Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.01.2014 N 85 "На постановление администрации Тамбовской области от 17.05.2013 N 472 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 85

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
17.05.2013 № 472 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА
ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.11.2013 № 1341)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 17.05.2013 № 472 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории области" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 21.11.2013 № 1341).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 21.11.2013 № 1341 "О внесении изменений в постановление администрации области от 17.05.2013 № 472 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного экологического надзора на территории области". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 22.11.2013 № 958 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 26.11.2013 № 95(1435).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Положения об осуществлении государственного экологического надзора на Территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "д" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - ВК РФ), Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Закон № 2395-1), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 445-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 28.12.2013 № 409-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции от 23.07.2013 № 226-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ), от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 28.12.2013 № 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 93-ФЗ), от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 28.12.2013 № 414-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
На основании статьи 6 Федерального закона № 7-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), согласно подпункту 56 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, отнесено осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
Государственный экологический надзор, в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона № 7-ФЗ, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено, нормы, не соответствующие федеральному законодательству, устранены на основании заключения по результатам проведения правовой экспертизы Управления от 13.08.2013 № 995.
Форма и текст Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------