Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 04.03.2014 N 281 "О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу города Уварово "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации от 18.12.2013 N 2230"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 281

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ГОРОДА УВАРОВО "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА
2014 - 2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ОТ 18.12.2013 № 2230
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Уварово
Тамбовской области от 24.11.2014 № 2064,
от 30.12.2014 № 2288)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Уварово, Постановлением администрации города от 27.09.2013 № 1602 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово Тамбовской области" администрация города постановляет:
1. Внести в муниципальную программу города Уварово "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации от 18.12.2013 № 2230, следующие изменения и дополнения:
- наименование муниципальной программы города Уварово изложить в следующей редакции "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы;
- изложить муниципальную программу города Уварово "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации от 18.12.2013 № 2230, в новой редакции согласно приложению.
2. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Л.В.Рогачеву.

Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов





Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации города Уварово
от 04.03.2014 № 281

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА УВАРОВО "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 30.12.2014 № 2288)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы
Отдел спорта администрации города Уварово
Соисполнители программы
Отдел культуры и молодежной политики администрации города Уварово, отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово, отдел архитектуры администрации города Уварово, отдел образования администрации города Уварово, отдел промышленности, транспорта и ЖКХ администрации города Уварово
Подпрограммы программы
"Развитие физической культуры и спорта";
"Развитие туризма"
Цель программы
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию
Задачи программы
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма и формирования привлекательного туристского имиджа города
Целевые индикаторы и показатели программы, их значение на последний год реализации
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап (2014 - 2020 годы)
Объемы и источники финансирования программы
Общие затраты на реализацию муниципальной программы 2014 - 2020 гг. за счет городского бюджета - 60473,72 тыс. руб.:
2014 год - 1332,92 тыс. рублей;
2015 год - 10950,76 тыс. рублей;
2016 год - 9638,00 тыс. рублей;
2017 год - 9638,00 тыс. рублей;
2018 год - 9638,00 тыс. рублей;
2019 год - 9638,00 тыс. рублей;
2020 год - 9638,00 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышении качества жизни значительную роль играют физическая культура, спорт и туризм.
Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.
Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшим социальным фактором, способствующим развитию человеческого потенциала.
В настоящее время в городе наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
в поддержке администрацией города сферы физической культуры и спорта;
в широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, продлении активного долголетия и формировании здорового образа жизни населения;
в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных сил России;
в повышении работоспособности экономически активного населения города;
в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста;
в использовании физической культуры и спорта как средства реабилитации инвалидов;
в пропаганде ценностей физической культуры и спорта;
в усилении влияния спорта высших достижений на популяризацию массового спорта.
В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения неуклонно растет, если в 2009 году она составляла 10,8%, то в 2012 году - 22,3%. По сравнению с 2009 годом число горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось на 2972 человека.
Ежегодно увеличивается количество спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Так, в 2009 году физкультурно-спортивная работа осуществлялась на 50 спортивных сооружениях, а в 2012 году этот показатель вырос до 90 единиц, из них: 1 стадион, 51 плоскостное спортивное сооружение, 16 спортивных залов, 1 бассейн, 1 лыжная база, 3 сооружения для стрелковых видов спорта, 17 других спортивных сооружений.
Физкультурно-спортивную работу в городе осуществляют 61 штатный работник физической культуры и спорта (28 женщин).
Вместе с тем необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности и ресурсы для устойчивого развития физической культуры и спорта.
Недостаточными темпами растет число занимающихся адаптивной физической культурой. Отмечается низкий уровень вовлечения трудоспособного населения в систематические занятия физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах.
Окончательно не решена проблема укрепления материально-технической базы развития физической культуры и массового спорта в городе.
Нерешенные вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, кадрового обеспечения сдерживают развитие спорта высших достижений.
Туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Ведь с туризмом прямо или косвенно связаны многие отрасли экономики. Для его развития нужны новые автомобильные дороги, гостиницы, автостоянки, мастерские, кафе и рестораны. Следовательно, будут появляться новые рабочие места, бюджет получит дополнительные налоговые поступления. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров и услуг и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Сфера туризма охватывает въездной и внутренний туризм и опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности региона, являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
Чтобы привлечь внимание потенциальных туристов, удовлетворить их спрос и пожелания, нам необходимо создать конкурентоспособные продукты на нашем туристическом рынке. Необходимо создать ассортимент туристских продуктов, каждый из которых будет ориентирован на свою целевую аудиторию потребителей.
Включение города в региональный, федеральный и международный туристские рынки требует не только материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и четкого представления о принципах деловой стратегии, характере и особенностях формирования сети туристских объектов. Необходимы разработка моделей наиболее перспективных предприятий турбизнеса с представлением их экономических характеристик, определение туризма как фактора сохранения и возрождения уникальных исторических и природных территорий, активизация экономики города.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта и туризма положительно скажется на улучшении здоровья горожан, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.

2. Приоритеты городской политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная Приказом Ростуризма от 06.05.2008 № 51;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 2567-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 № 402-р;

Стратегия социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденная Законом Тамбовской области от 29.04.2012 № 512-З;
Закон Тамбовской области от 29.04.2010 № 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";

Закон Тамбовской области 01.06.2011 № 31-З "О туризме в Тамбовской области".
Программа разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Уварово, требующими программно-целевого метода планирования на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 и перечня муниципальных программ города.
Программа позволит обеспечить достижение стратегических целей государственной политики:
в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры;
в сфере туризма - расширение видов и повышение качества туристских услуг, повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах регионального туристского продукта.
Приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города станут:
развитие физической культуры и массового спорта;
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта.
Приоритетными направлениями городской политики в сфере туризма станут:
повышение конкурентоспособности туристического рынка города;
удовлетворение потребности граждан в качественных туристических услугах;
максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
Цель программы: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному и природному наследию.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
формирование привлекательного туристского имиджа города, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Реализация программы осуществляется в один этап с 2014 по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты программы

Состав целевых показателей программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.
Показатель "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель "Уровень обеспеченности спортивными сооружениями" свидетельствует о развитии спортивной инфраструктуры города.
Показатель "Прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году" характеризует уровень развития туристской инфраструктуры города.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы; оптимизацию отчетности информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов годовых государственных статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении № 1 к программе.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) программы будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни горожан;
созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения. По итогам реализации муниципальной программы ожидается:
рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
расширение сети современных физкультурно-спортивных объектов, доступных для населения;
прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению;
увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий
программы

Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы. Мероприятия подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - подпрограмма) направлены на реализацию приоритетного направления государственной политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания. Мероприятия подпрограммы "Развитие туризма" направлены на развитие туристической индустрии города, формирование имиджа города как территории, благоприятной для туризма, привлечение на территорию города туристских потоков.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации программы

В рамках реализации программы муниципальные услуги по предоставлению дополнительного образования и организации отдыха, оздоровления и занятости детей, а также проведение спортивных мероприятий предоставляет МБОУ ДОД ДЮСШ.
Учреждения общего и профессионального образования в рамках реализации программы осуществляют физическое воспитание и физическую подготовку детей и подростков по месту их учебы.
В рамках реализации программы муниципальные услуги (работы) по предоставлению спортивных сооружений для учебно-тренировочных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий осуществляют собственники спортивных сооружений.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Уварово по муниципальной программе города Уварово "Развитие физической культуры, спорта и туризма" не предусмотрен.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации программы

Финансирование программы предусматривается за счет средств городского бюджета.
Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета составляет 4750,0 тыс. рублей.
Предусмотрено финансирование программы также за счет привлечения внебюджетных средств.
Объем бюджетных ассигнований из средств городского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы представлена в приложении № 2 к муниципальной программе.

7. Механизмы реализации муниципальной программы

Механизмы выполнения поставленных в программе задач основываются на указанных выше целевых установках и представляют собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
В реализации целей и задач программы принимают участие муниципальные учреждения общего и профессионального образования, собственники спортивных сооружений, предприятия сферы туризма.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение ее показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с Постановлением администрации города Уварово от 27.09.2013 № 1602 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово Тамбовской области" готовит годовой отчет о ходе реализации программы.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

ПОДПРОГРАММА
"Развитие физической культуры и спорта" муниципальной
программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма"
(далее - подпрограмма)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел спорта администрации города Уварово
Соисполнители подпрограммы
Отдел образования администрации города Уварово;
Отдел архитектуры администрации города Уварово;
Отдел промышленности, транспорта и ЖКХ города Уварово
Цель подпрограммы
Обеспечение возможностей населению города систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый спортивный образ жизни
Задачи подпрограммы
Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях.
Развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению.
Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации
Доля жителей города, занимающихся физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения, занятого в экономике (2020 год - 43,6%);
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (2020 год - 43%);
Доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарь официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Уварово (2020 год - 43%);
Количество спортивных сооружений в городе, исходя из их единовременной пропускной способности (2020 год - 96);
Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации (2020 год - 115)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (2014 - 2020 годы)
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 годы за счет всех источников финансирования - 50961,97 тыс. рублей:
2014 год - 621,21 тыс. рублей;
2015 год - 8650,76 тыс. рублей;
2016 год - 8338,00 тыс. рублей;
2017 год - 8338,00 тыс. рублей;
2018 год - 8338,00 тыс. рублей;
2019 год - 8338,00 тыс. рублей;
2020 год - 8338,00 тыс. рублей;
в том числе:
федеральный бюджет - тыс. рублей:
2014 год - тыс. рублей;
2015 год - тыс. рублей;
2016 год - тыс. рублей;
2017 год - тыс. рублей;
2018 год - тыс. рублей;
2019 год - тыс. рублей;
2020 год - тыс. рублей;
областной бюджет - тыс. рублей,
2014 год - тыс. рублей;
2015 год - тыс. рублей;
2016 год - тыс. рублей;
2017 год - тыс. рублей;
2018 год - тыс. рублей;
2019 год - тыс. рублей;
2020 год - тыс. рублей;
внебюджетные источники - тыс. рублей:
2014 год - тыс. рублей;
2015 год - тыс. рублей;
2016 год - тыс. рублей;
2017 год - тыс. рублей;
2018 год - тыс. рублей;
2019 год - тыс. рублей;
2020 год - тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Физическая культура и массовый спорт являются значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитации инвалидов.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения неуклонно растет, если в 2009 году она составляла 10,8%, то в 2012 году - 22,3%. По сравнению с 2009 годом число горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось на 2972 человека.
В городе успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Так, только в 2012 году более 3500 человек приняли участие массовых физкультурных мероприятиях различных уровней. С 2011 года в городе организован и проводится областной день здоровья и спорта.
Важную роль в системе физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения играют Президентские состязания и Президентские спортивные игры, учрежденные Указом Президента Российской Федерации в 2010 году. Президентские спортивные игры являются приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися.
Традиционно проводятся спортивно-массовые мероприятия "Лыжня России", "Кросс наций", "День молодежи", "День физкультурника", соревнования по спортивному ориентированию и технике пешеходного туризма, легкоатлетическая эстафета памяти Победы в ВОВ.
Ежегодно увеличивается количество спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Так, в 2009 году физкультурно-спортивная работа осуществлялась на 50 спортивных сооружениях, а в 2012 году этот показатель вырос до 90 единиц, из них: 1 стадион, 51 плоскостное спортивное сооружение, 16 спортивных залов, 1 бассейн, 1 лыжная база, 3 сооружения для стрелковых видов спорта, 17 других спортивных сооружений.
В 2013 году началось строительство крытого ледового дворца.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу осуществляют 40 учреждений и организаций, из которых образовательные учреждения составляют 27,5%.
В городе функционируют два телевидения (ТНТ "Уварово", "Новый Век") и газета "Уваровская жизнь". Ни одно спортивное мероприятие не проходит без приглашения операторов и журналистов. В газете очень часто публикуются заметки на тему физической культуры и спорта. С экрана местного телевидения можно увидеть интервью спортсменов, тренеров-преподавателей, представителей органов исполнительной власти.
В 2013 году продолжил свою деятельность Интернет-сайт (www.uvarovosport.ucoz.ru) о спортивной жизни города, где освещаются все организованные спортивные события.
Однако существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в городе:
отсутствие условий и стимулов для создания сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
недостаточно условий (материально-техническая база), обеспечивающих возможность обучающимся систематически заниматься физической культурой и спортом, для ведения здорового образа жизни;
слабо разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов высших и средних специальных заведений;
низкая активность взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
недостаточно физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;
недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства.
В связи с этим приоритетным направлением городской государственной политики в области физической культуры и спорта должны стать поддержка физической культуры и массового спорта и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения возможностей населению города удовлетворить свои интересы и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

2. Приоритеты городской государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
Одним из основных приоритетных направлений городской государственной политики является развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта.
В соответствии с приоритетными направлениями городской государственной политики целью подпрограммы является обеспечение возможностей населению города систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый спортивный образ жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения подпрограммных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые индикаторы и показатели:
доля жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;
доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города;
количество спортивных сооружений;
количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
совершенствование системы физического воспитания;
рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий;
наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений, доступной для населения;
повышение степени информированности и уровня знаний населения по вопросам физической культуры и спорта.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы

Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1.1. "организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом", в том числе:
1.1.1. "организация и проведение физкультурных и массовых спортивных мероприятий с обучающимися образовательных учреждений области", в том числе:
организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи и участие в областных массовых соревнований по видам спорта;
поддержка проведения физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися в системе начального среднего и профессионального образования;
1.1.2. "организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с различными слоями населения", в том числе:
организация и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий для различных слоев населения;
командирование команд города на областные и иные физкультурные и комплексные спортивные мероприятия;
организация и проведение областного Дня здоровья и спорта.
1.2. "строительство и реконструкция спортивных объектов";
1.3. "организация и проведение мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта".

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств федерального, областного и городского бюджета и привлечения внебюджетных средств.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет тыс. рублей, областного бюджета - тыс. рублей, городского бюджета - 150,0 тыс. рублей.
Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые отделом спорта администрации города Уварово, муниципальными образовательными учреждениями на оказание платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Механизм реализации муниципальной подпрограммы

Механизмы выполнения поставленных в муниципальной подпрограмме задач основываются на указанных выше целевых установках и представляют собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации муниципальной подпрограммы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
В реализации целей и задач муниципальной программы принимают участие муниципальные учреждения общего и профессионального образования, учреждения дополнительного образования, собственники спортивных сооружений, организации и предприятия города.
Целями деятельности МБОУ ДОД ДЮСШ г. Уварово являются: развитие видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий, подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд.
Учреждения общего и профессионального образования реализуют программы физического воспитания и физической подготовки, обучающихся по месту их учебы.
Собственники спортивных сооружений предоставляют населению право пользования соответствующими спортивными сооружениями.
Муниципальная подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями.
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы:
организует реализацию муниципальной подпрограммы, вносит предложение о внесении изменений в муниципальную подпрограмму и несет ответственность за достижение ее целевых индикаторов и показателей, а также конечных результатов реализации муниципальной подпрограммы;
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города.
Соисполнитель муниципальной подпрограммы:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную подпрограмму;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

ПОДПРОГРАММА
"Развитие туризма" муниципальной программы "Развитие
физической культуры, спорта и туризма"
(далее - подпрограмма)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города
Соисполнители подпрограммы
Отдел спорта администрации города, отдел культуры и молодежной политики администрации города, отдел архитектуры и строительства
Цель подпрограммы
Создание условий для устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли
Задачи подпрограммы
Развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории города;
развитие различных видов туризма, таких как:
событийный, историко-культурный, спортивно-оздоровительный, и т.д.;
формирование имиджа города как территории, благоприятной для туризма
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации
Количество коллективных средств размещения; объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и других средств размещения);
количество участников событийных мероприятий
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Программа реализуется в один этап (2014 - 2020 гг.)
Объемы и источники финансирования Программы
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет городского бюджета - 9511,71 тыс.руб.:
2014 год - 711,71 тыс. рублей;
2015 год - 2300,00 тыс. рублей;
2016 год - 1300,00 тыс. рублей;
2017 год - 1300,00 тыс. рублей;
2018 год - 1300,00 тыс. рублей;
2019 год - 1300,00 тыс. рублей;
2020 год - 1300,00 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма направлена на формирование привлекательного туристского имиджа города, создание благоприятных условий для развития туризма. Современная туристская индустрия является одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, решает социальные проблемы, способствует повышению качества жизни населения.
Правильно спланированный и рационально организованный туризм является особым и очень эффективным видом экспорта, не требующим вывоза материальных и природных богатств, на месте предоставляющим потребителю услуги.
Тамбовский край имеет богатую историю и славные духовные традиции. Он известен как родина или место деятельности многих знаменитых в России людей: писателей, художников, музыкантов, деятелей искусства и культуры.
Родословная самого молодого на Тамбовщине города Уварово идет с первой половины XVII века. Сначала это было поселение из нескольких дворов. В 1699 году, как свидетельствуют о том древние акты, на месте этого поселения возникла деревня Уварово. Основали ее казаки Моисей Алексеев и Кондратий Емельянов, которым царем были пожалованы земли в урочищах на реке Вороне.
Через железнодорожную станцию "Обловка" в г. Уварово проходит однопутная железная дорога Балашов - Москва юго-восточной железной магистрали.
С другими городами области город соединен автомобильными дорогами областного и местного значения. Автодорога областного значения Тамбов - Мучкап проходит по городу с севера на юг. На расстоянии 40 километров проходит трасса федерального значения Москва - Волгоград - Каспий и на расстоянии 90 километров - трасса Москва - Тамбов - Пенза.
Подлинным богатством является река Ворона - одна из красивейших рек центра России. Она расположена на востоке Тамбовской области и протекает по территориям Уварово и Уваровского, Гавриловского, Кирсановского, Инжавинского районов.
Природа города Уварово своеобразна, красива и представляет собой сочетание таежной и степной флоры и фауны. И благодаря своей живописности и своеобразию являются прекрасными местами для отдыха.
Небольшой город ценен прежде всего тем, что он крепкими узами связан с сельской периферией, окружающей территорией, окрестными селами и деревнями, являясь своего рода "столицей" сельского района. Во-вторых, важнейшая особенность небольшого центра - взаимодействие с живой природой, первозданным ландшафтом в отличие от практически полностью искусственной среды большого города. В-третьих, социальная организация жизни в малом городе характеризуется такими параметрами культурного хронотопа, как неспешность и размеренность повседневности, близкое знакомство жителей друг с другом, более проникнутые чувством, нежели рассудочностью, взаимоотношения горожан. В связи с этим социальная информация, оседающая на протяжении многих лет в среде малого города (традиции, обычаи, мифы, фольклор и т.д.), сохраняется дольше и всегда востребована.
В городе Уварово имеются предпосылки для развития таких видов туризма, как событийный, активный, деловой, этнотуризм и другие.
Событийный туризм в большинстве своем это вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди, отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
В городе Уварово проводится ряд таких, уже ставших традиционными, мероприятий: Всероссийский фестиваль кадетских корпусов "Кадетская симфония", фестиваль национальных культур "Мы вместе", крестный ход в рамках празднования иконы Казанской Божией Матери, Открытый областной турнир по волейболу среди ветеранов, посвященный памяти Героев-уваровцев, Межрайонный турнир по технике лыжного туризма с элементами "Школы безопасности". Увеличивая количество подобных мероприятий, расширяя их направленность и уделяя особое внимание продвижению такого рода событий, значительно увеличит туристский поток в город.
История подарила области как минимум несколько брендов: во-первых, знаменитый "тамбовский волк", а во-вторых, именно в нашем крае самые вкусные в России картошка, яблоки, окорок и мед. Город Уварово позиционируется как вишневая столица. Любой из этих брендов может стать основой для создания туристического продукта и привлечения туристов.
Активный туризм - это продолжение здорового образа жизни или спортивных занятий, который мы ведем или стараемся вести в городе. Этот вид туризма удовлетворяет потребность современного человека в путешествиях по красивейшим местам, а также удовлетворяет потребность городского человека в здоровом виде физической активности во время отпуска. Активные виды туризма предусматривают виды отдыха и путешествий, развлечений, спорта (лазание по скалам, спортивные игры, плавание на плотах, байдарках по рекам, подводный туризм, сафари и др.)
Начиная с 2011 года в городе разработан и действует Маршрут "Золотых зорь" для любителей активного отдыха на воде. Всем желающим предлагается многодневный байдарочный поход по лесной заповедной реке Ворона с ночевкой на благоустроенных туристских стоянках в палатках, ужин у костра с гитарой и туристскими песнями, рыбалка, посещение летней каменной бани на берегу реки. У всех желающих появляется уникальная возможность прикоснуться к истории тех мест, где самые известные донские казаки Степан Разин, а после и Емельян Пугачев топили суда, жгли дома дворян и бояр, прятали награбленные клады. Очутиться в местах доисторических поселений древнего человека времен неолита (4000 лет до н.э.), самим увидеть огромный насыпной курган, сохранившийся со времен нашествия Золотой Орды, и все это на фоне девственной природы. Красота береговой зоны и открывающегося простора, опытный инструктор смогут приятно удивить всех желающих провести свой отдых на живописнейшей реке "золотых зорь" и тихих закатов.
В Уваровском городском народном краеведческом музее начата работа по обобщению материала Антоновского восстания, разработка нового туристического маршрута по местам Антоновского движения.
Разрабатывается реестр туристических маршрутов юга Тамбовской области с охватом г. Уварово, дома-музея С.В.Рахманинова, поместья А.В.Воейкова и мест Антоновского движения.
Реконструкция исторического быта и создание креативных кластеров футуристического (модельного) характера создаст предпосылки для развития экотуризма в городе. Возникновение кластеров ведет к преобразованию самих городов, все более вовлекая его жителей в процессы городского развития. Воссоздание социокультурной среды исторического поселения - "национальной деревни", "исторического подворья", "постоялого двора" или другого типа поселения повлечет за собой культурный и духовный рост в результате активизации местных творческих ресурсов. Основными ремеслами, распространенными на территории города, были резьба по дереву, ковка металла и швейное ремесло. Организация действующей кузницы или мастерской резьбы по дереву в таком "подворье" оживит созданную атмосферу русской провинции, а также позволит создать дополнительный источник дохода от продажи, созданной на месте сувенирной продукции. В перспективе возможна организация мастер-классов по вышеупомянутым видам традиционных ремесел и расширение спектра ремесел, создание центра прикладных искусств. Воссоздание такого "островка" старинной русской провинции во всем его многообразии с максимальной возможной исторической достоверностью способствует сохранению и развитию национального природного, историко-культурного наследия города. Интерес туристов к культурному наследию города может стимулировать чувство гордости местного населения за свою культуру, желание сохранять свои традиции, ремесла.
Деловой туризм - это не только деловые поездки как таковые, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективный способ накопления профессионального опыта, поиск новых партнеров, организация мероприятий различной направленности, укрепление корпоративной культуры.
Налажено сотрудничество города Уварово и села Мадара, общины Шумен, Республики Болгария. Одним из пунктов заключенного договора о взаимном сотрудничестве между селом Мадара и городом Уварово является взаимная популяризация достижений другой стороны в области исторического и культурного наследия и стимулирование развития культурного туризма между двумя сторонами. Также обе стороны будут содействовать установлению деловых контактов между фирмами, кооперативами и хозяйствующими субъектами, находящимися на их территории.
Одним из приоритетных направлений развития туризма в городе может стать детско-юношеский туризм. Развитие детско-юношеского туризма как важнейшего социально значимого движения, в молодежной и юношеской среде как элемента физического, духовного и патриотического воспитания является возможным противовесом антиобщественным явлениям в обществе - наркомании, алкоголизму, детской и молодежной преступности. Детский и юношеский туризм - средство гармоничного развития детей (лиц, не достигших возраста 14 лет), девушек и юношей (лиц, не достигших возраста 18 лет), реализуемое в форме отдыха и общественно-полезной деятельности, характерными структурными компонентами которого являются поход, путешествие, экскурсия.
Детский и юношеский туризм является эффективным средством воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, утверждения здорового образа жизни, эффективной системы непрерывного образования и развития личности детей и юношества.
Отделом образования администрации города проводятся учебно-тренировочные походы, многодневные водные походы, городские конкурсы исследовательских работ, двухдневные туристские семинары-соревнования, городские соревнования по технике пешеходного туризма среди обучающихся образовательных организаций. Ежегодно, в июле, организовывается передвижной туристский лагерь с трудными подростками.
Индустрия туризма отличается от других сфер экономики тем, что доходы от туристского бизнеса носят не одномоментный характер, а увеличиваются по мере укрепления доверительного отношения потребителей туристских услуг к производителям этих услуг. Поэтому следует ожидать, что вовлечение подростков и молодых людей в занятия туризмом с раннего возраста, показ молодым людям лучших образцов туристского продукта в момент высокой эмоциональной восприимчивости, свойственной юному возрасту, приведет и к увеличению их потребности в туристских поездках и путешествиях в более зрелом возрасте. Кроме того, развитие детского туризма должно привести и к увеличению числа молодых людей, решивших сделать туризм своей основной профессией, т.е. решить проблему подготовки туристских кадров, которая сегодня также стоит достаточно остро. Безусловно, финансовые вложения в детско-юношеский туризм являются инвестициями долгосрочными, не сулящими быстрой прибыли, но это инвестиции в достойное будущее нашей страны, и кроме обычной финансовой отдачи можно рассчитать экономическую выгоду и от другого важного и ценного результата - духовного и физического оздоровления нации.
В летний период у многих жителей нашего города гостят родственники из самых разных городов России, что способствует развитию гостевого туризма в городе. Традиционный набор развлечений включает пляжный отдых на берегу реки Вороны, охоту и рыбалку, посиделки у костра, сбор дикоросов, деревенскую баню и т.д. Многие приезжие гости с удовольствием принимают участие в культурных мероприятиях и местных праздниках. Наличие гостиниц позволяет насладиться отдыхом в нашем городе и тем людям, у которых здесь нет родственников.
Туристская привлекательность региона невозможна без современного гостиничного комплекса, кафе и ресторанов, мест отдыха и развлечений.
На территории города Уварово расположены 3 гостиницы, 7 предприятий общественного питания в черте города и 4 - в пригороде, торгово-развлекательный комплекс. Однако не все гостиницы имеют современный уровень комфорта, кроме того, соотношение цены и качества предоставляемых услуг, далекого от европейских стандартов, часто складывается не в пользу туристов.
Существует ряд факторов, препятствующих развитию въездного туризма в городе. Дефицит финансовых ресурсов, слабо развитая инфраструктура, дефицит опытных кадров в сфере въездного туризма являются факторами, сдерживающими его развитие. Также не способствуют развитию туризма отсутствие богатого исторического наследия, ограниченное количество туристских объектов, отсутствие рекреационных зон и дефицит отвечающих современным требованиям объектов размещения и общественного питания.
К наиболее значимым проблемам туризма, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся:
недостаточно развитая туристская инфраструктура;
недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей, что связано с ограниченным бюджетным финансированием;
отсутствие обустроенных рекреационных зон;
ограниченное количество туристских объектов;
несформированный положительный имидж города как туристического региона;
отсутствие механизма финансово-материального обеспечения в сфере туризма.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки и реализации подпрограммы, направленной на создание условий развития сферы туризма и туристской деятельности.
При эффективной поддержке финансовыми и административными ресурсами туризм может стать одной из ведущих отраслей специализации и важным фактором в решении социальных и экономических проблем города. Реализация подпрограммы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить туристский рынок.

2. Приоритеты городской политики в сфере реализации
подпрограммы муниципальной программы, цели, задачи, сроки
и этапы реализации подпрограммы

Основными приоритетами городской политики в сфере реализации подпрограммы являются:
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
содействие созданию в городе Уварово привлекательных для туристов объектов;
поддержка развития в городе эффективной инфраструктуры туризма, в том числе инвестиционной деятельности;
организация зрелищных мероприятий;
создание и сохранение памятников культуры, сохранение памятников истории местного значения;
развитие в городе туристской инфраструктуры до уровня, соответствующего современному туристскому сервису.
Основываясь на приоритетах, целью подпрограммы "Развитие туризма" является создание условий для устойчивого развития туристской отрасли в городе Уварово.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
- развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории города;
- развитие различных видов туризма;
- создание современной системы рекламно-информационной деятельности в сфере туризма, направленной на формирование имиджа города как благоприятной туристской зоны.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта, муниципальных органов власти, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели:
задача "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории города":
количество коллективных средств размещения;
задача "Развитие различных видов туризма, таких как: событийный, деревенский, историко-культурный, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д.":
количество участников событийных мероприятий;
задача "Формирование имиджа города как территории, благоприятной для туризма":
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения).
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
повышение качества туристских услуг;
улучшение образа Уварово как города, благоприятного для туризма;
повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах туристского комплекса города.

4. Обобщенная характеристика мероприятий
подпрограммы

Основными мероприятиями подпрограммы являются:
"Развитие туристской инфраструктуры города",
"Реализация комплекса мероприятий по развитию и продвижению туристского потенциала города", в том числе:
формирование и продвижение туристского продукта, развитие инновационных технологий в туризме;
расширение календаря событийных мероприятий;
участие в выставках, конференциях и семинарах международного, всероссийского и межрегионального уровней;
организация и проведение конференций, семинаров, фестивалей, праздников, мероприятий, посвященных памятным датам, дней культуры.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств городского бюджета представлена в приложении № 5 к муниципальной программе "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Уварово на 2014 - 2020 годы".
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей городского бюджета.


7. Механизмы реализации подпрограммы

Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
внесение ответственному исполнителю муниципальной программы предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
анализ отчетов соисполнителей подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.
Реализация Подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителем муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации города от 27.09.2013 № 1602.





Приложение 1
к муниципальной программе города Уварово
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
УВАРОВО "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" НА
2014 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ
ЗНАЧЕНИЯ

№ п/п
Показатель (индикатор), наименование программы, подпрограммы
Единица измерения
Значения показателей
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Проценты
25,0
27,8
32,5
34,0
36,5
38,0
40,0
43,6
2.
Количество спортивных сооружений
Единица
91
92
93
94
94
94
95
96
3.
Прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2013 году
Проценты
100,0
103,0






1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"
4.
Доля жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом
Проценты
25,0
27,8
32,5
34,0
36,5
38,0
40,0
43,6
5.
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Проценты
30,0
33,0
36,0
35,0
37,5
39,0
41,0
43,0
6.
Доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований города
Проценты
32,6
34,0
35,5
37,0
38,5
40,0
41,5
43,0
7.
Количество спортивных сооружений
Единица
91
92
93
94
94
94
95
96
8.
Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации
Единица
79
85
90
95
100
105
110
115
2. Подпрограмма "Развитие туризма"
7.
Количество коллективных средств размещения
Единица
3
3
3
3
4
4
4
4
8.
Количество участников событийных мероприятий
Тыс. человек
4,1
4,2
4,7
5,1
5,7
6,2
6,5
7,3
9.
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения
Тыс. руб.
4200
4500
4800
5000
5250
5500
5750
6000





Приложение 2
к муниципальной программе города Уварово
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА УВАРОВО "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Разработчик муниципальной программы, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования тыс. рублей, в т.ч.
Наименование
Единица измерения
Значение по годам реализации
По годам, всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Городской бюджет
Внебюджетные средства
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"
1
1.1. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом
Отдел спорта, отдел образования администрации города Уварово
Численность лиц, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях
Человек
2014
99,14


99,14

2015
162,7


162,7

2016
150,0


150,0

2017
150,0


150,0

2018
150,0


150,0

2019
150,0


150,0

2020
150,0


150,0

2
1.2. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований
Отдел спорта, отдел образования администрации города Уварово
Численность лиц, принявших участие в мероприятиях
Человек
2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





3
1.3. Строительство и реконструкция спортивных объектов, в том числе
Отдел спорта, отдел образования администрации города Уварово, отдел архитектуры администрации города Уварово, отдел промышленности, транспорта и ЖКХ администрации города Уварово
Количество построенных (реконструированных) объектов
Единица
2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





4
1.4. Организация и проведение мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта
Отдел спорта администрации города Уварово, отдел образования администрации города Уварово


2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





1.4.1. Обеспечение деятельности МАУ "Ледовый дворец спорта "Сокол"
Отдел спорта администрации города Уварово, МКУ "ЦБ учреждений образования и культуры г. Уварово"


2014
522,07


522,07

2015
8488,06


8488,06

2016
8188,00


8188,00

2017
8188,00


8188,00

2018
8188,00


8188,00

2019
8188,00


8188,00

2020
8188,00


8188,00


Итого по подпрограмме



2014
621,21


621,21






2015
8650,76


8650,76






2016
8338,00


8338,00






2017
8338,00


8338,00






2018
8338,00


8338,00






2019
8338,00


8338,00






2020
8338,00


8338,00

2. Подпрограмма "Развитие туризма"
5
2.1. Развитие туристской инфраструктуры города

Количество новых объектов туристской инфраструктуры
Единица
2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





6
2.2. Реализация комплекса мероприятий по развитию и продвижению туристского потенциала города
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово, отдел спорта администрации города Уварово, отдел образования города Уварово, отдел архитектуры администрации города Уварово
Количество реализованных проектов
Единица
2014
711,71


711,71

2015
2300,00


2300,00

2016
1300,00


1300,00

2017
1300,00


1300,00

2018
1300,00


1300,00

2019
1300,00


1300,00

2020
1300,00


1300,00


Итого по подпрограмме



2014
711,71


711,71





2015
2300,00


2300,00





2016
1300,00


1300,00





2017
1300,00


1300,00





2018
1300,00


1300,00





2019
1300,00


1300,00





2020
1300,00


1300,00


Всего по программе



2014
1332,92


1332,92





2015
10950,8


10950,8





2016
9638,00


9638,00






2017
9638,00


9638,00





2018
9638,00


9638,00





2019
9638,00


9638,00





2020
9638,00


9638,00






Приложение 3
к муниципальной программе города Уварово
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА УВАРОВО "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статус
Наименование муниципальной программы города Уварово, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Разработчик муниципальной программы, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
городской бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа города Уварово
"Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
всего
2014


1332,92

2015


10950,8

2016


9638,00

2017


9638,00

2018


9638,00

2019


9638,00

2020


9638,00

Разработчик муниципальной программы города Уварово - отдел экономики, малого и среднего бизнеса г. Уварово





Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и массового спорта"
всего
2014


621,21

2015


8650,76

2016


8338,00

2017


8338,00

2018


8338,00

2019


8338,00

2020


8338,00


Разработчик подпрограммы - отдел спорта администрации г. Уварово






Соисполнитель 1. Отдел образования администрации города Уварово







2. Отдел архитектуры города Уварово







3. Отдел промышленности, транспорта и ЖКХ города Уварово





Подпрограмма 2
"Развитие туризма"
всего
2014


711,71

2015


2300,00

2016


1300,00

2017


1300,00

2018


1300,00

2019


1300,00

2020


1300,00



Разработчик подпрограммы - отдел экономики, малого и среднего бизнеса







Соисполнители: 1. отдел спорта администрации города Уварово





2. отдел культуры и молодежной политики администрации города Уварово





3. отдел архитектуры администрации города Уварово





4. отдел образования администрации города Уварово







------------------------------------------------------------------