Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.01.2014 N 10 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.11.2013 N 116-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 10

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 15.11.2013 № 116-Ж "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ПИТЬЕВУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.11.2013 № 116-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционных экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.11.2013 № 116-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) 22.11.2013 № 94(1434).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на питьевую воду, водоотведение, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции от 30.12.2012 № 318-ФЗ), от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 28.12.2013 № 417-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 24.12.2013 № 1220) (далее - Постановление № 406), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 4 раздела II Системы регулируемых тарифов, утвержденных Постановлением № 406, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесены, в том числе, тарифы на питьевую воду (водоснабжение), водоотведение.
К функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области, в соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110, относится установление тарифов, в том числе, на на питьевую воду (водоснабжение), водоотведение.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------