Постановление администрации Тамбовской области от 21.02.2014 N 201 "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2014 г. № 201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления и для проведения ежегодной оценки эффективности государственных программ Тамбовской области администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Управлению экономической политики администрации области (Юхачев) осуществлять оценку эффективности реализаций государственных программ Тамбовской области.
3. Исполнительным органам государственной власти области, структурным подразделениям администрации области руководствоваться Положением.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlifc.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области
О.И.Бетин
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 21.02.2014 № 201
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области (далее - государственных программ), критерии данной оценки.
1.2. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы являются основанием для принятия администрацией области решения об объемах бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией области согласно установленному графику разработки проекта областного бюджета, но не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" в областную Думу может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих государственных программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.5. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования государственной программы размещаются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте в сети "Интернет".
Не менее двух раз в год ход реализации государственной программы (или отдельных подпрограмм) рассматривается на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти области, заседаниях иных совещательных органов.
1.6. Представление отчетности о реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности
государственных программ
2.1. Оценка эффективности каждой государственной программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности государственных программ, приведенная в приложении № 1 к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач государственной программы, подпрограмм государственной программы;
K2 - качество управления финансовыми ресурсами по государственной программе;
K3 - эффективность расходования средств по государственной программе;
K4 - качество администрирования государственной программы, подпрограмм государственной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие государственной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения № 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия государственной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками государственных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации государственной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием государственной программы одной из градаций (графа 4 приложения № 1). Формула соответствия государственной программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = zi x N
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 + ... + ki
3. Интегральная оценка эффективности государственных
программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга государственной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 х 0,3 + К2 х 0,15 + К3 х 0,2 + К4 х 0,15
3.2. Оценка эффективности государственной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам и результатов общественного обсуждения реализации.
Итоговый показатель эффективности государственной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и F = R - 0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года, - результат "положительный" и F = R + 0,5;
кроме того, к значению F дополнительно прибавляется 0,2 в случае, если на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти области, заседаниях иных совещательных органов дана положительная оценка хода реализации государственной программы. Данная информация подтверждается документально ответственным исполнителем в составе отчетности по государственной программе.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах
Качественная характеристика исполнения государственной программы
8 <= F
Эффективное исполнение государственной программы
5 <= F < 8
Удовлетворительное исполнение государственной программы
F < 5
Низкоэффективное исполнение государственной программы
При этом эффективность государственных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга государственной программы R (+0,2 - в случае положительных результатов общественного обсуждения реализации государственной программы).
3.3. При оценке эффективности реализации государственных программ учитываются результаты проверочных мероприятий органов государственного финансового контроля по эффективному использованию средств на реализацию государственных программ, в соответствии с предоставляемой ими информацией.
3.4. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик государственных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, управлением экономической политики администрации области разрабатываются рекомендации по реализации государственных программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 8 баллов (эффективное исполнение государственной программы) - управление экономической политики администрации области рекомендует сохранить предусмотренные в государственной программе объемы финансового обеспечения из областного бюджета в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5 до 8 баллов (удовлетворительное исполнение государственной программы) - управление экономической политики администрации области рекомендует сохранить финансирование, предусмотренное в областном бюджете в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки ниже 5 баллов (низкоэффективное исполнение государственной программы) - управление экономической политики администрации области рекомендует подвергнуть государственную программу корректировке с сокращением уровня финансирования государственной программы из областного бюджета в очередном финансовом году в соответствии с формулой расчета бюджета принимаемых обязательств по государственной программе, указанной в пункте 3.5 настоящего Положения. В случае признания государственной программы низкоэффективной на протяжении двух лет, управление экономической политики администрации области вправе подготовить рекомендации о приостановлении реализации данной государственной программы в очередном финансовом году и о системном пересмотре ее содержания.
3.5. Расчет бюджета принимаемых обязательств по государственным программам (Vi) осуществляется по следующей формуле:
Vi = Fi x Pi x q, где:
Fi - итоговый показатель эффективности государственной программы, рассчитанный в соответствии с методикой оценки согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
Pi - расходы областного бюджета в части принятых обязательств по государственной программе за отчетный период;
q - коэффициент распределения средств, который определяется по формуле:
q = Vp / (F1 x P1 + F2 x P2, + ... + Fi x Pi), где:
Vp - предельный (прогнозный) объем средств областного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств по государственным программам на очередной финансовый год.
При определении бюджета принимаемых обязательств по государственным программам учитываются обязательства по софинансированию мероприятий государственных программ из федерального бюджета, действующим (заключаемым) контрактам и соглашениям, реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606, принимаются во внимание другие приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области и иные факторы, влияющие на достижение плановых значений целевых индикаторов эффективности.
4. Организация и проведение распределения бюджета
принимаемых обязательств между государственными программами
4.1. Финансовое управление области ежегодно в срок, установленный в графике разработки проекта областного бюджета, представляет в управление экономической политики администрации области общий предельный (прогнозный) объем средств областного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств, распределяемых между государственными программами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем).
4.2. Управление экономической политики администрации области в течение 7 рабочих дней с момента получения предельного объема направляет ответственным исполнителям государственных программ предварительные предельные объемы средств областного бюджета по каждой государственной программе, рассчитанные по результатам оценки эффективности государственных программ в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.3. Ответственные исполнители государственных программ в течение 4 рабочих дней формируют и представляют в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области заявки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.4. Управление экономической политики администрации области формирует предложения по распределению предельного объема по каждой государственной программе.
4.5. В случае изменения предельного объема финансовое управление области в течение трех рабочих дней представляет в управление экономической политики администрации области уточненные данные по предельному объему.
4.6. Управление экономической политики администрации области в течение трех рабочих дней с момента получения уточненных данных по предельному объему вносит изменения, согласованные с ответственными исполнителями государственных программ, в предложения по распределению.
5. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации
государственных программ и результатов распределения бюджета
принимаемых обязательств между государственными программами
5.1. Результаты оценки эффективности государственных программ и предложения о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между государственными программами в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, начиная с очередного финансового года, управление экономической политики администрации области представляет для рассмотрения в финансовое управление области и в комиссию по бюджетным проектировкам.
5.2. На основании представленных предложений комиссия по бюджетным проектировкам подводит итоги по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает одно из следующих решений:
одобрить предложения;
одобрить предложения при условии проведения оптимизации действующих обязательств;
отклонить предложения;
иные предложения.
Приоритетными считаются предложения по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606, а также имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
5.3. Снижение эффективности реализации государственной программы может являться основанием для принятия решения комиссией по бюджетным проектировкам о приостановлении или прекращении действия государственной программы или отдельных ее мероприятий, снижении уровня финансирования или перераспределения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями государственной программы.
5.4. Управление экономической политики администрации области в течение трех рабочих дней после получения решения комиссии по бюджетным проектировкам по распределению бюджета принимаемых обязательств доводит до ответственных исполнителей государственных программ и размещает в сети "Интернет" на официальном сайте управления результаты распределения.
5.5. По результатам решения, принятого комиссией по бюджетным проектировкам, в государственную программу ответственным исполнителем в установленном порядке вносятся изменения не позднее двух месяцев со дня принятия решения.
6. Реестр государственных программ
6.1. В целях учета и проведения оценки эффективности государственных программ управление экономической политики администрации области формирует и ведет Реестр государственных программ области (далее - Реестр).
6.2. Реестр включает: наименование государственной программы (подпрограммы), период ее реализации, наименование ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего государственную программу.
6.3. Порядковый номер государственной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Реестр актуализируется управлением экономической политики администрации области ежеквартально и размещается на официальном сайте управления в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к Положению о порядке проведения
оценки эффективности реализации
государственных программ Тамбовской
области
1. Оценка по комплексному критерию K1
Формулировка критерия - достижение результатов, целей и задач государственной программы, подпрограмм государственной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,3.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k1.1
Z1.1 = 0,8
Степень соответствия достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в государственной программе, подпрограмме государственной программы
1. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено более чем на 90%
10
2. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 70 - 90%
7
3. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 50 - 70%
4
4. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено менее чем на 50%
0
k1.2
Z1.2 = 0,7
Степень выполнения программных мероприятий (оценивается выполнение всех мероприятий государственной программы, запланированных на отчетный год, на основании степени выполнения ожидаемого непосредственно го результата каждого мероприятия и освоения финансовых ресурсов). Невыполненным считается мероприятие, если: отрицательное отклонение значения показателя результата программного мероприятия превысило 20%; отношение кассовых расходов по мероприятию из всех источников к планируемому объему, утвержденному в государственной программе, составляет менее 80%
1. В отчетном году выполнено более 90% мероприятий государственной программы
10
2. В отчетном году выполнено от 70 до 90% мероприятий государственной программы
7
3. В отчетном году выполнено от 50 до 70% мероприятий государственной программы
4
4. В отчетном году выполнено менее 50% мероприятий государственной программы
0
2. Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - качество управления финансовыми ресурсами по государственной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k2.1
Z2.1 = 0,1
Прирост общего объема привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников по сравнению с прошлым годом (по результатам фактического исполнения государственной программы)
1. От 20% и свыше
10
2. Менее 20%
5
3. Имеется снижение или государственная программа не реализуется за счет привлеченных источников
2
k2.2
Z2.2 = 0,1
Доля средств областного бюджета в общем объеме финансового обеспечения государственной программы (по результатам фактического исполнения государственной программы в отчетном году)
1. От 20 до 90%
10
2. Менее 20 или
более 90%
5
3. 100%
2
k2.3
Z2.3 = 0,1
Наличие внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственной программы (по результатам фактического исполнения государственной программы в отчетном году)
1. В отчетном году в рамках реализации государственной программы осуществлялись мероприятия с использованием внебюджетных источников
10
2. Финансовое обеспечение государственной программы из внебюджетных источников отсутствует
0
k2.4
Z2.4 = 0,2
Доля средств федерального бюджета в общем объеме финансового обеспечения государственной программы (по результатам фактического исполнения государственной программы в отчетном году)
1. От 5% и более
10
2. Менее 5%
5
3. Финансовое обеспечение государственной программы из федерального бюджета отсутствует
2
k2.5
Z2.5 = 0,3
Достижение экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
1. В отчетном году достигнута фактическая экономия
10
2. Отсутствует экономия бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
2
3. Оценка по комплексному критерию K3
Формулировка критерия - эффективность расходования средств по государственной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k3.1
Z3.1 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов областного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в государственной программе)
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в государственной программе, подпрограммах государственной программы
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
k3.2
Z3.2 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов из всех источников финансирования, за исключением областного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в государственной программе, из всех источников финансирования, за исключением областного бюджета)
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в государственной программе, подпрограммах государственной программы
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
k3.2
Z3.2 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов из всех источников финансирования, за исключением областного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в государственной программе, из всех источников финансирования, за исключением областного бюджета)
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в государственной программе, подпрограммах государственной программы
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
4. Оценка по комплексному критерию K4
Формулировка критерия - качество администрирования государственной программы, подпрограмм государственной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k4.1
Z4.1 = 0,2
Количество изменений, внесенных в государственную программу за отчетный год (принимается к оценке количество утвержденных постановлений администрации области о внесении изменений, за исключением изменений, внесенных на основании Закона области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" и изменений в него, или требований, установленных федеральными министерствами и ведомствами)
1. Изменения не вносились
10
2. Внесено не более двух изменений
5
3. Внесено более двух изменений
0
k4.2
Z4.2 = 0,1
Качество изменений, внесенных в государственную программу за отчетный год
1. Изменения соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области
10
2. Изменения не соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области
0
k4.3
Z4.3 = 0,2
Ведение и предоставление отчетности о реализации государственной программы в соответствии с установленными требованиями и сроками
1. Соответствует
10
2. Соответствует не в полной мере
5
3. Не соответствует
0
k4.4
Z4.4 = 0,2
Организация контроля за исполнением государственной программы
1. Проведены все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий государственной программы в отчетном году, в соответствии с планом-графиком размещения заказов
10
2. Конкурсы (торги) проведены не в соответствии с планом-графиком размещения заказов
0
k4.5
Z4.5 = 0,2
Доступность информации о реализации государственной программы:
1. размещение установленной отчетной полугодовой и годовой информации в сети "Интернет";
2. отражение информации о ходе реализации государственной программы в средствах массовой информации (при взаимодействии со СМИ);
3. обсуждение реализации государственной программы на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти области (на заседаниях иных совещательных органов)
1. Все факторы
10
2. Первый и третий факторы
7
3. Первый и второй факторы
6
4. Только первый фактор
5
5. Отсутствие факторов
0
k4.6
Z4.6 = 0,3
Применение мер государственного и правового регулирования в реализации государственной программы:
1. сформирована вся нормативная правовая база реализации государственной программы;
2. сформированная нормативная правовая база реализовывалась в отчетном году
1. Все факторы
10
2. Один фактор
5
3. Отсутствие факторов
0
Приложение 2
к Положению о порядке проведения оценки
эффективности реализации государственных
программ Тамбовской области
ФОРМА
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТА ПРИНИМАЕМЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ
Управление экономической политики
администрации области
Финансовое управление области
Заявка
на участие в распределении бюджета принимаемых обязательств
между государственными программами
Ответственный исполнитель государственной программы
Наименование государственной программы, основание для ее реализации (ссылка на постановление администрации области, утверждающее государственную программу)
Сведения о плановом объеме финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета, утвержденном на очередной финансовый год в государственной программе на момент подачи заявки (тыс.руб.)
Доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Предложения ответственного исполнителя по объемам финансирования на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета с распределением по мероприятиям (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Ожидаемое исполнение
Очередной финансовый год
Дополнительная потребность к предельным объемам бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Общая дополнительная потребность
в т.ч. потребность для софинансирования средств федерального бюджета (при наличии)
Расчет-обоснование в соответствии с предложениями ответственного исполнителя объема принимаемых обязательств областного бюджета на очередной финансовый год (с детализацией по мероприятиям) (тыс.руб.)
Цели реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств
Нормативное и правовое основание возникновения принимаемых обязательств (федеральные нормативные правовые акты, закон области, проект закона области, поручение главы администрации области, подача заявки в федеральное министерство с указанием сроков подачи)
Обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий (изменение соответствующих показателей реализации государственной программы), для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств
Планируемый объем дополнительных поступлений доходов областного бюджета на очередной финансовый год в результате реализации указанных мероприятий (тыс.руб.): всего и по видам налоговых и неналоговых поступлений
Информация о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий
Анализ возможностей оптимизации расходных обязательств областного бюджета в связи с реализацией принимаемых обязательств
Руководитель органа исполнительной
власти области (структурного подразделения
администрации области) Ф.И.О.
Ф.И.О., тел. исполнителя
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2014 г. № 201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления и для проведения ежегодной оценки эффективности государственных программ Тамбовской области администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Управлению экономической политики администрации области (Юхачев) осуществлять оценку эффективности реализаций государственных программ Тамбовской области.
3. Исполнительным органам государственной власти области, структурным подразделениям администрации области руководствоваться Положением.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlifc.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области
О.И.Бетин
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 21.02.2014 № 201
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области (далее - государственных программ), критерии данной оценки.
1.2. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы являются основанием для принятия администрацией области решения об объемах бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией области согласно установленному графику разработки проекта областного бюджета, но не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" в областную Думу может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих государственных программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.5. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования государственной программы размещаются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте в сети "Интернет".
Не менее двух раз в год ход реализации государственной программы (или отдельных подпрограмм) рассматривается на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти области, заседаниях иных совещательных органов.
1.6. Представление отчетности о реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности
государственных программ
2.1. Оценка эффективности каждой государственной программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности государственных программ, приведенная в приложении № 1 к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач государственной программы, подпрограмм государственной программы;
K2 - качество управления финансовыми ресурсами по государственной программе;
K3 - эффективность расходования средств по государственной программе;
K4 - качество администрирования государственной программы, подпрограмм государственной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие государственной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения № 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия государственной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками государственных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации государственной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием государственной программы одной из градаций (графа 4 приложения № 1). Формула соответствия государственной программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = zi x N
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 + ... + ki
3. Интегральная оценка эффективности государственных
программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга государственной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 х 0,3 + К2 х 0,15 + К3 х 0,2 + К4 х 0,15
3.2. Оценка эффективности государственной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам и результатов общественного обсуждения реализации.
Итоговый показатель эффективности государственной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и F = R - 0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года, - результат "положительный" и F = R + 0,5;
кроме того, к значению F дополнительно прибавляется 0,2 в случае, если на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти области, заседаниях иных совещательных органов дана положительная оценка хода реализации государственной программы. Данная информация подтверждается документально ответственным исполнителем в составе отчетности по государственной программе.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах
Качественная характеристика исполнения государственной программы
8 <= F
Эффективное исполнение государственной программы
5 <= F < 8
Удовлетворительное исполнение государственной программы
F < 5
Низкоэффективное исполнение государственной программы
При этом эффективность государственных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга государственной программы R (+0,2 - в случае положительных результатов общественного обсуждения реализации государственной программы).
3.3. При оценке эффективности реализации государственных программ учитываются результаты проверочных мероприятий органов государственного финансового контроля по эффективному использованию средств на реализацию государственных программ, в соответствии с предоставляемой ими информацией.
3.4. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик государственных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, управлением экономической политики администрации области разрабатываются рекомендации по реализации государственных программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 8 баллов (эффективное исполнение государственной программы) - управление экономической политики администрации области рекомендует сохранить предусмотренные в государственной программе объемы финансового обеспечения из областного бюджета в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5 до 8 баллов (удовлетворительное исполнение государственной программы) - управление экономической политики администрации области рекомендует сохранить финансирование, предусмотренное в областном бюджете в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки ниже 5 баллов (низкоэффективное исполнение государственной программы) - управление экономической политики администрации области рекомендует подвергнуть государственную программу корректировке с сокращением уровня финансирования государственной программы из областного бюджета в очередном финансовом году в соответствии с формулой расчета бюджета принимаемых обязательств по государственной программе, указанной в пункте 3.5 настоящего Положения. В случае признания государственной программы низкоэффективной на протяжении двух лет, управление экономической политики администрации области вправе подготовить рекомендации о приостановлении реализации данной государственной программы в очередном финансовом году и о системном пересмотре ее содержания.
3.5. Расчет бюджета принимаемых обязательств по государственным программам (Vi) осуществляется по следующей формуле:
Vi = Fi x Pi x q, где:
Fi - итоговый показатель эффективности государственной программы, рассчитанный в соответствии с методикой оценки согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
Pi - расходы областного бюджета в части принятых обязательств по государственной программе за отчетный период;
q - коэффициент распределения средств, который определяется по формуле:
q = Vp / (F1 x P1 + F2 x P2, + ... + Fi x Pi), где:
Vp - предельный (прогнозный) объем средств областного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств по государственным программам на очередной финансовый год.
При определении бюджета принимаемых обязательств по государственным программам учитываются обязательства по софинансированию мероприятий государственных программ из федерального бюджета, действующим (заключаемым) контрактам и соглашениям, реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606, принимаются во внимание другие приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области и иные факторы, влияющие на достижение плановых значений целевых индикаторов эффективности.
4. Организация и проведение распределения бюджета
принимаемых обязательств между государственными программами
4.1. Финансовое управление области ежегодно в срок, установленный в графике разработки проекта областного бюджета, представляет в управление экономической политики администрации области общий предельный (прогнозный) объем средств областного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств, распределяемых между государственными программами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем).
4.2. Управление экономической политики администрации области в течение 7 рабочих дней с момента получения предельного объема направляет ответственным исполнителям государственных программ предварительные предельные объемы средств областного бюджета по каждой государственной программе, рассчитанные по результатам оценки эффективности государственных программ в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.3. Ответственные исполнители государственных программ в течение 4 рабочих дней формируют и представляют в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области заявки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.4. Управление экономической политики администрации области формирует предложения по распределению предельного объема по каждой государственной программе.
4.5. В случае изменения предельного объема финансовое управление области в течение трех рабочих дней представляет в управление экономической политики администрации области уточненные данные по предельному объему.
4.6. Управление экономической политики администрации области в течение трех рабочих дней с момента получения уточненных данных по предельному объему вносит изменения, согласованные с ответственными исполнителями государственных программ, в предложения по распределению.
5. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации
государственных программ и результатов распределения бюджета
принимаемых обязательств между государственными программами
5.1. Результаты оценки эффективности государственных программ и предложения о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между государственными программами в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, начиная с очередного финансового года, управление экономической политики администрации области представляет для рассмотрения в финансовое управление области и в комиссию по бюджетным проектировкам.
5.2. На основании представленных предложений комиссия по бюджетным проектировкам подводит итоги по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает одно из следующих решений:
одобрить предложения;
одобрить предложения при условии проведения оптимизации действующих обязательств;
отклонить предложения;
иные предложения.
Приоритетными считаются предложения по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606, а также имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
5.3. Снижение эффективности реализации государственной программы может являться основанием для принятия решения комиссией по бюджетным проектировкам о приостановлении или прекращении действия государственной программы или отдельных ее мероприятий, снижении уровня финансирования или перераспределения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями государственной программы.
5.4. Управление экономической политики администрации области в течение трех рабочих дней после получения решения комиссии по бюджетным проектировкам по распределению бюджета принимаемых обязательств доводит до ответственных исполнителей государственных программ и размещает в сети "Интернет" на официальном сайте управления результаты распределения.
5.5. По результатам решения, принятого комиссией по бюджетным проектировкам, в государственную программу ответственным исполнителем в установленном порядке вносятся изменения не позднее двух месяцев со дня принятия решения.
6. Реестр государственных программ
6.1. В целях учета и проведения оценки эффективности государственных программ управление экономической политики администрации области формирует и ведет Реестр государственных программ области (далее - Реестр).
6.2. Реестр включает: наименование государственной программы (подпрограммы), период ее реализации, наименование ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего государственную программу.
6.3. Порядковый номер государственной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Реестр актуализируется управлением экономической политики администрации области ежеквартально и размещается на официальном сайте управления в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к Положению о порядке проведения
оценки эффективности реализации
государственных программ Тамбовской
области
1. Оценка по комплексному критерию K1
Формулировка критерия - достижение результатов, целей и задач государственной программы, подпрограмм государственной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,3.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k1.1
Z1.1 = 0,8
Степень соответствия достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в государственной программе, подпрограмме государственной программы
1. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено более чем на 90%
10
2. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 70 - 90%
7
3. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 50 - 70%
4
4. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено менее чем на 50%
0
k1.2
Z1.2 = 0,7
Степень выполнения программных мероприятий (оценивается выполнение всех мероприятий государственной программы, запланированных на отчетный год, на основании степени выполнения ожидаемого непосредственно го результата каждого мероприятия и освоения финансовых ресурсов). Невыполненным считается мероприятие, если: отрицательное отклонение значения показателя результата программного мероприятия превысило 20%; отношение кассовых расходов по мероприятию из всех источников к планируемому объему, утвержденному в государственной программе, составляет менее 80%
1. В отчетном году выполнено более 90% мероприятий государственной программы
10
2. В отчетном году выполнено от 70 до 90% мероприятий государственной программы
7
3. В отчетном году выполнено от 50 до 70% мероприятий государственной программы
4
4. В отчетном году выполнено менее 50% мероприятий государственной программы
0
2. Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - качество управления финансовыми ресурсами по государственной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k2.1
Z2.1 = 0,1
Прирост общего объема привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников по сравнению с прошлым годом (по результатам фактического исполнения государственной программы)
1. От 20% и свыше
10
2. Менее 20%
5
3. Имеется снижение или государственная программа не реализуется за счет привлеченных источников
2
k2.2
Z2.2 = 0,1
Доля средств областного бюджета в общем объеме финансового обеспечения государственной программы (по результатам фактического исполнения государственной программы в отчетном году)
1. От 20 до 90%
10
2. Менее 20 или
более 90%
5
3. 100%
2
k2.3
Z2.3 = 0,1
Наличие внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственной программы (по результатам фактического исполнения государственной программы в отчетном году)
1. В отчетном году в рамках реализации государственной программы осуществлялись мероприятия с использованием внебюджетных источников
10
2. Финансовое обеспечение государственной программы из внебюджетных источников отсутствует
0
k2.4
Z2.4 = 0,2
Доля средств федерального бюджета в общем объеме финансового обеспечения государственной программы (по результатам фактического исполнения государственной программы в отчетном году)
1. От 5% и более
10
2. Менее 5%
5
3. Финансовое обеспечение государственной программы из федерального бюджета отсутствует
2
k2.5
Z2.5 = 0,3
Достижение экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
1. В отчетном году достигнута фактическая экономия
10
2. Отсутствует экономия бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
2
3. Оценка по комплексному критерию K3
Формулировка критерия - эффективность расходования средств по государственной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k3.1
Z3.1 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов областного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в государственной программе)
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в государственной программе, подпрограммах государственной программы
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
k3.2
Z3.2 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов из всех источников финансирования, за исключением областного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в государственной программе, из всех источников финансирования, за исключением областного бюджета)
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в государственной программе, подпрограммах государственной программы
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
k3.2
Z3.2 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов из всех источников финансирования, за исключением областного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в государственной программе, из всех источников финансирования, за исключением областного бюджета)
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в государственной программе, подпрограммах государственной программы
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
4. Оценка по комплексному критерию K4
Формулировка критерия - качество администрирования государственной программы, подпрограмм государственной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k4.1
Z4.1 = 0,2
Количество изменений, внесенных в государственную программу за отчетный год (принимается к оценке количество утвержденных постановлений администрации области о внесении изменений, за исключением изменений, внесенных на основании Закона области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" и изменений в него, или требований, установленных федеральными министерствами и ведомствами)
1. Изменения не вносились
10
2. Внесено не более двух изменений
5
3. Внесено более двух изменений
0
k4.2
Z4.2 = 0,1
Качество изменений, внесенных в государственную программу за отчетный год
1. Изменения соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области
10
2. Изменения не соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области
0
k4.3
Z4.3 = 0,2
Ведение и предоставление отчетности о реализации государственной программы в соответствии с установленными требованиями и сроками
1. Соответствует
10
2. Соответствует не в полной мере
5
3. Не соответствует
0
k4.4
Z4.4 = 0,2
Организация контроля за исполнением государственной программы
1. Проведены все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий государственной программы в отчетном году, в соответствии с планом-графиком размещения заказов
10
2. Конкурсы (торги) проведены не в соответствии с планом-графиком размещения заказов
0
k4.5
Z4.5 = 0,2
Доступность информации о реализации государственной программы:
1. размещение установленной отчетной полугодовой и годовой информации в сети "Интернет";
2. отражение информации о ходе реализации государственной программы в средствах массовой информации (при взаимодействии со СМИ);
3. обсуждение реализации государственной программы на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти области (на заседаниях иных совещательных органов)
1. Все факторы
10
2. Первый и третий факторы
7
3. Первый и второй факторы
6
4. Только первый фактор
5
5. Отсутствие факторов
0
k4.6
Z4.6 = 0,3
Применение мер государственного и правового регулирования в реализации государственной программы:
1. сформирована вся нормативная правовая база реализации государственной программы;
2. сформированная нормативная правовая база реализовывалась в отчетном году
1. Все факторы
10
2. Один фактор
5
3. Отсутствие факторов
0
Приложение 2
к Положению о порядке проведения оценки
эффективности реализации государственных
программ Тамбовской области
ФОРМА
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТА ПРИНИМАЕМЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ
Управление экономической политики
администрации области
Финансовое управление области
Заявка
на участие в распределении бюджета принимаемых обязательств
между государственными программами
Ответственный исполнитель государственной программы
Наименование государственной программы, основание для ее реализации (ссылка на постановление администрации области, утверждающее государственную программу)
Сведения о плановом объеме финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета, утвержденном на очередной финансовый год в государственной программе на момент подачи заявки (тыс.руб.)
Доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Предложения ответственного исполнителя по объемам финансирования на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета с распределением по мероприятиям (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Ожидаемое исполнение
Очередной финансовый год
Дополнительная потребность к предельным объемам бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Общая дополнительная потребность
в т.ч. потребность для софинансирования средств федерального бюджета (при наличии)
Расчет-обоснование в соответствии с предложениями ответственного исполнителя объема принимаемых обязательств областного бюджета на очередной финансовый год (с детализацией по мероприятиям) (тыс.руб.)
Цели реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств
Нормативное и правовое основание возникновения принимаемых обязательств (федеральные нормативные правовые акты, закон области, проект закона области, поручение главы администрации области, подача заявки в федеральное министерство с указанием сроков подачи)
Обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий (изменение соответствующих показателей реализации государственной программы), для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств
Планируемый объем дополнительных поступлений доходов областного бюджета на очередной финансовый год в результате реализации указанных мероприятий (тыс.руб.): всего и по видам налоговых и неналоговых поступлений
Информация о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий
Анализ возможностей оптимизации расходных обязательств областного бюджета в связи с реализацией принимаемых обязательств
Руководитель органа исполнительной
власти области (структурного подразделения
администрации области) Ф.И.О.
Ф.И.О., тел. исполнителя
------------------------------------------------------------------