Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 30.12.2014 N 1456 "На Закон Тамбовской области от 23.07.2013 N 302-З "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 1456

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.07.2013 № 302-З "ОБ
УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.12.2014
№ 473-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 23.07.2013 № 302-З "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 473-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 473-З "О внесении изменений в статью 11 Закона Тамбовской области "Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области" и статью 9 Закона Тамбовской области "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тамбовской области". Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 05.12.2014 № 91 (1538) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 03.12.2014 № 2842, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 05.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "б", "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 07.05.2013 № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" (в редакции от 02.11.2013 № 294-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (далее - Указ № 596).
Согласно подпункту "а" пункта 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий, в том числе меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина.
Абзацем 5 подпункта "г" пункта 2 Указа № 596 Правительству Российской Федерации поручено создать институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях.
Федеральным законом № 78-ФЗ определено правовое положение, в том числе, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------