Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 30.12.2014 N 1459 "На Закон Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 1459
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2007 № 223-З "О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.11.2008 № 448-З, ОТ
03.03.2009 № 500-З, ОТ 01.07.2009 № 537-З, ОТ 07.10.2011 N
68-З, ОТ 04.07.2012 № 164-З, ОТ 29.01.2013 № 238-З, ОТ
06.03.2014 № 380-З, ОТ 02.12.2014 № 476-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 04.07.2007 № 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 10.11.2008 № 448-З, от 03.03.2009 № 500-З, от 01.07.2009 № 537-З, от 07.10.2011 № 68-З, от 04.07.2012 № 164-З, от 29.01.2013 № 238-З, от 06.03.2014 № 380-З, от 02.12.2014 № 476-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 476-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.12.2014 № 2845, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 05.12.2014 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 05.12.2014 № 91(1538).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление перечня наименований должностей муниципальной службы, порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, видов поощрения муниципального служащего и порядка их применения, ежемесячных и иных дополнительных выплат денежного содержания муниципального служащего, дополнительных гарантий, порядка и условий предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, что на основании подпункта "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в редакции от 04.03.2014 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют, в том числе и законы субъектов Российской Федерации. Аналогичное положение содержит статья 42 Федерального закона № 131-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона № 25-ФЗ должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, в том числе устанавливается и законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 25-ФЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Статья 26 Федерального закона № 25-ФЗ определяет, что виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Часть 3 статьи 23 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона № 25-ФЗ порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.
На основании части 6 статьи 15 Федерального закона № 25-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 1459
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2007 № 223-З "О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.11.2008 № 448-З, ОТ
03.03.2009 № 500-З, ОТ 01.07.2009 № 537-З, ОТ 07.10.2011 N
68-З, ОТ 04.07.2012 № 164-З, ОТ 29.01.2013 № 238-З, ОТ
06.03.2014 № 380-З, ОТ 02.12.2014 № 476-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 04.07.2007 № 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 10.11.2008 № 448-З, от 03.03.2009 № 500-З, от 01.07.2009 № 537-З, от 07.10.2011 № 68-З, от 04.07.2012 № 164-З, от 29.01.2013 № 238-З, от 06.03.2014 № 380-З, от 02.12.2014 № 476-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 476-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.12.2014 № 2845, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 05.12.2014 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 05.12.2014 № 91(1538).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление перечня наименований должностей муниципальной службы, порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, видов поощрения муниципального служащего и порядка их применения, ежемесячных и иных дополнительных выплат денежного содержания муниципального служащего, дополнительных гарантий, порядка и условий предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, что на основании подпункта "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в редакции от 04.03.2014 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют, в том числе и законы субъектов Российской Федерации. Аналогичное положение содержит статья 42 Федерального закона № 131-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона № 25-ФЗ должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, в том числе устанавливается и законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 25-ФЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Статья 26 Федерального закона № 25-ФЗ определяет, что виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Часть 3 статьи 23 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона № 25-ФЗ порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.
На основании части 6 статьи 15 Федерального закона № 25-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------