Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 30.12.2014 N 1450 "На постановление администрации Тамбовской области от 24.12.2010 N 1525 "О мерах по реализации права выкупа в рассрочку арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды земельных участков" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 1450

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
24.12.2010 № 1525 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВЫКУПА В
РАССРОЧКУ АРЕНДАТОРАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО
ИСТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ С МОМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.01.2011 № 24, ОТ 13.07.2011 № 843,
ОТ 28.10.2011 № 1485, ОТ 05.11.2014 № 1338)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2010 № 1525 "О мерах по реализации права выкупа в рассрочку арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды земельных участков" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 21.01.2011 № 24, от 13.07.2011 № 843, от 28.10.2011 № 1485, от 05.11.2014 № 1338).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 05.11.2014 № 1338 "О внесении изменений в Порядок выкупа в рассрочку арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды земельных участков". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 06.11.2014 № 2630, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 06.11.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на установление порядка выкупа в рассрочку арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "в" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 05.05.2014 № 129-ФЗ) (далее - ГК РФ), Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 01.07.2014 № 224-ФЗ), федеральными законами от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции от 28.12.2013 № 446-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 101-ФЗ), от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 144-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 624 ГК РФ в законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ установлено, что оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 4 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" к полномочиям администрации Тамбовской области в сфере регулирования земельных отношений отнесено полномочие по определению порядка рассрочки при выкупе арендатором земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по истечению трехлетнего срока аренды.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------