Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.01.2014 N 64 "На Закон Тамбовской области от 11.10.2002 N 55-З "О порядке назначения членов квалификационной коллегии судей Тамбовской области - представителей общественности" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 64

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.10.2002 № 55-З "О ПОРЯДКЕ
НАЗНАЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ - ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.09.2003 № 149-З, ОТ 04.12.2013 N
339-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 11.10.2002 № 55-З "О порядке назначения членов квалификационной коллегии судей Тамбовской области - представителей общественности" (в редакции законов Тамбовской области от 23.09.2003 № 149-З, от 04.12.2013 № 339-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 09.12.2013 № 1030 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.12.2013 № 101(1441).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление порядка назначения членов квалификационной коллегии судей Тамбовской области - представителей общественности, что в соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2012 № 5-ФКЗ), Федеральным законом от 14.03.2002 № 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 30-ФЗ).
Согласно абзацу 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 30-ФЗ представители общественности в квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------