Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.01.2014 N 96 "На Закон Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 96

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.12.2013 № 347-З "О
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" (далее - Закон). Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) 13.12.2013 № 101(1441).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, что в соответствии с подпунктами "б", "в", "д" - "ж", "к", "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 418-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), распоряжениями Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 № 1540-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года", от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2007 № 14 "Об утверждении Требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации" (далее - Приказ № 14).
Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ закреплено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Приказом № 14 утверждены Требования к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - Требования).
В соответствии с пунктами 1, 4 Требований стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - Стратегия) представляет собой систему мер государственного управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи политики органов государственной власти. Стратегия как система мер государственного управления предполагает наличие документа - Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу (не менее 20 лет), согласованного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвержденного законодательным органом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------