПАМЯТНИКИ
ПРИРОДЫ "УРЛЯПОВ ПЕРЕЛАЗ", "УРЛЯПОВ ВАЛ", "ОСИНОВЫЙ ОВРАГ",
"СТЕПЬ В ИМЕНИИ ГЕРЦОГА ЛЕЙХТЕНБЕРСКОГО", "АДАМОВЫ КУСТЫ",
"ОТРОГ", "СВЯТОЕ ОЗЕРО СВЯТО-НИКОЛЬСКОЙ МАМОНТОВОЙ ПУСТЫНИ",
А ТАКЖЕ УТОЧНЕНИИ ГРАНИЦ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ "ВЕРХОВЬЯ РЕКИ ЦНЫ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 10.02.2014 № 122 "Об образовании особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения - памятники природы "Урляпов перелаз", "Урляпов вал", "Осиновый овраг", "Степь в имении Герцога Лейхтенберского", "Адамовы кусты", "Отрог", "Святое озеро Свято-Никольской Мамонтовой пустыни", а также уточнении границ памятника природы регионального значения "Верховья реки Цны".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 10.02.2014 № 122 "Об образовании особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения - памятники природы "Урляпов перелаз", "Урляпов вал", "Осиновый овраг", "Степь в имении Герцога Лейхтенберского", "Адамовы кусты", "Отрог", "Святое озеро Свято-Никольской Мамонтовой пустыни", а также уточнении границ памятника природы регионального значения "Верховья реки Цны". Текст указанного Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12.02.2014 № 1316.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого постановления являются правоотношения, направленные на создание особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения - памятников природы "Урляпов перелаз", "Урляпов вал", "Осиновый овраг", "Степь в имении Герцога Лейхтенберского", "Адамовы кусты", "Отрог", "Святое озеро Свято-Никольской Мамонтовой пустыни", а также уточнении границ памятника природы регионального значения "Верховья реки Цны", что в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 28.12.2013 № 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Частью 2 статьи 26 Федерального закона № 33-ФЗ установлено, что природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона № 33-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 518
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
10.02.2014 № 122 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО (ОБЛАСТНОГО) ЗНАЧЕНИЯ - ПАМЯТНИКИ
ПРИРОДЫ "УРЛЯПОВ ПЕРЕЛАЗ", "УРЛЯПОВ ВАЛ", "ОСИНОВЫЙ ОВРАГ",
"СТЕПЬ В ИМЕНИИ ГЕРЦОГА ЛЕЙХТЕНБЕРСКОГО", "АДАМОВЫ КУСТЫ",
"ОТРОГ", "СВЯТОЕ ОЗЕРО СВЯТО-НИКОЛЬСКОЙ МАМОНТОВОЙ ПУСТЫНИ",
А ТАКЖЕ УТОЧНЕНИИ ГРАНИЦ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ "ВЕРХОВЬЯ РЕКИ ЦНЫ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 10.02.2014 № 122 "Об образовании особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения - памятники природы "Урляпов перелаз", "Урляпов вал", "Осиновый овраг", "Степь в имении Герцога Лейхтенберского", "Адамовы кусты", "Отрог", "Святое озеро Свято-Никольской Мамонтовой пустыни", а также уточнении границ памятника природы регионального значения "Верховья реки Цны".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 10.02.2014 № 122 "Об образовании особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения - памятники природы "Урляпов перелаз", "Урляпов вал", "Осиновый овраг", "Степь в имении Герцога Лейхтенберского", "Адамовы кусты", "Отрог", "Святое озеро Свято-Никольской Мамонтовой пустыни", а также уточнении границ памятника природы регионального значения "Верховья реки Цны". Текст указанного Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12.02.2014 № 1316.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого постановления являются правоотношения, направленные на создание особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения - памятников природы "Урляпов перелаз", "Урляпов вал", "Осиновый овраг", "Степь в имении Герцога Лейхтенберского", "Адамовы кусты", "Отрог", "Святое озеро Свято-Никольской Мамонтовой пустыни", а также уточнении границ памятника природы регионального значения "Верховья реки Цны", что в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 28.12.2013 № 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Частью 2 статьи 26 Федерального закона № 33-ФЗ установлено, что природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона № 33-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------