Постановление Главы администрации Тамбовской области от 20.01.2014 N 3 "Об утверждении Положения об управлении государственного строительного надзора Тамбовской области"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы администрации Тамбовской области
от 13.10.2014 № 97)

В соответствии со статьями 65, 71, 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области, Законом области от 25.11.2005 № 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (в редакции от 01.10.2013), Постановлением главы администрации Тамбовской области от 16.12.2013 № 340 "О передаче функций по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории области инспекции государственного строительного надзора области" (в редакции от 25.12.2013) постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении государственного строительного надзора Тамбовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2014 г.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение
Утверждено
Постановлением
главы администрации области
от 20.01.2014 № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы администрации Тамбовской области
от 13.10.2014 № 97)

1. Общие положения

1.1. Управление государственного строительного надзора Тамбовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Тамбовской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Тамбовской области.
1.2. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах федерального казначейства, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, простую круглую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) и законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации Тамбовской области и настоящим Положением.
1.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляются на основании постановления главы администрации области в установленном порядке.
1.6. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации и заместителями главы администрации области.
1.7. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в порядке, установленном действующим законодательством.
1.8. Местонахождение (юридический адрес) Управления:
ул. Ленинградская, 1а, г. Тамбов, 392000.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;
2.1.2. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о долевом строительстве лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицами, осуществляющими такое строительство на территории Тамбовской области, обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.

3. Функции

3.1. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие государственные функции:
3.1.1. осуществляет региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства;
3.1.2. при проведении государственного строительного надзора осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор;
3.1.3. выдает или отказывает в выдаче заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3.1.4. формирует и ведет дела объектов капитального строительства, по которым осуществляется региональный государственный строительный надзор;
3.1.5. обобщает и включает в информационные системы государственного строительного надзора сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора;
3.1.6. осуществляет государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории области;
3.1.7. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, статьями 14.28, 14.44, частью 1 статьи 19.4, частями 4, 6 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 24 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области";
3.1.8. признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
3.1.9. разрабатывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области в установленной сфере деятельности;
3.1.10. обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3.1.11. обобщает и анализирует практику применения законодательства в установленной сфере деятельности, подготавливает на их основе предложения по его совершенствованию;
3.1.12. организует мониторинг по основным направлениям деятельности Управления;
3.1.13. рассматривает и анализирует обращения граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности;
3.1.14. осуществляет функции получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
3.1.15. осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок для собственных нужд;
3.1.16. является администратором доходов областного бюджета;
3.1.17. признает многоквартирный дом проблемным объектом в соответствии с Законом Тамбовской области от 07.04.2014 № 392-З "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Тамбовской области.
(подп. 3.1.17 введен Постановлением Главы администрации Тамбовской области от 13.10.2014 № 97)

4. Права

4.1. Для реализации своих функций Управление имеет право:
4.1.1. вносить на рассмотрение главы администрации области, его заместителей проекты постановлений и иных нормативных правовых актов области, а также предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.2. вносить на рассмотрение руководителей структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.3. запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.4. пользоваться информационными банками данных администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, заключать соглашения об информационном взаимодействии;
4.1.5. создавать совещательные (консультативные) и координационные органы для рассмотрения и обсуждения актуальных вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
4.1.6. организовывать и проводить конференции, совещания, встречи и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.7. участвовать в служебных совещаниях, коллегиях и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.8. при выполнении функций по осуществлению регионального государственного строительного надзора за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Управление обладает правами, определенными федеральным законодательством.

5. Организация деятельности

5.1. В состав Управления входят отделы:
- отдел государственного строительного надзора;
- отдел контроля и надзора в области долевого строительства.
5.2. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность в установленном законодательством порядке и в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности главой администрации области. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
5.3. Начальник Управления имеет двух заместителей, которые выполняют свои полномочия в соответствии с должностным регламентом, обязанности между ними распределяются приказом Управления.
5.4. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей на основании должностного регламента, правового акта администрации области (главы администрации области).
5.5. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и его заместителей.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
5.6.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях;
5.6.3. принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
5.6.4. распоряжается в установленным порядке имуществом Управления;
5.6.5. заключает договора, выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, имеет право подписи на финансовых документах;
5.6.6. выполняет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих области, замещающих должности в Управлении;
5.6.7. распределяет обязанности между своими заместителями;
5.6.8. формирует в установленном порядке штатное расписание Управления в пределах численности, установленной главой администрации области;
5.6.9. утверждает положения об отделах Управления, должностные регламенты, издает приказы и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, иными субъектами правоотношений в сфере компетенции Управления;
5.6.10. утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований из областного бюджета;
5.6.11. принимает решение о проведении проверок и командировках работников Управления;
5.6.12. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
5.6.13. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Управления, обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
5.6.14. представляет в установленном порядке работников Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами области;
5.6.15. выполняет иные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
5.7. Заместители начальника Управления и работники Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе и должностными регламентами.
5.8. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами.

6. Взаимоотношения. Связи

6.1. Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует с органами исполнительной власти области, со структурными подразделениями администрации области, с федеральными органами исполнительной власти, другими органами государственного надзора, органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

7. Ответственность

7.1. Начальник Управления, заместители начальника Управления несут персональную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на Управление задач и осуществление ими своих функций с учетом прав, предоставленных им настоящим Положением, должностными регламентами.
7.2. Работники Управления несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.


------------------------------------------------------------------