Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.01.2014 N 92 "На Закон Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 92

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.12.2007 № 316-З "О
РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2008 № 373-З,
ОТ 02.07.2008 № 411-З, ОТ 18.12.2008 № 477-З, ОТ 01.07.2009
№ 547-З, ОТ 29.04.2010 № 649-З, ОТ 08.11.2010 № 701-З, ОТ
21.04.2011 № 1-З, ОТ 25.07.2011 № 45-З, ОТ 06.02.2012 N
115-З, ОТ 06.12.2012 № 218-З, ОТ 04.12.2013 № 348-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 30.04.2008 № 373-З, от 02.07.2008 № 411-З, от 18.12.2008 № 477-З, от 01.07.2009 № 547-З, от 29.04.2010 № 649-З, от 08.11.2010 № 701-З, от 21.04.2011 № 1-З, от 25.07.2011 № 45-З, от 06.02.2012 № 115-З, от 06.12.2012 № 218-З, от 04.12.2013 № 348-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 348-З "О внесении изменений в статьи 7 и 9 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 10.12.2013 № 100(1440).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на регулирование отношений по использованию и охране земель на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 28.12.2013 № 446-ФЗ), Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 446-ФЗ) (далее - ЗК РФ), федеральными законами от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции от 28.12.2013 № 446-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 445-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Постановление № 96), в рассматриваемом нормативном правовом акте коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и действующему законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------