Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.01.2014 N 81 "На закон Тамбовской области от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 81

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.11.2005 № 393-З "О
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2007 № 234-З, ОТ
18.12.2008 № 477-З, ОТ 31.12.2009 № 607-З, ОТ 04.12.2013 N
339-З, ОТ 28.12.2013 № 356-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело от правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области 25.11.2005 № 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 04.07.2007 № 234-З, от 18.12.2008 № 477-З, от 31.12.2009 № 607-З, от 04.12.2013 № 339-З, от 28.12.2013 № 356-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Законов Тамбовской области:
- от 04.12.2013 № 339-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 09.12.2013 № 1030 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.12.2013 № 101(1441);
- от 28.12.2013 № 356-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 31.12.2013 № 1143.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 445-ФЗ), от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ).
Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона № 69-ФЗ определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон № 69-ФЗ, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 18 Федерального закона № 69-ФЗ относится нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции.
Таким образом, Закон принят во исполнение федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------