Постановление администрации Рассказовского района Тамбовской области от 24.01.2014 N 107 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города Рассказово"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 107

О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РАССКАЗОВО

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.07.1997, № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении порядка создания НАСФ", Устава города Рассказово, в целях создания аварийно-спасательных формирований и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в составе городской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация города постановляет:
1. Утвердить положение "О нештатных аварийно-спасательных формированиях" согласно приложению № 1.
2. Утвердить перечень предприятий, организаций и учреждений, находящихся в сфере ведения города Рассказово, обязанных создавать и поддерживать в состоянии готовности к действиям нештатные аварийно-спасательные формирования, согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений города создать нештатные аварийно-спасательные формирования согласно приложению № 2, своими приказами укомплектовать личным составом согласно штатного расписания, материально-техническими средствами - согласно норм оснащения (табелизации) и до 01 марта 2014 года представить копии приказов, штатные списки в отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города.
4. Считать утратившим силу постановление администрации города от 04.08.2010 № 1133 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории г. Рассказово".
5. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.И.Таранкова.

Глава города
А.Н.Колмаков





Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации города Рассказово
от 24.01.2014 № 107

ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ

1. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени, в составе сил гражданской обороны и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О пожарной безопасности", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона "О гражданской обороне" организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Перечень организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, создающих формирования, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создают организации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:
наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов;
отнесение организации, в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне;
подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени;
размещение организации в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления;
отнесение организации к системе жизнеобеспечения муниципальных образований в военное время (энерго-, водо-, тепло-, газообеспечение).
5. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для:
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участия в борьбе с пожарами;
обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
обеззараживания населения, техники, зданий и территорий;
срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного и другим видам обеспечения;
участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
6. Состав и структуру нештатных аварийно-спасательных формирований определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения в соответствии с требованиями законодательства и настоящим Положением, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований согласовываются с территориальными органами МЧС России в установленном порядке.
7. Деятельность формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
8. Органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования;
определяют по согласованию с организациями виды, количество и численность создаваемых формирований;
ведут реестры организаций, создающих формирования, и осуществляют учет формирований;
организуют подготовку формирований;
осуществляют общее руководство деятельностью формирований.
9. Организации, создающие формирования:
разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;
укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
10. При создании и комплектовании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие штатных аварийно-спасательных формирований и служб, их состав, предназначение и возможности.
Численность нештатных аварийно-спасательных формирований, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в паспорте безопасности опасного объекта.
11. Координацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
12. Основаниями для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные формирования.

II. Виды нештатных аварийно-спасательных формирований

13. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
по предназначению - на формирования общего назначения и формирования специального назначения;
по подчиненности - на территориальные и объектовые.
14. Формирования общего назначения создаются на базе строительных, ремонтно-восстановительных, монтажных организаций, служб, подразделений и предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения (заражения), зонах катастрофического затопления и иных чрезвычайных ситуаций.
К формированиям общего назначения относятся: сводные команды (группы) общего назначения, сводные команды (группы) механизации работ, спасательные команды (группы).
Сводная команда (группа) общего назначения является основным формированием, предназначенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
Спасательная команда (группа) предназначается для проведения спасательных работ.
15. Формирования специального назначения создаются на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий.
К формированиям специального назначения относятся:
группы (звенья) инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, предназначенные для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
посты радиационного, химического и биологического наблюдения - для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;
команды, группы, пункты радиационной, химической и биологической защиты - для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического, биологического контроля, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;
команды, группы и звенья связи - для обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты - для осуществления медицинского, санитарно-эпидемического и биологического контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
инженерные команды, группы, звенья - для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
аварийно-технические команды, группы - для выполнения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
автомобильные и автотранспортные колонны - для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;
подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
команды, группы защиты и эвакуации культурных ценностей - для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-художественного наследия, памятников истории, архитектуры и других культурных ценностей;
команды и группы охраны общественного порядка - для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных животных - для осуществления ветеринарного контроля, специальной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений - для осуществления фитопатологического и энтомологического контроля, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;
противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья - для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
подразделения общественного питания (подвижные пункты питания) - для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;
подразделения обеспечения (торговли) продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
подразделения обеспечения (торговли) промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) - для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования специального назначения.
16. Территориальные формирования создаются на базе организаций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на соответствующих территориях, а также на базе организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления соответствующих территорий.
Территориальные формирования включают формирования общего назначения (сводные команды и группы, спасательные команды и группы, сводные команды и группы механизации работ) и формирования специального назначения (медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного, химического и биологического наблюдения, радиационной, химической и биологической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания и другие виды формирований, создаваемые в зависимости от решаемых задач и местных условий).
Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам местного самоуправления.
17. Объектовые формирования создаются на базе организаций и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы.
Объектовые формирования подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления объектовые формирования могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.
Объектовые формирования включают формирования общего назначения и формирования специального назначения.
Основными формированиями общего назначения, создаваемыми промышленными организациями, являются сводные команды (группы) и спасательные команды (группы). В не промышленных организациях создаются, в основном, спасательные команды (группы).
Для решения специальных задач в организациях создаются формирования специального назначения:
группы, звенья, посты радиационной, химической и биологической разведки и наблюдения;
группы, звенья связи;
медицинские отряды, санитарные дружины, санитарные посты;
аварийно-технические команды;
инженерные команды, группы;
противопожарные команды, отделения, звенья;
команды, группы охраны общественного порядка;
группы, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии убежищ и укрытий).
В зависимости от наличия соответствующей базы могут также создаваться:
команды спецобработки;
санитарно-обмывочные пункты;
станции, посты спецобработки одежды и транспорта;
подвижные пункты питания;
другие формирования, в зависимости от местных условий.
В организациях, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (АХОВ), создаются сводные команды (группы) радиационной и химической защиты.
18. Часть формирований, по решению соответствующего руководителя, может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пострадавшим (пораженным) и выполнения других задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.

III. Комплектование нештатных аварийно-спасательных
формирований личным составом

19. Личный состав формирований комплектуется преимущественно за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву, могут включаться в состав формирований.
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.
Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8-ми лет, а женщин со средним или высшим медицинским образованием - имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
Зачисление трудоспособных граждан в состав объектовых формирований производится приказом соответствующего руководителя организации, а в состав территориальных формирований - приказом территориального органа исполнительной власти по согласованию с руководителями организаций.
Основной состав руководителей и специалистов формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, комплектуется аттестованными спасателями в первую очередь, остальной личный состав формирований проходит аттестацию по мере его подготовки.
Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований
техникой и имуществом

20. Нештатные аварийно-спасательные формирования оснащаются автомобильной, инженерной (специальной) и другой техникой, не предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования.
Обеспечение нештатных аварийно-спасательные формирований техникой и имуществом, согласно предусмотренным штатным перечням, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
21. Основными видами специального имущества, закупаемого и хранящегося в организациях, являются средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства индивидуальной защиты, спецобработки, медицинской защиты, пожаротушения, инженерные, связи и оповещения, а также имущество служб тыла, техника, имущество продовольственной службы, защитных сооружений.
22. Финансирование создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, фондов и средств федеральных органов исполнительной власти, финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Конкретные источники финансирования нештатных аварийно-спасательные формирований и порядок использования ими финансовых средств определяют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, создающие формирования.

V. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных
формирований

23. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с действующим законодательством, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также нормативно-правовыми актами Ростехнадзора и других органов, отвечающих за создание, подготовку и обеспечение аварийно-спасательных формирований на предприятиях и объектах. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований утверждаются МЧС России.
24. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:
обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
обучение личного состава на объекте в соответствии с Примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденной МЧС России;
участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей";
стажировку в составе объектовых (территориальных) штатных или нештатных аварийно-спасательных формирований.
25. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований на объекте включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время.
Темы базовой подготовки отрабатываются в полном объеме. Замена тем базовой подготовки, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускается.
Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.
26. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).
Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия, а также информация из паспорта безопасности конкретного объекта.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований или аварийно-спасательных служб, а на учебных местах - командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.
Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории объекта (организации).
На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в штатном составе, с необходимым количеством техники, приборов, инструментов, принадлежностей и средств индивидуальной защиты.
Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям (группам, звеньям).
Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей аварийно-спасательной службы субъекта Российской Федерации, муниципального образования или организации.
В целях повышения качества подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований для проведения занятий могут привлекаться на договорной основе специалисты учебно-методических центров по ГО и ЧС, осуществляющих обучение с учетом специфики конкретного предприятия (объекта).
27. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен:
знать:
характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угроз терроризма и способы защиты от них;
поражающие свойства отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
предназначение своего формирования и свои функциональные обязанности;
производственные и технологические особенности своего предприятия (организации), характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
порядок действий по сигналам оповещения;
порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
порядок проведения специальной обработки;
уметь:
выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также средства индивидуальной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
работать на штатных средствах связи;
проводить санитарную обработку и обеззараживание техники, сооружений, территории, одежды и средств индивидуальной защиты;
незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретного объекта.
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрофицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
28. Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях. Проверяются:
реальность расчетов по созданию формирований;
готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
время сбора формирований, их выхода в район сосредоточения и к объектам проведения работ.
29. Проверки готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению осуществляются:
представителями МЧС России с предписанием Министра или его заместителей - в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
руководителями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований лично или другими должностными лицами по их поручению - во всех организациях, находящихся в их ведении;
руководителями федеральных органов исполнительной власти, а также должностными лицами по их указанию - в подведомственных им организациях.
30. Допуск лиц для проверки готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организации, имеющие особые ограничения, производится в соответствии с действующими положениями.
31. Аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований и их личного состава осуществляют постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии в соответствии с Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
32. Аттестованным нештатным аварийно-спасательных формированиям выдаются свидетельства установленного образца на проведение определенных видов аварийно-спасательных работ, а аттестованным членам формирований - удостоверение спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя установленных образцов.

VI. Страхование и социальные гарантии личного состава
нештатных аварийно-спасательных формирований

33. Страховые и социальные гарантии личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований предусмотрены как специальным законодательством, так и общими положениями гражданского и трудового права.
34. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований при привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.
35. Страхование личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, производят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; организации, привлекшие формирования к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
36. Аттестованные спасатели нештатных аварийно-спасательных формирований имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение спасателей нештатных аварийно-спасательных формирований в случае потери трудоспособности вследствие выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца осуществляются в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
37. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.
38. Решением федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие федеральному законодательству, гарантии правовой и социальной защиты членов нештатных аварийно-спасательных формирований.

VII. Разработка штатных перечней и норм оснащения нештатных
аварийно-спасательных формирований и учет формирований

39. Штатные перечни и нормы оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывают создающие формирования федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в соответствии с возложенными на них законодательством задачами в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
Штатные перечни и нормы оснащения формирований после согласования с соответствующим территориальным органом МЧС России утверждаются руководителями органов исполнительной власти (организаций), создающих формирования.
40. Учет нештатных аварийно-спасательных формирований ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, на базе которых созданы формирования, а также в территориальных органах МЧС России.





Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации города Рассказово
от 24.01.2014 № 107

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СФЕРЕ
ВЕДЕНИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО, ОБЯЗАННЫЕ СОЗДАВАТЬ И
ПОДДЕРЖИВАТЬ В СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ НЕШТАТНЫЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАЮЩИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ НЕШТАТНЫЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

1. Формирования общего назначения.
2. Формирования специального назначения.

II. ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАЮЩИЕ ОБЪЕКТОВЫЕ НЕШТАТНЫЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

1. Формирования общего назначения
- открытое акционерное общество "Биохим";
- общество с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Раском";
- открытое акционерное общество "Рематтра";
- общество с ограниченной ответственностью "Завод низковольтной аппаратуры".
2. Формирования специального назначения
- Тамбовский филиал открытого акционерного общества "Тамбовская сетевая компания";
- общество с ограниченной ответственностью "Завод низковольтной аппаратуры";
- общество с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Раском";
- открытое акционерное общество "Биохим";
- открытое акционерное общество "Рематтра";
- филиал открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Тамбов" в г. Рассказово;
- газонаполнительный пункт г. Рассказово общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Тамбов";
- закрытое акционерное общество работников "Народное предприятие "Хлеб";
- общество с ограниченной ответственностью "Благоустройство";
- линейно-технический цех г. Рассказово, Тамбовского филиала ОАО "Ростелеком";
- Рассказовский почтамт управления федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
- негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Рассказовская автомобильная школа общероссийской общественной государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации, и флоту России";
- администрация города Рассказово;
- муниципальное унитарное предприятие "Школьник";
- индивидуальный предприниматель Воробьев;
- Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница";
- ФГУЗ филиал "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области в г. Рассказово, г. Кирсанове, Рассказовском, Кирсановском, Гавриловском, Уметском и Бондарском районах";
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 корпус 1;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 корпус 2;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 корпус 3;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 корпус 4;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 корпус 6;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 корпус 1;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 корпус 2;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 корпус 4;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 корпус 5;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 корпус 6.


------------------------------------------------------------------