Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 30.12.2014 N 1457 "На Закон Тамбовской области от 22.02.2005 N 293-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 1457
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.02.2005 № 293-З "О
НАДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 29.09.2006 № 81-З, ОТ 03.10.2007 № 263-З, ОТ
27.12.2007 № 338-З, ОТ 01.12.2008 № 465-З, ОТ 25.07.2009 N
549-З, ОТ 03.12.2009 № 591-З, ОТ 04.06.2010 № 656-З, ОТ
07.10.2011 № 53-З, ОТ 29.05.2013 № 275-З, ОТ 02.12.2014 N
474-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 22.02.2005 № 293-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (в редакции законов Тамбовской области от 29.09.2006 № 81-З, от 03.10.2007 № 263-З, от 27.12.2007 № 338-З, от 01.12.2008 № 465-З, от 25.07.2009 № 549-З, от 03.12.2009 № 591-З, от 04.06.2010 № 656-З, от 07.10.2011 № 53-З, от 29.05.2013 № 275-З, от 02.12.2014 № 474-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 474-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 05.12.2014 № 91(1538) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на наделение администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния, что в соответствии с подпунктами "г", "к", "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 22.10.2014 № 315-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 29.11.2014 № 383-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 143-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Частью 2 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации допускается законами субъектов Российской Федерации, если это не противоречит федеральным законам.
Пункт 2 статьи 4 Федерального закона № 143-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с указанным Федеральным законом, могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 1457
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.02.2005 № 293-З "О
НАДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 29.09.2006 № 81-З, ОТ 03.10.2007 № 263-З, ОТ
27.12.2007 № 338-З, ОТ 01.12.2008 № 465-З, ОТ 25.07.2009 N
549-З, ОТ 03.12.2009 № 591-З, ОТ 04.06.2010 № 656-З, ОТ
07.10.2011 № 53-З, ОТ 29.05.2013 № 275-З, ОТ 02.12.2014 N
474-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 22.02.2005 № 293-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (в редакции законов Тамбовской области от 29.09.2006 № 81-З, от 03.10.2007 № 263-З, от 27.12.2007 № 338-З, от 01.12.2008 № 465-З, от 25.07.2009 № 549-З, от 03.12.2009 № 591-З, от 04.06.2010 № 656-З, от 07.10.2011 № 53-З, от 29.05.2013 № 275-З, от 02.12.2014 № 474-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 474-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 05.12.2014 № 91(1538) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на наделение администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния, что в соответствии с подпунктами "г", "к", "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 22.10.2014 № 315-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 29.11.2014 № 383-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 143-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Частью 2 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации допускается законами субъектов Российской Федерации, если это не противоречит федеральным законам.
Пункт 2 статьи 4 Федерального закона № 143-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с указанным Федеральным законом, могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------