Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.01.2014 N 44 "На постановление администрации Тамбовской области от 04.06.2013 N 584 "О реорганизации Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Знаменский психоневрологический интернат" и Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Сухотинский психоневрологический интернат" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат N 2" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 44

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
04.06.2013 № 584 "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО СТАЦИОНАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЗНАМЕНСКИЙ
ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" И ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО СТАЦИОНАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СУХОТИНСКИЙ
ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
СТАЦИОНАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
"ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ № 2" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.11.2013
№ 1317)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 04.06.2013 № 584 "О реорганизации Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Знаменский психоневрологический интернат" и Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Сухотинский психоневрологический интернат" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат № 2" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 19.11.2013 № 1317).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционных экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 19.11.2013 № 1317 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат № 2". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20.11.2013 № 939.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат № 2", что в соответствии с подпунктами "г", "е" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 02.07.2013 № 167-ФЗ), федеральными законами от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ), от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.11.2013 № 445-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 28.11.2013 № 413-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
Согласно статье 20 Федерального закона № 122-ФЗ стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и социальным положением.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ закрепляет, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.
Подпункт 2 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ устанавливает, что утверждение устава бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------