Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 30.12.2014 N 1455 "На Закон Тамбовской области от 31.12.2009 N 609-З "Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 1455

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2009 № 609-З "ОБ
УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2013 № 245-З,
ОТ 07.11.2013 № 327-З, ОТ 02.12.2014 № 473-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 31.12.2009 № 609-З "Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 01.03.2013 № 245-З, от 07.11.2013 № 327-З, от 02.12.2014 № 473-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 473-З "О внесении изменений в статью 11 Закона Тамбовской области "Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области" и статью 9 Закона Тамбовской области "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тамбовской области". Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 05.12.2014 № 91(1538) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 03.12.2014 № 2842, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 05.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "ж", "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в редакции от 04.11.2014 № 333-ФЗ), федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 02.12.2013 № 328-ФЗ), от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 04.11.2014 № 333-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ), указами Президента Российской Федерации от 04.12.2009 № 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации", от 01.09.2009 № 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" (далее - Указ № 986).
Пунктом 5 Указа № 986 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано учредить должность уполномоченного по правам ребенка.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------