Постановление администрации Тамбовской области от 10.04.2014 N 392 "О внесении изменений в Положение о дежурно-диспетчерской службе области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 392
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ОБЛАСТИ
В целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести изменения в Положение о дежурно-диспетчерской службе области, утвержденное постановлением администрации области от 20.02.2006 № 142 "О создании дежурно-диспетчерской службы области" (в редакции от 06.12.2011), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 10.04.2014 № 392
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 20.02.2006 № 142
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Дежурно-диспетчерская служба области (далее - ДДС области) является органом повседневного управления областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и предназначена для повышения готовности администрации области, органов исполнительной власти области, аварийно-спасательных служб и формирований к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.2. ДДС области является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти области, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления, дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории области. Они обязаны немедленно представлять информацию дежурной смене ДДС области об угрозе возникновения или возникновении ЧС независимо от ее характера.
1.3. ДДС области создана на базе Тамбовского областного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" (далее - ТОГКУ "ПСЦ"). Руководство ДДС области в режиме повседневной деятельности осуществляет директор ТОГКУ "ПСЦ", а в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - начальник Главного управления МЧС России по Тамбовской области или лицо, его замещающее по должности или приказу.
1.4. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ДДС области руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Задачи ДДС области
2.1. ДДС области решает следующие основные задачи:
2.1.1. прием от дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб объектов экономики и организаций, населения сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2.1.2. первоначальная обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для ликвидации угрозы возникновения или последствий ЧС;
2.1.3. обобщение и оценка данных обстановки, принятие экстренных мер, направленных на защиту жизни, здоровья людей, сохранение культурных и материальных ценностей;
2.1.4. информирование дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.1.5. оповещение руководящего состава администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, Главного управления МЧС России по Тамбовской области и населения области;
2.1.6. сбор информации от дежурно-диспетчерских служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распределение между дежурно-диспетчерскими службами полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС на территории области;
2.1.7. доведение задач, поставленных главой администрации области, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации области, до дежурно-диспетчерских служб сил постоянной готовности и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, контроль их выполнения;
2.1.8. координация действий дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб объектов экономики и организаций в режиме повседневной деятельности;
2.1.9. представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС в Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области");
2.1.10. оповещение органов управления и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о порядке действий населения в сложившейся обстановке;
2.1.11. взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов исполнительной власти области, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, дежурно-диспетчерскими службами объектов экономики и организаций по организации информационного обмена;
2.1.12. консультативное обслуживание населения области с оказанием информационно-справочной помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности;
2.1.13. взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами соседних субъектов Российской Федерации при возникновении и ликвидации ЧС регионального уровня;
2.1.14. выполнение задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Состав ДДС области
ДДС области включает: дежурно-диспетчерский персонал, помещение со средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства определяются приказом директора ТОГКУ "ПСЦ" по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области и отражаются в соответствующих инструкциях.
4. Организация несения дежурства
4.1. В ДДС области организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Работники дежурно-диспетчерский персонала из состава дежурной смены обязаны знать инструкции и алгоритм действий в режимах функционирования ДДС области.
4.3. С дежурно-диспетчерским персоналом ДДС области, в ходе несения дежурства, проводятся учебные и тренировочные занятия с целью отработки их действий при переводе ТП РСЧС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5. Режимы функционирования ДДС области
5.1. ДДС области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал ДДС области в составе дежурной смены:
5.2.1. в режиме повседневной деятельности, при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
несет круглосуточное дежурство;
осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
вносит дополнения, изменения в паспорта безопасности городских округов и муниципальных районов области;
5.2.2. в режиме повышенной готовности, при угрозе возникновения ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера:
организует контроль за состоянием окружающей среды;
прогнозирует возникновение ЧС, их масштабы и последствия (через отдел мониторинга и прогнозирования ЧС и пожаров);
проводит непрерывный сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых ЧС в Главное управление МЧС России по Тамбовской области;
проводит информирование населения о сложившейся обстановке и правилах поведения при возникновении ЧС;
5.2.3. в режиме ЧС, при возникновении и ликвидации ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера дежурно-диспетчерский персонал ДДС области:
координирует действия дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых сил ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
осуществляет сбор информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
передает оперативную информацию в Главное управление МЧС России по Тамбовской области, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области и в иные заинтересованные государственные органы исполнительной власти области о ходе ликвидации ЧС и ведении аварийно-спасательных работ;
своевременно оповещает и информирует администрацию области, население о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
Первый зам. главы администрации области
А.А.Сазонов
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 392
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ОБЛАСТИ
В целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести изменения в Положение о дежурно-диспетчерской службе области, утвержденное постановлением администрации области от 20.02.2006 № 142 "О создании дежурно-диспетчерской службы области" (в редакции от 06.12.2011), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 10.04.2014 № 392
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 20.02.2006 № 142
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Дежурно-диспетчерская служба области (далее - ДДС области) является органом повседневного управления областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и предназначена для повышения готовности администрации области, органов исполнительной власти области, аварийно-спасательных служб и формирований к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.2. ДДС области является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти области, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления, дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории области. Они обязаны немедленно представлять информацию дежурной смене ДДС области об угрозе возникновения или возникновении ЧС независимо от ее характера.
1.3. ДДС области создана на базе Тамбовского областного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" (далее - ТОГКУ "ПСЦ"). Руководство ДДС области в режиме повседневной деятельности осуществляет директор ТОГКУ "ПСЦ", а в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - начальник Главного управления МЧС России по Тамбовской области или лицо, его замещающее по должности или приказу.
1.4. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ДДС области руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Задачи ДДС области
2.1. ДДС области решает следующие основные задачи:
2.1.1. прием от дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб объектов экономики и организаций, населения сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2.1.2. первоначальная обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для ликвидации угрозы возникновения или последствий ЧС;
2.1.3. обобщение и оценка данных обстановки, принятие экстренных мер, направленных на защиту жизни, здоровья людей, сохранение культурных и материальных ценностей;
2.1.4. информирование дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.1.5. оповещение руководящего состава администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, Главного управления МЧС России по Тамбовской области и населения области;
2.1.6. сбор информации от дежурно-диспетчерских служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распределение между дежурно-диспетчерскими службами полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС на территории области;
2.1.7. доведение задач, поставленных главой администрации области, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации области, до дежурно-диспетчерских служб сил постоянной готовности и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, контроль их выполнения;
2.1.8. координация действий дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб объектов экономики и организаций в режиме повседневной деятельности;
2.1.9. представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС в Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области");
2.1.10. оповещение органов управления и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о порядке действий населения в сложившейся обстановке;
2.1.11. взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов исполнительной власти области, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, дежурно-диспетчерскими службами объектов экономики и организаций по организации информационного обмена;
2.1.12. консультативное обслуживание населения области с оказанием информационно-справочной помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности;
2.1.13. взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами соседних субъектов Российской Федерации при возникновении и ликвидации ЧС регионального уровня;
2.1.14. выполнение задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Состав ДДС области
ДДС области включает: дежурно-диспетчерский персонал, помещение со средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства определяются приказом директора ТОГКУ "ПСЦ" по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области и отражаются в соответствующих инструкциях.
4. Организация несения дежурства
4.1. В ДДС области организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Работники дежурно-диспетчерский персонала из состава дежурной смены обязаны знать инструкции и алгоритм действий в режимах функционирования ДДС области.
4.3. С дежурно-диспетчерским персоналом ДДС области, в ходе несения дежурства, проводятся учебные и тренировочные занятия с целью отработки их действий при переводе ТП РСЧС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5. Режимы функционирования ДДС области
5.1. ДДС области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал ДДС области в составе дежурной смены:
5.2.1. в режиме повседневной деятельности, при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
несет круглосуточное дежурство;
осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
вносит дополнения, изменения в паспорта безопасности городских округов и муниципальных районов области;
5.2.2. в режиме повышенной готовности, при угрозе возникновения ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера:
организует контроль за состоянием окружающей среды;
прогнозирует возникновение ЧС, их масштабы и последствия (через отдел мониторинга и прогнозирования ЧС и пожаров);
проводит непрерывный сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых ЧС в Главное управление МЧС России по Тамбовской области;
проводит информирование населения о сложившейся обстановке и правилах поведения при возникновении ЧС;
5.2.3. в режиме ЧС, при возникновении и ликвидации ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера дежурно-диспетчерский персонал ДДС области:
координирует действия дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых сил ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
осуществляет сбор информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
передает оперативную информацию в Главное управление МЧС России по Тамбовской области, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области и в иные заинтересованные государственные органы исполнительной власти области о ходе ликвидации ЧС и ведении аварийно-спасательных работ;
своевременно оповещает и информирует администрацию области, население о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
Первый зам. главы администрации области
А.А.Сазонов
------------------------------------------------------------------