Закон Тамбовской области от 06.06.2014 N 414-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области"
6 июня 2014 года N 414-З
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 30 мая 2014 г.
№ 1149
Список изменяющих документов
(в ред. Законов Тамбовской области от 05.11.2015 № 581-З,
от 07.12.2015 № 593-З)
Настоящий Закон Тамбовской области (далее - Закон) определяет основные направления и механизм реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития области.
Статья 1. Правовая основа государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области
Правовую основу государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Тамбовской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области.
Статья 2. Задачи и основные направления в сфере физической культуры и спорта области
1. Основными задачами в сфере физической культуры и спорта области являются создание условий, обеспечивающих государственные гарантии жителям области на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, обеспечение доступности инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения области.
2. Основными направлениями развития физической культуры и спорта в области являются:
1) развитие массовой физической культуры и спорта;
2) развитие детско-юношеского и молодежного спорта;
3) развитие инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;
4) развитие физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) развитие спорта высших достижений.
Статья 3. Государственные гарантии в сфере физической культуры и спорта в области
Государственные гарантии в сфере физической культуры и спорта в области обеспечиваются путем:
1) включения развития физической культуры и спорта в области в перечень стратегических направлений социально-экономического развития области;
2) увеличения количества объектов спортивной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, их содержания и обеспечения доступности их использования населением области для занятий физической культурой и спортом;
3) поддержки и создания благоприятных условий для развития сети физкультурно-спортивных и спортивно-технических клубов, укрепления их финансовой и материальной базы.
Статья 4. Механизмы реализации основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области
Механизмы реализации основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области осуществляются посредством:
1) реализации государственных программ развития физической культуры и спорта;
2) реализации муниципальных программ в сфере физической культуры и спорта;
3) организации и проведения областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
4) создания и развития центров подготовки по различным видам спорта;
5) активизации развития инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;
6) развития образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, в том числе в сфере адаптивной физической культуры;
7) осуществления мониторинга в сфере физической культуры и спорта в области;
8) информационного обеспечения и пропаганды физической культуры и спорта;
9) осуществления международных спортивных связей;
10) оказания государственной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области, областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
11) материального обеспечения лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта.
Статья 5. Физическая культура и спорт в системе образования области
1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:
1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;
2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;
3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;
4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;
5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;
6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;
7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;
8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;
9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта.
Статья 6. Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан
1. В соглашения, коллективные договоры и трудовые договоры между работодателями, их объединениями и работниками или их полномочными представителями могут включаться положения о:
1) создании работникам условий для занятий физической культурой и спортом, проведении физкультурных, спортивных, реабилитационных и других связанных с занятиями граждан физической культурой и спортом мероприятий;
2) предоставлении работникам и членам их семей возможности использовать объекты спорта, спортивное оборудование и инвентарь для реализации мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, об обеспечении надлежащего обслуживания и ремонта таких объектов, оборудования и инвентаря, об оплате труда работников, осуществляющих содержание, обслуживание и ремонт таких объектов, оборудования и инвентаря.
2. Руководители санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создают условия для использования компонентов физической культуры в процессе лечения и отдыха граждан в целях укрепления их здоровья, профилактики и лечения заболеваний.
3. Органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.
Статья 7. Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.
3. В соответствии с программами и проектами в сфере физической культуры и спорта обеспечивается создание условий для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом в целях их физической реабилитации и социальной адаптации.
4. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций.
5. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные организации вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.
Статья 8. Организации, осуществляющие спортивную подготовку
1. Спортивная подготовка осуществляется физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории области, в том числе центрами спортивной подготовки, а также организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта.
2. Региональные центры спортивной подготовки создаются на основании решения органа исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
Статья 9. Формирование спортивных сборных команд области
1. Списки кандидатов в спортивные сборные команды области по соответствующим видам спорта ежегодно формируются региональными спортивными федерациями и утверждаются органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.
2. Спортивные сборные команды области для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях формируются региональными спортивными федерациями из числа лиц, включенных в соответствующий список кандидатов в спортивные сборные команды области по соответствующим видам спорта, и утверждаются органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.
3. Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды области, порядок их утверждения устанавливаются органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.
Статья 10. Материальное обеспечение лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в сфере физической культуры и спорта
1. В качестве материального обеспечения лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в сфере физической культуры и спорта, проживающих на территории области, устанавливаются:
1) ежемесячная денежная выплата на срок 4 года:
10000 рублей - чемпионам и призерам Олимпийских игр и их тренерам;
10000 рублей - чемпионам Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам;
2) ежемесячная денежная выплата:
1000 рублей - спортсменам, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса" по олимпийским, сурдлимпийским и паралимпийским видам спорта;
3) единовременная денежная выплата:
1250000 рублей - чемпионам Олимпийских Игр и их тренерам;
1000000 рублей - призерам Олимпийских Игр и их тренерам;
500000 рублей - чемпионам и призерам Чемпионатов мира и Европы по олимпийским видам спорта и их тренерам;
500000 рублей - чемпионам и призерам Сурдлимпийских, Паралимпийских игр и их тренерам;
250000 рублей - победителями и призерами Первенств мира и Европы по олимпийским видам спорта и их тренерам.
2. Спортсменам, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса" по олимпийским, сурдлимпийским и паралимпийским видам спорта и их тренерам, и получающим страховую пенсию по старости или досрочно назначенную страховую пенсию по старости, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей.
(в ред. Закона Тамбовской области от 05.11.2015 № 581-З)
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией материального обеспечения, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации области.
Статья 11. Дополнительные меры социальной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области и областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта
1. Дополнительные меры социальной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области и областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, включают в себя:
1) материальную помощь молодым специалистам - выпускникам профессиональных образовательных организаций по направлениям и специальностям физической культуры и спорта, вступившим в трудовые отношения с областными государственными и муниципальными организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта и расположенными в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в год окончания образовательной организации (не считая периодов отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, периода прохождения военной службы по призыву) (далее - молодые специалисты);
2) единовременные выплаты лучшим тренерам-преподавателям областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;
3) ежемесячные стипендии ведущим спортсменам области;
4) материальную поддержку лучших областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта.
2. Дополнительные меры социальной поддержки распространяются на:
1) молодых специалистов;
2) тренеров-преподавателей, подтвердивших высокое профессиональное мастерство, внесших значительный вклад в развитие дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта и получивших широкое общественное признание (далее - лучшие тренеры-преподаватели);
3) спортсменов, входящих в состав сборных команд Российской Федерации от имени области по олимпийским видам спорта;
4) спортсменов, ставших победителями и призерами Чемпионатов и Первенств России по олимпийским видам спорта и победителям Чемпионатов России среди инвалидов;
5) областные государственные и муниципальные организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, внедряющие инновационные общеразвивающие программы и обеспечивающие высокое качество предоставляемых образовательных услуг.
3. Размеры выплат, определенные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются:
1) для молодых специалистов в размере 75000 рублей, в том числе 20000 рублей в первый год работы, 25000 рублей по итогам второго года работы, 30000 рублей по итогам третьего года работы;
2) для лучших тренеров-преподавателей в размере 36000 рублей;
3) ежемесячные стипендии для спортсменов, входящим в состав сборных спортивных команд Российской Федерации от имени области по олимпийским видам спорта в размере 4000 рублей;
4) ежемесячные стипендии ведущим спортсменам области сроком на 2 года, ставшим победителями и призерами Чемпионатов и Первенств России по олимпийским видам спорта, в размере 7000 рублей;
5) ежемесячные стипендии победителям Чемпионатов России среди инвалидов в размере 5000 рублей;
6) для лучших областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, от 250000 рублей до 800000 рублей.
4. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области, областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, устанавливается постановлением администрации области.
5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки молодых специалистов, тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области и областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
(в ред. Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
Статья 12. Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области
1. Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области является документом, определяющим перечень областных и межмуниципальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории области, а также перечень спортивных мероприятий, проводимых в целях подготовки и обеспечения участия спортивных сборных команд области в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.
2. Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области и порядок его реализации утверждается до начала соответствующего календарного года органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта в установленном им порядке.
Статья 13. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий
1. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или спортивном мероприятии, утверждаемым его организаторами.
2. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях области, требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта области.
3. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.
4. В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.
5. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области.
Статья 14. Осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни в области
Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни в области осуществляется путем:
1) информирования жителей области по вопросам физической культуры и спорта;
2) организации освещения в средствах массовой информации положительного опыта и выдающихся достижений в сфере физической культуры и спорта;
3) содействия созданию и распространению произведений литературы, науки, документальных художественных фильмов, теле- и радиопрограмм, пропагандирующих физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни;
4) издания и распространения специализированной литературы, информационных и методических материалов по вопросам правового регулирования и научного обеспечения в сфере физической культуры и спорта;
5) подготовки и распространения информационных и методических материалов для спортсменов, тренеров и иных специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Статья 15. Региональные и местные спортивные федерации
1. Региональная спортивная федерация - региональная (областная) общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации, или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории области, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд области.
2. Местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа.
3. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация спортивных федераций области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
4. Официальные наименования местной и региональной (областной) спортивных федераций должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (местная, областная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация.
Местная и региональная (областная) спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова "союз" или "ассоциация", не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.
5. Государственная аккредитация спортивных федераций области осуществляется органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.
6. Орган исполнительный власти области в сфере физической культуры и спорта обязан аккредитовать на территории области только одну региональную спортивную федерацию по одному виду спорта.
7. Документ о государственной аккредитации, подтверждающий наличие статуса региональной (областной) спортивной федерации, выдается региональной (областной) общественной организации или структурному подразделению (региональному отделению) общероссийской спортивной федерации органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.
8. Региональные спортивные федерации разрабатывают и представляют в орган исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом, а также реализуют указанные программы и представляют ежегодно отчеты об их реализации.
Статья 16. Объекты спорта
1. Объекты спорта могут находиться в федеральной собственности, государственной собственности области, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц.
2. Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.
Проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта.
3. Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами, требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.
Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий.
4. Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности области, приватизации не подлежат, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 17. Медицинское обеспечение сферы физической культуры и спорта
1. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, включает в себя:
1) систематический контроль за состоянием здоровья этих лиц;
2) оценку адекватности физических нагрузок этих лиц состоянию их здоровья;
3) профилактику и лечение заболеваний этих лиц и полученных ими травм, их медицинскую реабилитацию;
4) восстановление их здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом.
2. Обеспечение медицинской помощью участников физкультурных и (или) спортивных мероприятий осуществляют их организаторы.
3. Медицинское обслуживание обучающихся образовательной организации, осуществляющей учебно-тренировочный процесс, подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса, обеспечивают медицинские организации области. Помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников обязана предоставить образовательная организация.
4. На объектах спорта собственником организуется медицинский пункт. Медицинское обслуживание лиц, занимающихся физической культурой и спортом на объектах спорта, обеспечивают медицинские организации области.
Статья 18. Расходные обязательства Тамбовской области в сфере физической культуры и спорта
1. К расходным обязательствам области в сфере физической культуры и спорта относятся:
1) организация и осуществление государственных программ в сфере физической культуры и спорта;
2) финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственных услуг (работ) областных государственных учреждений, в т.ч. региональных центров спортивной подготовки;
3) обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) участие в обеспечении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и участию в таких соревнованиях, в случае если в таких соревнованиях участвуют спортсмены от имени области;
5) обеспечение социальной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области и областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;
6) обеспечение иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области полномочий в сфере физической культуры и спорта.
2. В рамках государственных программ может осуществляться софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в части обеспечения условий для развития на территории муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселений за счет средств бюджета Тамбовской области.
(в ред. Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
3. Организация и проведение всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных мероприятий сборных команд Российской Федерации на территории области осуществляется при условии согласования решений об их проведении на территории области с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта и (или) с федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта.
4. Финансирование физической культуры и спорта в области может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Тамбовской области от 29 апреля 2010 года № 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2010, 5 мая);
Закон Тамбовской области от 6 декабря 2012 года № 216-З "О внесении изменений в статьи 12 и 13 Закона Тамбовской области "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2012, 14 декабря);
статью 9 Закона Тамбовской области от 4 декабря 2013 года № 339-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru), 2013, 9 декабря).
Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
06 июня 2014 года
№ 414-З
------------------------------------------------------------------
6 июня 2014 года N 414-З
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 30 мая 2014 г.
№ 1149
Список изменяющих документов
(в ред. Законов Тамбовской области от 05.11.2015 № 581-З,
от 07.12.2015 № 593-З)
Настоящий Закон Тамбовской области (далее - Закон) определяет основные направления и механизм реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития области.
Статья 1. Правовая основа государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области
Правовую основу государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Тамбовской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области.
Статья 2. Задачи и основные направления в сфере физической культуры и спорта области
1. Основными задачами в сфере физической культуры и спорта области являются создание условий, обеспечивающих государственные гарантии жителям области на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, обеспечение доступности инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения области.
2. Основными направлениями развития физической культуры и спорта в области являются:
1) развитие массовой физической культуры и спорта;
2) развитие детско-юношеского и молодежного спорта;
3) развитие инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;
4) развитие физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) развитие спорта высших достижений.
Статья 3. Государственные гарантии в сфере физической культуры и спорта в области
Государственные гарантии в сфере физической культуры и спорта в области обеспечиваются путем:
1) включения развития физической культуры и спорта в области в перечень стратегических направлений социально-экономического развития области;
2) увеличения количества объектов спортивной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, их содержания и обеспечения доступности их использования населением области для занятий физической культурой и спортом;
3) поддержки и создания благоприятных условий для развития сети физкультурно-спортивных и спортивно-технических клубов, укрепления их финансовой и материальной базы.
Статья 4. Механизмы реализации основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области
Механизмы реализации основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области осуществляются посредством:
1) реализации государственных программ развития физической культуры и спорта;
2) реализации муниципальных программ в сфере физической культуры и спорта;
3) организации и проведения областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
4) создания и развития центров подготовки по различным видам спорта;
5) активизации развития инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;
6) развития образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, в том числе в сфере адаптивной физической культуры;
7) осуществления мониторинга в сфере физической культуры и спорта в области;
8) информационного обеспечения и пропаганды физической культуры и спорта;
9) осуществления международных спортивных связей;
10) оказания государственной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области, областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
11) материального обеспечения лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта.
Статья 5. Физическая культура и спорт в системе образования области
1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:
1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;
2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;
3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;
4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;
5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;
6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;
7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;
8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;
9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта.
Статья 6. Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан
1. В соглашения, коллективные договоры и трудовые договоры между работодателями, их объединениями и работниками или их полномочными представителями могут включаться положения о:
1) создании работникам условий для занятий физической культурой и спортом, проведении физкультурных, спортивных, реабилитационных и других связанных с занятиями граждан физической культурой и спортом мероприятий;
2) предоставлении работникам и членам их семей возможности использовать объекты спорта, спортивное оборудование и инвентарь для реализации мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, об обеспечении надлежащего обслуживания и ремонта таких объектов, оборудования и инвентаря, об оплате труда работников, осуществляющих содержание, обслуживание и ремонт таких объектов, оборудования и инвентаря.
2. Руководители санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создают условия для использования компонентов физической культуры в процессе лечения и отдыха граждан в целях укрепления их здоровья, профилактики и лечения заболеваний.
3. Органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.
Статья 7. Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.
3. В соответствии с программами и проектами в сфере физической культуры и спорта обеспечивается создание условий для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом в целях их физической реабилитации и социальной адаптации.
4. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций.
5. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные организации вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.
Статья 8. Организации, осуществляющие спортивную подготовку
1. Спортивная подготовка осуществляется физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории области, в том числе центрами спортивной подготовки, а также организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта.
2. Региональные центры спортивной подготовки создаются на основании решения органа исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
Статья 9. Формирование спортивных сборных команд области
1. Списки кандидатов в спортивные сборные команды области по соответствующим видам спорта ежегодно формируются региональными спортивными федерациями и утверждаются органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.
2. Спортивные сборные команды области для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях формируются региональными спортивными федерациями из числа лиц, включенных в соответствующий список кандидатов в спортивные сборные команды области по соответствующим видам спорта, и утверждаются органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.
3. Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды области, порядок их утверждения устанавливаются органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.
Статья 10. Материальное обеспечение лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в сфере физической культуры и спорта
1. В качестве материального обеспечения лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в сфере физической культуры и спорта, проживающих на территории области, устанавливаются:
1) ежемесячная денежная выплата на срок 4 года:
10000 рублей - чемпионам и призерам Олимпийских игр и их тренерам;
10000 рублей - чемпионам Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам;
2) ежемесячная денежная выплата:
1000 рублей - спортсменам, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса" по олимпийским, сурдлимпийским и паралимпийским видам спорта;
3) единовременная денежная выплата:
1250000 рублей - чемпионам Олимпийских Игр и их тренерам;
1000000 рублей - призерам Олимпийских Игр и их тренерам;
500000 рублей - чемпионам и призерам Чемпионатов мира и Европы по олимпийским видам спорта и их тренерам;
500000 рублей - чемпионам и призерам Сурдлимпийских, Паралимпийских игр и их тренерам;
250000 рублей - победителями и призерами Первенств мира и Европы по олимпийским видам спорта и их тренерам.
2. Спортсменам, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса" по олимпийским, сурдлимпийским и паралимпийским видам спорта и их тренерам, и получающим страховую пенсию по старости или досрочно назначенную страховую пенсию по старости, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей.
(в ред. Закона Тамбовской области от 05.11.2015 № 581-З)
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией материального обеспечения, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации области.
Статья 11. Дополнительные меры социальной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области и областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта
1. Дополнительные меры социальной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области и областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, включают в себя:
1) материальную помощь молодым специалистам - выпускникам профессиональных образовательных организаций по направлениям и специальностям физической культуры и спорта, вступившим в трудовые отношения с областными государственными и муниципальными организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта и расположенными в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в год окончания образовательной организации (не считая периодов отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, периода прохождения военной службы по призыву) (далее - молодые специалисты);
2) единовременные выплаты лучшим тренерам-преподавателям областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;
3) ежемесячные стипендии ведущим спортсменам области;
4) материальную поддержку лучших областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта.
2. Дополнительные меры социальной поддержки распространяются на:
1) молодых специалистов;
2) тренеров-преподавателей, подтвердивших высокое профессиональное мастерство, внесших значительный вклад в развитие дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта и получивших широкое общественное признание (далее - лучшие тренеры-преподаватели);
3) спортсменов, входящих в состав сборных команд Российской Федерации от имени области по олимпийским видам спорта;
4) спортсменов, ставших победителями и призерами Чемпионатов и Первенств России по олимпийским видам спорта и победителям Чемпионатов России среди инвалидов;
5) областные государственные и муниципальные организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, внедряющие инновационные общеразвивающие программы и обеспечивающие высокое качество предоставляемых образовательных услуг.
3. Размеры выплат, определенные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются:
1) для молодых специалистов в размере 75000 рублей, в том числе 20000 рублей в первый год работы, 25000 рублей по итогам второго года работы, 30000 рублей по итогам третьего года работы;
2) для лучших тренеров-преподавателей в размере 36000 рублей;
3) ежемесячные стипендии для спортсменов, входящим в состав сборных спортивных команд Российской Федерации от имени области по олимпийским видам спорта в размере 4000 рублей;
4) ежемесячные стипендии ведущим спортсменам области сроком на 2 года, ставшим победителями и призерами Чемпионатов и Первенств России по олимпийским видам спорта, в размере 7000 рублей;
5) ежемесячные стипендии победителям Чемпионатов России среди инвалидов в размере 5000 рублей;
6) для лучших областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, от 250000 рублей до 800000 рублей.
4. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области, областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, устанавливается постановлением администрации области.
5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки молодых специалистов, тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области и областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
(в ред. Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
Статья 12. Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области
1. Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области является документом, определяющим перечень областных и межмуниципальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории области, а также перечень спортивных мероприятий, проводимых в целях подготовки и обеспечения участия спортивных сборных команд области в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.
2. Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области и порядок его реализации утверждается до начала соответствующего календарного года органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта в установленном им порядке.
Статья 13. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий
1. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или спортивном мероприятии, утверждаемым его организаторами.
2. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях области, требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта области.
3. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.
4. В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.
5. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области.
Статья 14. Осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни в области
Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни в области осуществляется путем:
1) информирования жителей области по вопросам физической культуры и спорта;
2) организации освещения в средствах массовой информации положительного опыта и выдающихся достижений в сфере физической культуры и спорта;
3) содействия созданию и распространению произведений литературы, науки, документальных художественных фильмов, теле- и радиопрограмм, пропагандирующих физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни;
4) издания и распространения специализированной литературы, информационных и методических материалов по вопросам правового регулирования и научного обеспечения в сфере физической культуры и спорта;
5) подготовки и распространения информационных и методических материалов для спортсменов, тренеров и иных специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Статья 15. Региональные и местные спортивные федерации
1. Региональная спортивная федерация - региональная (областная) общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации, или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории области, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд области.
2. Местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа.
3. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация спортивных федераций области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
4. Официальные наименования местной и региональной (областной) спортивных федераций должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (местная, областная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация.
Местная и региональная (областная) спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова "союз" или "ассоциация", не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.
5. Государственная аккредитация спортивных федераций области осуществляется органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.
6. Орган исполнительный власти области в сфере физической культуры и спорта обязан аккредитовать на территории области только одну региональную спортивную федерацию по одному виду спорта.
7. Документ о государственной аккредитации, подтверждающий наличие статуса региональной (областной) спортивной федерации, выдается региональной (областной) общественной организации или структурному подразделению (региональному отделению) общероссийской спортивной федерации органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.
8. Региональные спортивные федерации разрабатывают и представляют в орган исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом, а также реализуют указанные программы и представляют ежегодно отчеты об их реализации.
Статья 16. Объекты спорта
1. Объекты спорта могут находиться в федеральной собственности, государственной собственности области, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц.
2. Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.
Проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта.
3. Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами, требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.
Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий.
4. Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности области, приватизации не подлежат, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 17. Медицинское обеспечение сферы физической культуры и спорта
1. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, включает в себя:
1) систематический контроль за состоянием здоровья этих лиц;
2) оценку адекватности физических нагрузок этих лиц состоянию их здоровья;
3) профилактику и лечение заболеваний этих лиц и полученных ими травм, их медицинскую реабилитацию;
4) восстановление их здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом.
2. Обеспечение медицинской помощью участников физкультурных и (или) спортивных мероприятий осуществляют их организаторы.
3. Медицинское обслуживание обучающихся образовательной организации, осуществляющей учебно-тренировочный процесс, подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса, обеспечивают медицинские организации области. Помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников обязана предоставить образовательная организация.
4. На объектах спорта собственником организуется медицинский пункт. Медицинское обслуживание лиц, занимающихся физической культурой и спортом на объектах спорта, обеспечивают медицинские организации области.
Статья 18. Расходные обязательства Тамбовской области в сфере физической культуры и спорта
1. К расходным обязательствам области в сфере физической культуры и спорта относятся:
1) организация и осуществление государственных программ в сфере физической культуры и спорта;
2) финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственных услуг (работ) областных государственных учреждений, в т.ч. региональных центров спортивной подготовки;
3) обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) участие в обеспечении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и участию в таких соревнованиях, в случае если в таких соревнованиях участвуют спортсмены от имени области;
5) обеспечение социальной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области и областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;
6) обеспечение иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области полномочий в сфере физической культуры и спорта.
2. В рамках государственных программ может осуществляться софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в части обеспечения условий для развития на территории муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселений за счет средств бюджета Тамбовской области.
(в ред. Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
3. Организация и проведение всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных мероприятий сборных команд Российской Федерации на территории области осуществляется при условии согласования решений об их проведении на территории области с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта и (или) с федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта.
4. Финансирование физической культуры и спорта в области может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Тамбовской области от 29 апреля 2010 года № 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2010, 5 мая);
Закон Тамбовской области от 6 декабря 2012 года № 216-З "О внесении изменений в статьи 12 и 13 Закона Тамбовской области "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2012, 14 декабря);
статью 9 Закона Тамбовской области от 4 декабря 2013 года № 339-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru), 2013, 9 декабря).
Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
06 июня 2014 года
№ 414-З
------------------------------------------------------------------