Постановление администрации Тамбовской области от 02.06.2014 N 602 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования промышленных парком в Тамбовской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 602

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ПРОМЫШЛЕННЫХ (ИНДУСТРИАЛЬНЫХ) ПАРКОВ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С НЕЙ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПРОМЫШЛЕННЫМ (ИНДУСТРИАЛЬНЫМ) ПАРКОМ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 01.10.2014 № 1178)

В соответствии со статьей 4 Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и функционирования промышленных (индустриальных) парков в Тамбовской области согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании для заключения с ней соглашения об управлении промышленным (индустриальным) парком в Тамбовской области согласно приложению № 2.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.И.Алабичева.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 02.06.2014 № 602

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ
(ИНДУСТРИАЛЬНЫХ) ПАРКОВ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 01.10.2014 № 1178)

1. Общие положения

Настоящий Порядок формирования и функционирования промышленных (индустриальных) парков в Тамбовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 4 Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области", определяет порядок создания, функционирования и прекращения деятельности промышленных (индустриальных) парков в Тамбовской области.

2. Основные понятия

В рамках настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
промышленный (индустриальный) парк - часть территории Тамбовской области в виде земельного участка, предназначенная для размещения и функционирования производства и обустроенная необходимой инфраструктурой, функционирование которой обеспечивается единой управляющей компанией;
управляющая компания промышленного (индустриального) парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие создание, развитие, эксплуатацию, содержание и функционирование объектов инфраструктуры промышленного (индустриального) парка и заключившие с резидентами промышленного (индустриального) парка соглашение о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
инфраструктура промышленного (индустриального) парка - инженерные, транспортные, коммуникационные, коммунальные и иные объекты, обеспечивающие функционирование промышленного (индустриального) парка;
резидент промышленного (индустриального) парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством и заключившие с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка соглашение о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, определенный администрацией области осуществлять полномочия по координации деятельности управляющей компании и резидентов промышленного (индустриального) парка;
соглашение об управлении промышленным (индустриальным) парком - соглашение между уполномоченным органом исполнительной власти области, определенным администрацией области, и юридическим лицом, устанавливающее основные принципы взаимодействия, в том числе права и обязательства сторон;
реестр парков - перечень промышленных (индустриальных) парков Тамбовской области, утвержденный нормативно-правовым актом области и поддерживаемый в актуализированном состоянии;
сервисная компания - организация либо группа организаций, деятельность которых направлена на оказание вспомогательных (сопутствующих) услуг резидентам промышленного (индустриального) парка (учебные (образовательные), кадровые центры, центры сервисных, консалтинговых, маркетинговых, инжиниринговых, финансовых и прочих услуг, бизнес-инкубаторы).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

3. Цель создания и основные задачи функционирования
промышленных (индустриальных) парков

3.1. Промышленные (индустриальные) парки создаются в целях стимулирования социально-экономического развития Тамбовской области, повышения инвестиционной привлекательности Тамбовской области, создания современной производственной инфраструктуры для развития конкурентоспособного производства.
3.2. Основными задачами функционирования промышленных (индустриальных) парков являются:
развитие промышленного производства, в том числе посредством внедрения инноваций;
развитие малого и среднего предпринимательства;
привлечение инвестиций;
создание новых, в том числе высококвалифицированных рабочих мест;
развитие территориальных производственных кластеров на территории области;
развитие межрегиональных и международных связей, кооперации в промышленной сфере.

4. Типы промышленных (индустриальных) парков

Промышленные (индустриальные) парки, создаваемые на территории Тамбовской области, подразделяются на следующие типы:
создаваемые на незастроенных (вновь отведенных) земельных участках, изначально не обеспеченных инфраструктурой;
создаваемые на ранее существующих производственных площадках, обеспеченных строениями, сооружениями и инфраструктурой (частью инфраструктуры), в отношении которых проводится (будет проводиться) реконструкция и (или) капитальный ремонт в соответствии с планируемыми направлениями деятельности промышленного (индустриального) парка.

5. Порядок создания промышленного (индустриального) парка

5.1. Промышленные (индустриальные) парки создаются на земельных участках, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, муниципальной или частной собственности.
Промышленные (индустриальные) парки создаются на землях промышленности в соответствии с видом разрешенного использования.
Инициаторами создания промышленных (индустриальных) парков выступают органы исполнительной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, иные заинтересованные лица, являющиеся собственниками земельного участка, арендаторами (с согласия собственника земельного участка), предлагаемого для создания промышленного (индустриального) парка.
5.2. Инициатор создания промышленного (индустриального) парка направляет на имя главы администрации Тамбовской области заявку на создание промышленного (индустриального) парка по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
5.3. К заявке на создание промышленного (индустриального) парка прилагаются следующие документы:
социально-экономическое обоснование (пояснительная записка) целесообразности создания на территории Тамбовской области промышленного (индустриального) парка;
экспертное заключение органа исполнительной власти Тамбовской области, к компетенции которого относится предлагаемая инициатором создания специализация промышленного (индустриального) парка (в том числе виды экономической деятельности его будущих резидентов), в сфере которой будет функционировать промышленный (индустриальный) парк, о целесообразности (или нецелесообразности) создания промышленного (индустриального) парка;
решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается создать промышленный (индустриальный) парк, или решения представительных органов местного самоуправления в случаях, если промышленный (индустриальный) парк располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии его создания;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или нотариально заверенная копия такой выписки, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, предполагаемое к передаче в пользование управляющей компании промышленного (индустриального) парка;
кадастровые планы земельных участков, на которых предполагается создание промышленного (индустриального) парка;
решение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в состав промышленного (индустриального) парка на условиях их аренды (субаренды) или в ином порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
предварительный перечень участников промышленного (индустриального) парка с указанием наименования организации или фамилии, имени, отчества для физического лица, юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика, даты и места государственной регистрации, предполагаемого вида деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, предполагаемого перечня видов государственной поддержки.
Поступившая в администрацию области заявка и документы, указанные в п. 5.3 настоящего Порядка, регистрируются в администрации области и направляются в управление экономической политики администрации области для подготовки материалов к заседанию межведомственного совета по инвестиционной политике (далее - Совет).
5.4. Управление экономической политики администрации области в соответствии с постановлением администрации области от 17.04.2009 № 437 "О создании межведомственного совета по инвестиционной политике" готовит необходимые материалы к рассмотрению на заседании Совета.
5.5. Заявка на создание промышленного (индустриального) парка и представленные документы, указанные в п. 5.3 настоящего Порядка, рассматриваются на заседании Совета, на котором принимается решение о создании промышленного (индустриального) парка либо об отказе в его создании.
5.6. Отказ в создании промышленного (индустриального) парка производится по следующим основаниям:
недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание промышленного (индустриального) парка;
неполный пакет документов, прилагаемых к заявке на создание промышленного (индустриального) парка;
несоответствие документов требованиям действующего законодательства.
5.7. Управление экономической политики администрации области в соответствии с положительным решением Совета о создании промышленного (индустриального) парка готовит проект постановления администрации области о создании промышленного (индустриального) парка. Проект постановления администрации области должен содержать наименование промышленного (индустриального) парка, положения, определяющие особенности его функционирования (место расположения, занимаемая площадь, специализация промышленного (индустриального) парка и т.д.), а также определять уполномоченный орган, осуществляющий полномочия по созданию промышленного (индустриального) парка, координации деятельности органов местного самоуправления области (в случае создания промышленного (индустриального) парка на земельных участках, находящихся в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности), управляющей компании и резидентов промышленного (индустриального) парка.
5.8. Ведение реестра промышленных (индустриальных) парков осуществляет управление экономической политики администрации области по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Запись в реестр промышленных (индустриальных) парков вносится в течение 10 рабочих дней с момента принятия постановления администрации области о создании промышленного (индустриального) парка. Реестр парков поддерживается в актуализированном состоянии.

6. Управление промышленным (индустриальным) парком

6.1. Определение управляющей компании промышленного (индустриального) парка, созданного на земельном участке, находящемся в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности, осуществляется на конкурсной основе.
Предметом конкурсного отбора является заключение соглашения об управлении промышленным (индустриальным) парком между уполномоченным органом исполнительной власти области, определенным администрацией области, и юридическим лицом, победившим в конкурсном отборе, по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Соглашение об управлении промышленным (индустриальным) парком (далее - Соглашение) устанавливает:
полномочия и функции управляющей компании;
комплекс мер по реализации концепции развития промышленного парка;
план обустройства и материально-технического оснащения промышленного парка;
обязательства управляющей компании по эксплуатации и содержанию, в том числе осуществлению капитального ремонта, объектов инфраструктуры промышленного (индустриального) парка;
условия и порядок расторжения (в том числе досрочного) Соглашения;
иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Определение управляющей компании промышленного (индустриального) парка, созданного на земельном участке, находящемся в частной собственности, осуществляется собственником самостоятельно.
6.2. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:
обеспечивает создание и развитие инфраструктуры промышленного (индустриального) парка в соответствии с направлениями его деятельности;
обеспечивает эксплуатацию, содержание и функционирование инфраструктуры промышленного (индустриального) парка;
заключает с резидентами промышленного (индустриального) парка соглашение о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
осуществляет контроль за соблюдением условий соглашения с резидентами промышленного (индустриального) парка о ведении производственно-хозяйственной деятельности в промышленном (индустриальном) парке;
ведет реестр резидентов промышленного (индустриального) парка;
проводит рекламную кампанию, привлекает резидентов и инвесторов на территорию промышленного (индустриального) парка;
публикует в средствах массовой информации сведения о функционировании (деятельности) промышленного (индустриального) парка, наличии свободных объектов недвижимости на территории промышленного (индустриального) парка;
осуществляет иные функции, установленные Соглашением.

7. Порядок прекращения деятельности промышленного
(индустриального) парка

7.1. Решение о прекращении деятельности промышленного (индустриального) парка принимается Советом на основании ходатайства собственника земельного участка и оформляется постановлением администрации области.
7.2. Управление экономической политики администрации области в соответствии с решением Совета о прекращении деятельности промышленного (индустриального) парка готовит проект соответствующего постановления администрации области.
7.3. Решение о прекращении деятельности промышленного (индустриального) парка также принимается на основании ходатайства уполномоченного органа в случае:
возникновения необходимости защиты жизни и здоровья граждан, охраны природы, культурных и исторических ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
если с момента создания промышленного (индустриального) парка оценка эффективности его деятельности в течение трех лет подряд признавалась неудовлетворительной и (или) существенно не выполнялась концепция (не достигались целевые индикаторы) развития промышленного (индустриального) парка;
наличия просроченной (более трех месяцев) задолженности у управляющей компании по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;
если ни один резидент промышленного (индустриального) парка в течение трех лет с момента создания промышленного (индустриального) парка не осуществляет в нем свою деятельность;
документального доказательства нецелевого расходования бюджетных средств, выделенных в рамках государственной поддержки;
наличия признаков банкротства, установленных федеральным законодательством, у управляющей компании промышленного (индустриального) парка и (или) у половины и более резидентов от общего количества резидентов промышленного (индустриального) парка.
7.4. Прекращение деятельности промышленного (индустриального) парка влечет за собой прекращение предоставления государственной поддержки промышленному (индустриальному) парку (управляющей компании, резидентам промышленного парка) и исключение его из реестра промышленных (индустриальных) парков.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 01.10.2014 № 1178)

8. Резидент промышленного (индустриального) парка

8.1. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) признается резидентом промышленного (индустриального) парка с даты заключения с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, типовая форма которого разрабатывается управляющей компанией промышленного (индустриального) парка (по согласованию с уполномоченным органом).
8.2. Планируемая деятельность юридического лица (индивидуального предпринимателя), претендующего на заключение соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, должна соответствовать направлениям деятельности (специализации) промышленного (индустриального) парка.
8.3. Резидент промышленного (индустриального) парка осуществляет на территории промышленного (индустриального) парка виды деятельности, предусмотренные соглашением о ведении производственно-хозяйственной деятельности, заключенным с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка.
8.4. Резидент промышленного (индустриального) парка не может передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка другому лицу (другим лицам).
8.5. Основанием для отказа в заключении соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка является:
реорганизация, ликвидация или банкротство юридического лица (индивидуального предпринимателя), претендующего на заключение соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
наличие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
наличие просроченной (более двух месяцев) задолженности по заработной плате;
наличие неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям;
отсутствие свободной площади на территории промышленного (индустриального) парка;
несоответствие планируемой деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), претендующего на заключение соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, направлениям деятельности промышленного (индустриального) парка.
8.6. Основанием для расторжения соглашения с резидентом промышленного (индустриального) парка является:
невыполнение резидентом промышленного (индустриального) парка обязательств по соглашению о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
нарушение условий предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
наличие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
наличие просроченной (более двух месяцев) задолженности по заработной плате;
наличие неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям;
признание резидента промышленного (индустриального) парка банкротом либо принятие решения о его ликвидации в порядке, установленном федеральным законодательством.

9. Инвестиционная деятельность

Инвестиционная деятельность на территории промышленного (индустриального) парка осуществляется управляющей компанией промышленного (индустриального) парка, резидентами промышленного (индустриального) парка и иными инвесторами (в т.ч. сервисными компаниями) в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Тамбовской области "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области".

10. Государственная поддержка

10.1. Государственная поддержка предоставляется:
управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков;
резидентам промышленных (индустриальных) парков.
10.2. Виды государственной поддержки при формировании (создании) промышленного (индустриального) парка и его последующем развитии, предоставляемые управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков и резидентам промышленных (индустриальных) парков, соответствуют видам государственной поддержки, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Законом Тамбовской области "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области".
10.3. Перечень мероприятий, предусматривающих государственную поддержку управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков и резидентам промышленных (индустриальных) парков, устанавливается в государственных программах Тамбовской области.

11. Оценка эффективности деятельности промышленных парков

11.1. Уполномоченным органом осуществляется оценка эффективности деятельности промышленных (индустриальных) парков в соответствии со следующими критериями:
количество резидентов промышленного (индустриального) парка по состоянию на 01 января отчетного периода (года);
количество рабочих мест, организованных на территории промышленного (индустриального) парка его резидентами в течение отчетного периода;
средний уровень заработной платы, сложившийся у резидентов промышленного (индустриального) парка в отчетном периоде;
объем инвестиций, привлеченных (освоенных) резидентами промышленного (индустриального) парка в течение отчетного периода;
объем произведенных (отгруженных) резидентами промышленного (индустриального) парка товаров собственного производства (в т.ч. по экспортным контрактам), выполненных такими резидентами работ и оказанных ими услуг;
сумма налогов и сборов, уплаченных в консолидированный бюджет Тамбовской области резидентами промышленного (индустриального) парка за отчетный период;
количество научно-технических разработок, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, секретов производства (ноу-хау), используемых в производстве (технологическом процессе) резидентами промышленного (индустриального) парка;
изменение стоимости основных производственных фондов резидентов промышленного парка на начало и конец отчетного периода;
наличие на территории промышленного (индустриального) парка сервисных компаний;
бюджетный эффект деятельности промышленного (индустриального) парка (сумма налогов и сборов, уплаченных в консолидированный бюджет Тамбовской области, приходящаяся на один рубль предоставленных преференций) должен быть больше и (или) равен единице.
11.2. В целях оценки эффективности деятельности промышленных (индустриальных) парков управляющие компании ежегодно (до 01 апреля года, следующего за отчетным) представляют в уполномоченный орган сводный отчет о результатах деятельности промышленного (индустриального) парка. Форма отчета о результатах деятельности промышленного парка, а также перечень документов, подтверждающих указанные в нем сведения, подлежат согласованию с уполномоченным органом.





Приложение 1
к Порядку формирования и
функционирования промышленных
(индустриальных) парков
в Тамбовской области

Заявка
на создание промышленного (индустриального) парка

1. Инициатор создания промышленного парка _____________________________
___________________________________________________________________________
2. Юридический адрес __________________________________________________
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2. Руководитель (должность, Ф.И.О., телефон) __________________________
___________________________________________________________________________
3. Контактное лицо (должность, Ф.И.О., телефон) _______________________
___________________________________________________________________________
4. Организационно-правовая форма ______________________________________
___________________________________________________________________________
5. Место размещения промышленного (индустриального) парка _____________
___________________________________________________________________________
6. Основная специализация промышленного (индустриального) парка
___________________________________________________________________________

Инициатор создания
промышленного (индустриального) парка ____________ /__________________/
(подпись) (фамилия и инициалы)

М.П.

Дата подачи заявки ______________

Приложение:
1. Комплект документов на ______ листах.
2. Опись документов на _______ листах.

Отметка администрации области о принятии пакета документов

___________________________________________________________________________
(должность)
_______________ _____________________//________________//
(дата) (подпись) (фамилия и инициалы)





Приложение 2
к Порядку формирования и
функционирования промышленных
(индустриальных) парков
в Тамбовской области

РЕЕСТР
ПРОМЫШЛЕННЫХ (ИНДУСТРИАЛЬНЫХ) ПАРКОВ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Наименование промышленного (индустриального) парка
Инициатор создания промышленного (индустриального) парка
Уполномоченный орган (управляющая
компания)
Местоположение
Площадь, га
Форма собственности
Специализация промышленного (индустриального) парка (вид экономической деятельности)
1
2
3
4
5
6
7
8





Приложение 3
к Порядку формирования и
функционирования промышленных
(индустриальных) парков
в Тамбовской области

ТИПОВАЯ ФОРМА
СОГЛАШЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННЫМ (ИНДУСТРИАЛЬНЫМ)
ПАРКОМ

__________________________________________________________________________,
(исполнительный орган государственной власти области, определенный
администрацией области осуществлять полномочия по координации деятельности
управляющей компании и резидентов промышленного (индустриального) парка)

именуемый в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице
________________________________________________, действующий на основании
(должность и Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия на заключение Соглашения)
с одной стороны, и _______________________________________________________,
(наименование управляющей компании)
именуемая в дальнейшем "Управляющая компания", в лице
_________________________________________________, действующий на основании
(должность и Ф.И.О.)
__________________________________________________________________________,
(документ, подтверждающий полномочия на заключение Соглашения)
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании
___________________________________________________________________________
(реквизиты протокола заседания конкурсной комиссии)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения являются обеспечение создания и
развития инфраструктуры промышленного (индустриального) парка Тамбовской
области, _________________________________________________________________,
(наименование промышленного парка)
созданного на территории _________________________________________________,
(муниципальное образование Тамбовской области)
а также осуществление иных необходимых действий в целях развития
промышленного (индустриального) парка, предусмотренных настоящим
Соглашением.

2. Функции Управляющей компании

2.1. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:
2.1.1. обеспечивает создание и развитие инфраструктуры промышленного (индустриального) парка в соответствии с направлениями его деятельности;
2.1.2. обеспечивает эксплуатацию, содержание и функционирование инфраструктуры промышленного (индустриального) парка;
2.1.3. разрабатывает и осуществляет комплекс мер по реализации концепции развития промышленного парка.
2.2. В целях привлечения резидентов и иных инвесторов в промышленный (индустриальный) парк для развития имущественного комплекса промышленного (индустриального) парка, создания объектов инфраструктуры промышленного (индустриального) парка Управляющая компания:
2.2.1. публикует в средствах массовой информации сведения о наличии свободных объектов недвижимости на территории промышленного (индустриального) парка;
2.2.2. заключает соглашения с резидентами промышленного (индустриального) парка о ведении производственно-хозяйственной деятельности в промышленном (индустриальном) парке;
2.2.3. заключает соглашение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (сервисными компаниями), осуществляющими деятельность в промышленном (индустриальном) парке;
2.2.4. осуществляет контроль за соблюдением условий соглашения с резидентами и иными инвесторами промышленного (индустриального) парка;
2.2.5. обеспечивает привлечение финансирования для выполнения работ, связанных с созданием и функционированием промышленного (индустриального) парка.
2.3. В целях оказания содействия резидентам промышленного (индустриального) парка Управляющая компания:
2.3.1. осуществляет материально-техническое обеспечение резидентов промышленного (индустриального) парка, в том числе содействие в найме персонала;
2.3.2. предоставляет услуги резидентам промышленного (индустриального) парка, в том числе правовые, консалтинговые, маркетинговые, информационные, транспортные, услуги по санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории промышленного (индустриального) парка и иные услуги.
2.4. В целях осуществления контроля деятельности в промышленном (индустриальном) парке Управляющая компания:
2.4.1. ведет реестр резидентов промышленного (индустриального) парка;
2.4.2. получает от резидентов промышленного (индустриального) парка отчетную документацию о результатах деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
2.4.3. готовит и представляет в Уполномоченный орган отчет о результатах функционирования промышленного (индустриального) парка.

3. Порядок создания, эксплуатации и содержания, в том числе
осуществления капитального ремонта, объектов инфраструктуры
промышленного (индустриального) парка

3.1. Управляющая компания обеспечивает создание, содержание и
эксплуатацию следующих объектов инфраструктуры промышленного
(индустриального) парка: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(объекты инфраструктуры промышленного (индустриального) парка, условия и
сроки их создания, содержания и эксплуатации)
с учетом следующего порядка владения, пользования и распоряжения указанными
объектами инфраструктуры: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(порядок владения, пользования и распоряжения объектами инфраструктуры
промышленного (индустриального) парка)
3.2. Управляющая компания обеспечивает надлежащее качество создаваемых
объектов промышленного (индустриального) парка и их соответствие условиям
соглашения с резидентами промышленного (индустриального) парка о ведении
производственно-хозяйственной деятельности в промышленном (индустриальном)
парке.

4. Порядок отбора резидентов промышленного (индустриального) парка

4.1. Инвестиционный проект претендента на статус резидента промышленного
(индустриального) парка должен соответствовать достижению результатов,
установленных концепцией развития промышленного парка, а именно:
4.1.1. _______________________________________________________________;
4.1.2. _______________________________________________________________.
4.2. Инвестиционный проект претендента на заключение соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности в промышленном (индустриальном) парке проходит согласование в Уполномоченном органе.
4.3. После одобрения инвестиционного проекта Уполномоченным органом Управляющая компания в течение 10-ти дней подписывает с претендентом соглашение о ведении производственно-хозяйственной деятельности в промышленном (индустриальном) парке.
4.4. На основании заключенного с резидентом соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности в промышленном (индустриальном) парке Управляющая компания в течение 3-х дней вносит запись в Реестр резидентов промышленного (индустриального) парка.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение заключается на срок до 10 (десять) лет и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
5.2. Срок действия настоящего Соглашения может быть продлен на основании решения Межведомственного совета по инвестиционной политике.

6. Условия изменения и прекращения действия Соглашения

6.1. Настоящее Соглашение может быть изменено по взаимному согласию Сторон путем подписания дополнительных соглашений.
6.2. Действие настоящего Соглашения прекращается:
6.2.1. по окончании срока, на который настоящее Соглашение было заключено;
6.2.2. в случае расторжения настоящего Соглашения;
6.2.3. в случае прекращения деятельности промышленного (индустриального) парка на основании причин, указанных в п. 7 Порядка.
6.3. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению Сторон.
6.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по решению суда по требованию одной из Сторон по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6.5. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по требованию Уполномоченного органа в связи с существенным нарушением условий настоящего Соглашения Управляющей компанией.
6.6. По настоящему Соглашению существенными нарушениями при исполнении Сторонами принятых на себя обязательств являются:
6.6.1. непредставление Управляющей компанией в Уполномоченный орган в срок, установленный Порядком, отчетов о реализации настоящего Соглашения, об осуществлении функций Управляющей компании, о результатах функционирования промышленного (индустриального) парка;
6.6.2. иные существенные нарушения условий настоящего Соглашения,
установленных по соглашению Сторон, а именно: _____________________________
___________________________________________________________________________

7. Ответственность Сторон

7.1. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Сторонами принятых на себя обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Соглашению, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
7.3. Обстоятельствами непреодолимой силы по настоящему Соглашению являются любые чрезвычайные события, наступившие помимо воли и желания Сторон, которые Стороны не могли предвидеть и предотвратить мерами и средствами, которые оправданно и целесообразно ожидать от добросовестно действующей Стороны. К таким обстоятельствам относятся: военные действия, вооруженные конфликты, общественные беспорядки, террористические акты, ядерные, химические или биологические заражения, эпидемии, природные стихийные бедствия, техногенные катастрофы, иные действия третьих лиц, приведшие к невозможности и (или) существенному нарушению сроков исполнения Стороной обязательств по настоящему Соглашению, за исключением случаев, когда наступление таких обстоятельств было вызвано непосредственным нарушением одной из Сторон обязательств по настоящему Соглашению.
7.4. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Сторона не позднее 3-х рабочих дней с момента их наступления обязана уведомить другую Сторону об их наступлении. Уведомление должно содержать данные о характере обстоятельств, а также документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств.
7.5. В течение 30 (тридцать) рабочих дней с момента получения Стороной уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы Стороны должны определить наиболее эффективный порядок взаимодействия для уменьшения влияния обстоятельств непреодолимой силы, а также наиболее приемлемые способы исполнения условий настоящего Соглашения.

8. Контроль за деятельностью Управляющей компании

8.1. Управляющая компания ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Уполномоченный орган отчет о реализации настоящего Соглашения, об осуществлении функций Управляющей компании, о результатах функционирования промышленного (индустриального) парка, а также ежегодно (до 01 апреля года, следующего за отчетным) представляет в Уполномоченный орган сводный отчет о результатах деятельности промышленного (индустриального) парка за истекший год.
8.2. В случае необходимости Уполномоченный орган организовывает проверки соблюдения Управляющей компанией условий реализации настоящего Соглашения.

9. Порядок разрешения споров

9.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между Сторонами.
9.2. В случае невозможности разрешения споров и (или) разногласий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением принятых Сторонами обязательств, путем переговоров они подлежат разрешению в Арбитражном суде Тамбовской области.

10. Заключительные положения

10.1. Управляющая компания не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Соглашению другому лицу.
10.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

11. Реквизиты и подписи Сторон

"Уполномоченный орган" "Управляющая компания"
____________________________ _____________________________
(наименование) (наименование)
Адрес местонахождения: Адрес местонахождения:
Адрес для корреспонденции: Адрес для корреспонденции:
Телефон: Телефон:
Факс: Факс:
E-mail: E-mail:
Платежные реквизиты: Платежные реквизиты:
Подпись: Подпись:
________________/_______________/ ________________/_______________/





Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 02.06.2014 № 602

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С НЕЙ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННЫМ
(ИНДУСТРИАЛЬНЫМ) ПАРКОМ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 01.10.2014 № 1178)

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Тамбовской области и определяет порядок конкурсного отбора управляющей компании в случае, если земельный участок и (или) производственные объекты, предназначенные для создания промышленного (индустриального) парка на территории Тамбовской области, находятся в государственной или муниципальной собственности Тамбовской области.

2. Проведение конкурсного отбора управляющей компании

2.1. В течение 30 календарных дней со дня принятия Межведомственным советом по инвестиционной политике (далее - Совет) решения о создании промышленного (индустриального) парка уполномоченным органом создается конкурсная комиссия по отбору управляющей компании (далее - конкурсная комиссия).
В состав конкурсной комиссии входят представители администрации области и уполномоченного органа, по согласованию - представители иных органов исполнительной власти Тамбовской области, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом уполномоченного органа.
2.2. Предметом конкурсного отбора управляющей компании является заключение соглашения об управлении промышленным (индустриальным) парком.
2.3. Информация об условиях и сроках проведения конкурсного отбора (далее - информационное сообщение) публикуется уполномоченным органом в средствах массовой информации и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее, чем за 30 календарных дней до даты окончания приема конкурсных документов.

3. Требования к участникам конкурсного отбора

Участником конкурсного отбора управляющей компании (далее - участник конкурсного отбора) может быть юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, отвечающее следующим требованиям:
отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды и (или) другой просроченной задолженности;
участник конкурсного отбора не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

4. Организация проведения конкурсного отбора

4.1. Участники конкурсного отбора в течение 30 календарных дней со дня размещения информационного сообщения представляют в уполномоченный орган для рассмотрения конкурсной комиссией следующие документы:
заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
концепцию развития промышленного (индустриального) парка (далее - Концепция);
комплекс мер по реализации Концепции;
план обустройства и материально-технического оснащения промышленного (индустриального) парка;
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица или иного лица, действующего от имени юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения в уполномоченный орган (по желанию участника конкурсного отбора);
копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии.
Документы должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью и печатью руководителя юридического лица.
4.2. В случае, если участник конкурсного отбора не пожелал представить документ, указанный в абзаце восьмом пункта 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает указанный документ в порядке информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня подачи участником конкурсного отбора заявки.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 01.10.2014 № 1178)
4.3. В течение срока приема документов уполномоченный орган организует консультирование участников конкурсного отбора по вопросам подготовки и предоставления документов.
Документы, поступившие в уполномоченный орган, в порядке их поступления регистрируются в журнале учета документов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.
Документы, поступившие в уполномоченный орган после окончания срока приема документов (в том числе по почте), не регистрируются и к участию в конкурсном отборе не допускаются.
Документы могут быть отозваны до окончания срока приема документов путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения участника конкурсного отбора. Отозванные документы не учитываются при определении количества документов, представленных для рассмотрения конкурсной комиссией.
Участник конкурсного отбора не допускается к участию в конкурсном отборе в случае, если:
участник конкурсного отбора не соответствует требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
документы, указанные в абзацах втором - седьмом, девятом пункта 4.1 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 01.10.2014 № 1178)
документы получены по факсу или по электронной почте.
Представленные на конкурсный отбор документы не возвращаются.
Документы представляются на рассмотрение конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней со дня окончания приема документов.

5. Процедура проведения конкурсного отбора

5.1. Конкурсная комиссия рассматривает документы, оценивает Концепцию по критериям, установленным пунктом 5.3 настоящего Порядка.
При возникновении в процессе рассмотрения документов вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки и техники, на заседания конкурсной комиссии могут приглашаться эксперты, специалисты, ученые и иные заинтересованные лица для разъяснения данных вопросов.
Концепция представляет собой документ, разрабатываемый и утверждаемый инициатором создания промышленного (индустриального) парка.
5.2. Обязательные требования к Концепции:
описание проекта с указанием сроков его реализации, площади земельного участка, технических параметров объектов капитального строительства, мощности (нагрузки) энергетических и прочих ресурсов;
структура управления, в том числе организационно-правовая и функциональная структура управляющей компании, описание услуг промышленного (индустриального) парка, ценовой политики для резидентов;
специализация промышленного парка и функциональное зонирование территории;
бизнес-план;
план перспективного развития;
расчет социально-экономического и бюджетного эффекта;
резидентная политика (программа привлечения резидентов) и отраслевая специализация;
план развития инженерной инфраструктуры промышленного (индустриального) парка.
Внесение изменений в Концепцию возможно на основании предложений управляющей компании, резидентов промышленного (индустриального) парка и уполномоченного органа.
5.3. Критериями оценки Концепции являются:
соответствие предлагаемой Концепции целям создания промышленного (индустриального) парка и видам хозяйственной деятельности на его территории;
соответствие предлагаемой Концепции основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
применение современных технологических и управленческих решений;
внедрение энергоэффективных и энергосберегающих технологий;
обязательства по соблюдению требований экологической безопасности на территории промышленного (индустриального) парка.
5.4. Каждый член конкурсной комиссии осуществляет оценку Концепции по критериям, установленным пунктом 5.3 настоящего Порядка, по пятибалльной шкале (от 1 до 5 баллов).
На основании оценок, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, выводится средний балл (среднее арифметическое значение) по каждому критерию оценки Концепции.
Победителем признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшую сумму баллов.
При равном количестве баллов побеждает участник конкурсного отбора, подавший заявку ранее других.

6. Подведение итогов конкурсного отбора

6.1. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема конкурсных документов в уполномоченный орган. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Указанный протокол в течение 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
Каждый участник конкурсного отбора должен быть проинформирован в письменной форме о принятом конкурсной комиссией решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
6.2. Соглашение об управлении промышленным (индустриальным) парком заключается уполномоченным органом с победителем конкурсного отбора не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее чем через 20 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.


------------------------------------------------------------------