Постановление администрации Тамбовской области от 17.07.2014 N 782 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Тамбовской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 782

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Тамбовской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу раздел 4 Временного положения о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционов, утвержденного постановлением администрации области от 08.10.2010 № 1307.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

И.о. главы администрации области
А.А.Сазонов





Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 17.07.2014 № 782

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА
ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Тамбовской области (далее - государственный технический надзор).
1.2. Основной задачей государственного технического надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных требований в процессе эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды; в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил (норм) эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами и другими нормативными документами.
1.3. Государственный технический надзор осуществляет управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Управление).
Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять государственный технический надзор на территории Тамбовской области, являющиеся государственными инженерами-инспекторами, указаны в приложении к настоящему Порядку.
Государственные инженеры-инспекторы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с законом области.
1.4. Управление осуществляет надзор:
за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
за соблюдением правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору Российской Федерации), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией в агропромышленном комплексе;
за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники.

2. Порядок организации и осуществления государственного
технического надзора

2.1. Государственный технический надзор осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также машин и оборудования агропромышленного комплекса, в том числе в процессе использования (далее - проверки);
проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии со статьями 9 - 17 Федерального закона № 294-ФЗ.
2.3. Содержание, последовательность и сроки административных процедур при осуществлении государственного технического надзора определяются административным регламентом, утвержденным приказом Управления.
2.4. Проверки проводятся на основании приказа Управления государственными инженерами-инспекторами (далее - должностные лица), которые указаны в приказе о проведении проверки.
2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным приказом Управления и согласованным с органами прокуратуры в установленном порядке.
2.6. Внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
2.7. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.8. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, в двух экземплярах.
Акты оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
2.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.10. Должностные лица вправе:
проводить проверки в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния поднадзорных машин и оборудования и других функций Управления;
запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом области об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке административные взыскания;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
2.11. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
соблюдать требования Федерального закона № 294-ФЗ;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и их уполномоченных представителей (являющихся субъектами проверки) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.12. Государственные инженеры-инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного технического надзора.
2.13. Управление при осуществлении государственного технического надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами и гражданами.
2.14. Управление размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" ежегодный план проведения плановых проверок, информацию о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных).
2.15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
на территории Тамбовской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА
ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА
ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Начальник управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области - главный государственный инженер-инспектор Тамбовской области.
2. Заместитель начальника управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Тамбовской области.
3. Главный государственный инженер-инспектор города (района).
4. Заместитель главного государственного инженера-инспектора города (района).


------------------------------------------------------------------