Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 15.01.2014 N 12 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Мичуринского района"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития Мичуринского района администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мичуринского района (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Г.И.Кожухову.
Глава района
С.В.Щукин
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Мичуринского района
от 15.01.2014 № 12
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки прогноза социально-экономического развития Мичуринского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз).
1.2. При разработке Прогноза используются методические рекомендации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации, сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, информация, представляемая организациями и предприятиями.
1.3. Структурные подразделения администрации Мичуринского района, государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области, Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения № 2", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района", иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (далее - Участники разработки Прогноза) принимают участие в разработке Прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.
2. Разработка Прогноза
2.1. Разработка Прогноза осуществляется отделом экономики администрации района.
2.2. Прогноз разрабатывается ежегодно на период три года: на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
2.3. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.4. Разработке прогноза предшествует комплексный анализ экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственного производства, промышленности, потребительского рынка.
2.5. Система показателей социально-экономического развития района разрабатывается на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития Тамбовской области и Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством.
2.6. Прогноз характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
2.7. Прогноз может разрабатываться на вариантной основе, с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних экономических и других факторов.
2.8. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза используется официальная статистическая информация, а при ее отсутствии - данные ведомственной отчетности.
2.9. Предварительные итоги социально-экономического развития Мичуринского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мичуринского района за текущий год должны содержать: краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей; обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, оказывающих положительное или отрицательное влияние на изменение показателей в текущем году.
2.10. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
3. Взаимодействие участников прогнозирования
3.1. Участники разработки Прогноза на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития соответствующих отраслей экономики, социальной сферы или соответствующих территорий осуществляют в пределах своих полномочий разработку показателей Прогноза и направляют их в отдел экономики администрации района.
3.2. Значения показателей за два года, предшествующие текущему году, представляемые Участниками разработки Прогноза, должны соответствовать официальным статистическим данным или при их отсутствии - данным ведомственной отчетности.
3.3. К показателям Прогноза прилагаются пояснительные записки, которые должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке дается анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых.
3.4. Отдел экономики администрации района при рассмотрении представленных Участниками разработки Прогноза показателей Прогноза и пояснительных записок к нему осуществляет:
проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
сопоставление представленных Участниками разработки Прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития района;
анализ на достаточность и обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
Отдел экономики администрации района вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития района, предварительно информировав о вносимых изменениях Участников разработки Прогноза.
3.5. Прогноз размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3.6. Отдел экономики администрации района направляет Прогноз в финансовый отдел администрации района для подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Прогноз в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о предоставлении проекта бюджета в районный Совет народных депутатов.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития Мичуринского района администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мичуринского района (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Г.И.Кожухову.
Глава района
С.В.Щукин
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Мичуринского района
от 15.01.2014 № 12
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки прогноза социально-экономического развития Мичуринского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз).
1.2. При разработке Прогноза используются методические рекомендации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации, сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, информация, представляемая организациями и предприятиями.
1.3. Структурные подразделения администрации Мичуринского района, государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области, Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения № 2", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района", иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (далее - Участники разработки Прогноза) принимают участие в разработке Прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.
2. Разработка Прогноза
2.1. Разработка Прогноза осуществляется отделом экономики администрации района.
2.2. Прогноз разрабатывается ежегодно на период три года: на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
2.3. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.4. Разработке прогноза предшествует комплексный анализ экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственного производства, промышленности, потребительского рынка.
2.5. Система показателей социально-экономического развития района разрабатывается на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития Тамбовской области и Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством.
2.6. Прогноз характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
2.7. Прогноз может разрабатываться на вариантной основе, с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних экономических и других факторов.
2.8. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза используется официальная статистическая информация, а при ее отсутствии - данные ведомственной отчетности.
2.9. Предварительные итоги социально-экономического развития Мичуринского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мичуринского района за текущий год должны содержать: краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей; обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, оказывающих положительное или отрицательное влияние на изменение показателей в текущем году.
2.10. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
3. Взаимодействие участников прогнозирования
3.1. Участники разработки Прогноза на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития соответствующих отраслей экономики, социальной сферы или соответствующих территорий осуществляют в пределах своих полномочий разработку показателей Прогноза и направляют их в отдел экономики администрации района.
3.2. Значения показателей за два года, предшествующие текущему году, представляемые Участниками разработки Прогноза, должны соответствовать официальным статистическим данным или при их отсутствии - данным ведомственной отчетности.
3.3. К показателям Прогноза прилагаются пояснительные записки, которые должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке дается анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых.
3.4. Отдел экономики администрации района при рассмотрении представленных Участниками разработки Прогноза показателей Прогноза и пояснительных записок к нему осуществляет:
проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
сопоставление представленных Участниками разработки Прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития района;
анализ на достаточность и обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
Отдел экономики администрации района вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития района, предварительно информировав о вносимых изменениях Участников разработки Прогноза.
3.5. Прогноз размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3.6. Отдел экономики администрации района направляет Прогноз в финансовый отдел администрации района для подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Прогноз в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о предоставлении проекта бюджета в районный Совет народных депутатов.
------------------------------------------------------------------