Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.01.2014 N 79 "На Закон Тамбовской области от 03.12.2010 N 710-З "О жилищном фонде Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 79
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2010 № 710-З "О
ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 02.03.2012 № 122-З, ОТ 30.10.2012 N
206-З, ОТ 25.12.2012 № 225-З, ОТ 23.07.2013 № 308-З, ОТ
04.12.2013 № 339-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 03.12.2010 № 710-З "О жилищном фонде Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области 02.03.2012 № 122-З, от 30.10.2012 № 206-З, от 25.12.2012 № 225-З, от 23.07.2013 № 308-З, от 04.12.2013 № 339-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 09.12.2013 № 1030 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.12.2013 № 101(1441).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на урегулирование отношений, связанных с формированием и использованием жилищного фонда Тамбовской области, учетом и предоставлением отдельным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Тамбовской области, а также отношений по предоставлению жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения областного и муниципального специализированных жилищных фондов, что в соответствии с подпунктами "г" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции 28.12.2013 № 417-ФЗ) (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 445-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд субъектов Российской Федерации представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены: государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления по договорам социального найма, установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 79
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2010 № 710-З "О
ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 02.03.2012 № 122-З, ОТ 30.10.2012 N
206-З, ОТ 25.12.2012 № 225-З, ОТ 23.07.2013 № 308-З, ОТ
04.12.2013 № 339-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 03.12.2010 № 710-З "О жилищном фонде Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области 02.03.2012 № 122-З, от 30.10.2012 № 206-З, от 25.12.2012 № 225-З, от 23.07.2013 № 308-З, от 04.12.2013 № 339-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 09.12.2013 № 1030 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.12.2013 № 101(1441).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на урегулирование отношений, связанных с формированием и использованием жилищного фонда Тамбовской области, учетом и предоставлением отдельным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Тамбовской области, а также отношений по предоставлению жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения областного и муниципального специализированных жилищных фондов, что в соответствии с подпунктами "г" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции 28.12.2013 № 417-ФЗ) (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 445-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд субъектов Российской Федерации представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены: государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления по договорам социального найма, установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------