Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 30.12.2014 N 2519 "Об утверждении муниципальной программы города Рассказово "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 2519
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАССКАЗОВО
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2015 - 2020
ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", постановлением администрации города от 04.10.2013 № 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово" администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу города Рассказово "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города
А.Н.Колмаков
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Рассказово
30.12.2014 № 2519
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА РАССКАЗОВО "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы
Финансовое управление администрации города Рассказово Тамбовской области
Разработчик Программы
Финансовое управление администрации города Рассказово Тамбовской области
Соискатели программы
Отдел экономического анализа и статистики администрации города;
контрольный отдел администрации города;
отдел образования администрации города;
отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города;
главные администраторы доходов бюджета;
главные распорядители бюджетных средств
Цель Программы
Повышение эффективности бюджетных расходов
Задачи Программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово;
2. Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово;
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
4. Повышение эффективности распределения средств бюджета города;
5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
6. Развитие системы муниципального финансового контроля
Целевые индикаторы
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) города Рассказово к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (2020 год - не более 50%);
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города к расходам бюджета (2020 год - 0%);
Доля расходов бюджета города Рассказово, формируемых в рамках программ (2020 год - не менее 100%);
Прирост объема доходов муниципальных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности (2020 год - 10%);
Организация исполнения бюджета города;
Доля муниципальных учреждений города Рассказово, информация о результатах деятельности, которых за отчетный период размещена на информационном портале в сети "Интернет" (2020 год - 100%);
Организация и осуществление внутреннего финансового контроля
Сроки реализации Программы
На постоянной основе (без определения этапов) 2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Источником финансирования муниципальной программы является бюджет города. Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Рассказово на соответствующий финансовый год.
Объемы бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию программы - 500,0 тыс. рублей:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Рассказово на 2015 - 2020 год разработана в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
В городе Рассказово на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Реализация мероприятий указанной муниципальной программы и ряда других муниципальных правовых актов города Рассказово позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления бюджетными средствами города Рассказово:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2008 года, бюджет города Рассказово утверждается сроком на три года;
осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Рассказово;
проводится работа по размещению информации о муниципальных учреждениях города на Официальном сайте в сети Интернет;
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Рассказово.
Достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития города Рассказово через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики города Рассказово.
Ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из областного бюджета в рамках проводимой политики оптимизации межбюджетных отношений, в целях наращивания общего объема расходов требуют принятие мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово. Принимаемые органами местного самоуправления города Рассказово управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, увеличение налоговой базы и доходов бюджета города.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения качества жизни населения города Рассказово.
Таким образом, стоящие перед городом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесного взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными учреждениями. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая муниципальная программа.
Проведение работ по решению существующих проблем путем внедрения законодательно установленных норм, принципов и механизмов, методическому урегулированию вопросов, применению современных информационных и управленческих технологий управления общественными финансами наиболее целесообразно реализовать в рамках комплексной программы, увязанной по срокам, направлениям, ресурсным обеспечением и ответственными исполнителями.
В целом реализация муниципальной программы направлена на повышение эффективности бюджетных расходов города Рассказово, а также на качество управления муниципальными финансами города Рассказово.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи,
сроки и этапы ее реализации
Приоритеты муниципальной политики в сфере финансов на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, отраженных в следующих документах федерального, регионального и местного уровней:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете, в проектах законов Тамбовской области об областном бюджете и проектах бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
Государственная программа "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З);
Основным стратегическим приоритетом в сфере повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе Рассказово.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов местного самоуправления города в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Рассказово.
Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово.
2. Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово.
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
4. Повышение эффективности распределения средств бюджета города Рассказово.
5. Развитие информационных систем управления муниципальными финансами.
6. Развитие системы муниципального финансового контроля.
Переход к "программному бюджету" предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности местной администрации за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности органов местного самоуправления.
Система анализа эффективности бюджетных расходов должна основываться на следующих базовых подходах:
- анализ эффективности бюджетных расходов на всех стадиях бюджетного процесса;
- оценка всей совокупности финансовых, административных и иных ресурсов;
- публичность и общедоступность промежуточных и итоговых результатов анализа;
- учет результатов анализа эффективности бюджетных расходов для будущих бюджетных циклов.
Анализ эффективности бюджетных расходов предполагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета, в процессе формирования проекта бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
Важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования будет выступать возможность непосредственной "увязки" соответствующих бюджетных расходов с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.
В целом система оценки достигнутых результатов использования бюджетных средств должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов.
Принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов является применение результатов полученной оценки в последующих бюджетных циклах, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработка конкретных планов по минимизации выявленных локальных и общих препятствий использования бюджетных средств.
В условиях перехода к "программному бюджету" происходит изменение задач органов муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Одним из основных инструментов в деятельности органов муниципального финансового контроля при этом должен стать аудит эффективности. Он предполагает не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Аудит дает оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ, а также достижения конечных целей и задач данных программ в социальной, экономической или иных сферах.
Необходимо развивать планирование контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля. В ходе такого планирования определяется приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, устанавливается координация планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
На этапе планирования проведения проверок и ревизий органы муниципального финансового контроля должны проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере.
Переход к "программному бюджету" требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ. Контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта бюджета, но и на всем их "жизненном цикле" - при разработке, реализации, оценке результативности муниципальных программ.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
В 2012 году завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом № 83-ФЗ.
В рамках реализации данного Закона проводится работа по сокращению доли неэффективных расходов. Это достигается за счет четкой "увязки" состава и объема услуг с обязательствами органов местного самоуправления, более обоснованного планирования и распределения средств на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), более рационального и экономного использования бюджетных средств учреждениями (в частности, при проведении закупок), реформирование и оптимизация бюджетной сети.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих основных задач:
1) использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий.
2) переход при финансовом обеспечении учреждений к единой методике расчета прозрачных и объективных нормативных затрат на оказание услуг.
3) упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.
4) внедрение в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда.
Политика в области муниципального долга будет направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
Политика по управлению муниципальным долгом будет строиться на принципах жесткого контролирования объема долга и расходов на его обслуживание, недопущения необоснованных заимствований.
Параметры муниципального долга, расходов на его обслуживание и расходов, связанных с осуществлением полномочий по управлению муниципальным долгом, рассчитываются и отражаются в местном бюджете в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, источникам финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
1. Не допускать превышения объемов муниципального долга, ограничив его 50% в налоговых и неналоговых доходах бюджета города.
2. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по обязательствам бюджета города.
3. Доля расходов бюджета города Рассказово, формируемых в рамках программ, составит 100%.
4. Прирост объема доходов муниципальных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности.
5. Качественная организация исполнения бюджета города.
6. Продолжение развития информационной системы управления бюджетными средствами города, повышения уровня открытости деятельности органов местного самоуправления города Рассказово.
7. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Планируемые целевые показатели Программы представлены в Приложении 2 к настоящей Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Основные мероприятия программы направлены на реализацию поставленных целей и задач муниципальной программы, достижение целевых индикаторов программы.
Программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово. Данное мероприятие предполагает:
проведение комплекса работ по повышению доходов местного бюджета по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики прогнозирования доходов бюджета города по основным налогам и сборам. Результаты проведенных мероприятий будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений, связанных с укреплением доходной базы бюджета города, планированием и осуществлением расходов бюджета города, а также ежегодное проведение анализа эффективности предоставляемых льгот по местным налогам;
сохранение размера муниципальных долговых обязательств на минимальном уровне, а также недопущения просроченной задолженности по долговым обязательствам;
2) Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово. Данное основное мероприятие предусматривает проведение анализа расходов бюджета города Рассказово с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам;
3) Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. Данное мероприятие предполагает:
анализ поступлений доходов в бюджеты муниципальных автономных и бюджетных учреждений города. Результатом проведенного мероприятия будет обеспечение ежегодного роста доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
4) Повышение эффективности распределения средств бюджета города. Данным мероприятием предусматривается обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
5) Развитие системы муниципального финансового контроля. В рамках данного направления предусматривается совершенствование нормативной правовой базы в сфере внутреннего финансового контроля;
6) Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. В рамках данного мероприятия обеспечивается приобретение компьютерной и оргтехники, системы, расходных материалов и комплектующих изделий; приобретение неисключительных прав на использование системного и прочего программного обеспечения для серверов и рабочих станций, информационно-правовых систем, приобретение методической литературы.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации программы
Источником финансирования Программы является бюджет города. Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Рассказовского городского Совета народных депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета города определяется при формировании бюджета на очередной финансовый год и подлежит уточнению в процессе исполнения бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города Рассказово.
Участниками (соисполнителями) программных мероприятий муниципальной программы являются: отдел экономического анализа и статистики администрации города, контрольный отдел администрации города, отдел образования администрации города, отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города, главные администраторы доходов бюджета, распорядители бюджетных средств.
Механизмы реализации муниципальной программы представляют собой взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач, скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя - финансового управления администрации города Рассказово и других, являющихся участниками (соисполнителями) программных мероприятий.
В соответствии с требованием постановления администрации города от 04.10.2013 № 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово" ответственный исполнитель:
организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на ее реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и предоставляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
запрашивает у участников (соисполнителей) программных мероприятий информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
по итогам за год представляет отчет о ходе реализации муниципальной программы в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города.
В составе годового отчета ответственный исполнитель предоставляет:
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
пояснительную записку, в которой отражается:
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Участники (соисполнители) программных мероприятий муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются ответственными, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо (соисполнителя), по итогам оценки эффективности муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе города
Рассказово "Повышение эффективности
бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАССКАЗОВО
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2015 - 2020
ГОДЫ"
Наименование мероприятия
Разработчик муниципальной программы, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
годы
значение
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово
Финансовое управление администрации города
Обеспечение сбалансированности бюджета
1.1. Проведение комплекса работ по повышению доходов местного бюджета по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики прогнозирования доходов бюджета города по основным налогам и сборам
Администраторы доходов
Формирование информационной базы по доходам бюджета города
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот, отмена налоговых льгот, не отвечающих критериям бюджетной эффективности, установление налоговых льгот, повышающих налоговый потенциал в среднесрочной перспективе
Финансовое управление администрации города
Повышение эффективности использования бюджетных средств
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3. Сохранение размера муниципальных долговых обязательств на минимальном уровне, а также недопущения просроченной задолженности по долговым обязательствам
Финансовое управление администрации города
Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга города Рассказово
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4. Проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере
Главные распорядители бюджетных средств
Увеличение финансирования за счет государственных программ
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово
Финансовое управление администрации города
Переход к программной структуре бюджета
2.1. Проведение анализа расходов бюджета города Рассказово с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам
Финансовое управление администрации города Рассказово;
отдел экономического анализа и статистики администрации города
Повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2. Проведение анализа действующих муниципальных программ города Рассказово с учетом приоритетов социально-экономического развития города Рассказово и результатов оценки бюджетной и социальной эффективности их реализации, соответствия целевых индикаторов, корректировка или признание утративших силу программ с низкой бюджетной и социальной эффективностью
отдел экономического анализа и статистики администрации города
Приведение действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Отдел образования администрации города;
отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города
Повышение эффективности расходования бюджетных средств
3.1. Обеспечение ежегодного роста доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений
Отдел образования администрации города;
отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города
Прирост объема доходов муниципальных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности
%
2015
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4. Повышение эффективности распределения средств бюджета города Рассказово
Финансовое управление администрации города
Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
Да, нет
4.1. Обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
Финансовое управление администрации города
Качественная организация исполнения бюджета города
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Финансовое управление администрации города
Продолжение развития информационной системы управления бюджетными средствами города, повышения уровня открытости деятельности органов местного самоуправления города Рассказово
5.1. Совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета города Рассказово
Финансовое управление администрации города
Поддержание высокого уровня производительности и повышение надежности функционирования серверной и клиентской составляющей прикладных программных комплексов
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017
да
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018
да
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019
да
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020
да
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
5.2. Развитие информационного сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах, деятельности исполнительных органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Финансовое управление администрации города
Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков публично-правового образования в сфере управления муниципальными финансами
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6. Развитие системы муниципального финансового контроля
Контрольный отдел администрации города Рассказово
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации
6.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере внутреннего финансового контроля
Контрольный отдел администрации города Рассказово
Снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышение эффективности расходования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по программе
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
Приложение 2
к муниципальной программе города
Рассказово "Повышение эффективности
бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАССКАЗОВО "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа города Рассказово "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
Задача № 1: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово
1
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) города Рассказово к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
15,5
23,8
35,0
35,0
не более 50%
не более 50%
не более 50%
не более 50%
2
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Рассказово к расходам бюджета
%
0
0
0
0
0
0
0
0
Задача № 2: Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово
1
Доля расходов бюджета города Рассказово, формируемых в рамках программ
%
79,7
79,7
>70%
>70%
>70%
не менее 100%
не менее 100%
не менее 100%
Задача № 3: Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
1
Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности
%
27,0
34,8
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Задача № 4: Повышение эффективности распределения средств бюджета города Рассказово
1
Организация исполнения бюджета города
да, нет
да
да
да
да
да
да
да
да
Задача № 5: Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
1
Доля муниципальных учреждений города Рассказово, информация о результатах деятельности, которых за отчетный период размещена на информационном портале в сети "Интернет"
%
95,8%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Задача № 6: Развитие системы муниципального финансового контроля
1
Организация и осуществление внутреннего финансового контроля
да, нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
Приложение 3
к муниципальной программе города
Рассказово "Повышение эффективности
бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАССКАЗОВО
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2015 - 2020
ГОДЫ" ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статус
Наименование программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соискатели
Объемы финансирования, тыс. руб., в т.ч.
годы
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа города Рассказово
"Повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
Всего:
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Рассказово - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
Отдел экономического анализа и статистики администрации города;
отдел образования администрации города;
отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города;
контрольный отдел администрации города Рассказово;
главные распорядители средств бюджета города;
получатели средств бюджета города
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово
Ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово
Ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 3
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 4
Повышение эффективности распределения средств бюджета города Рассказово
Ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 5
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
Основное мероприятие 6
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере внутреннего финансового контроля
Ответственный исполнитель - контрольный отдел администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 2519
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАССКАЗОВО
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2015 - 2020
ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", постановлением администрации города от 04.10.2013 № 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово" администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу города Рассказово "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города
А.Н.Колмаков
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Рассказово
30.12.2014 № 2519
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА РАССКАЗОВО "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы
Финансовое управление администрации города Рассказово Тамбовской области
Разработчик Программы
Финансовое управление администрации города Рассказово Тамбовской области
Соискатели программы
Отдел экономического анализа и статистики администрации города;
контрольный отдел администрации города;
отдел образования администрации города;
отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города;
главные администраторы доходов бюджета;
главные распорядители бюджетных средств
Цель Программы
Повышение эффективности бюджетных расходов
Задачи Программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово;
2. Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово;
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
4. Повышение эффективности распределения средств бюджета города;
5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
6. Развитие системы муниципального финансового контроля
Целевые индикаторы
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) города Рассказово к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (2020 год - не более 50%);
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города к расходам бюджета (2020 год - 0%);
Доля расходов бюджета города Рассказово, формируемых в рамках программ (2020 год - не менее 100%);
Прирост объема доходов муниципальных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности (2020 год - 10%);
Организация исполнения бюджета города;
Доля муниципальных учреждений города Рассказово, информация о результатах деятельности, которых за отчетный период размещена на информационном портале в сети "Интернет" (2020 год - 100%);
Организация и осуществление внутреннего финансового контроля
Сроки реализации Программы
На постоянной основе (без определения этапов) 2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Источником финансирования муниципальной программы является бюджет города. Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Рассказово на соответствующий финансовый год.
Объемы бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию программы - 500,0 тыс. рублей:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Рассказово на 2015 - 2020 год разработана в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
В городе Рассказово на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Реализация мероприятий указанной муниципальной программы и ряда других муниципальных правовых актов города Рассказово позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления бюджетными средствами города Рассказово:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2008 года, бюджет города Рассказово утверждается сроком на три года;
осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Рассказово;
проводится работа по размещению информации о муниципальных учреждениях города на Официальном сайте в сети Интернет;
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Рассказово.
Достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития города Рассказово через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики города Рассказово.
Ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из областного бюджета в рамках проводимой политики оптимизации межбюджетных отношений, в целях наращивания общего объема расходов требуют принятие мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово. Принимаемые органами местного самоуправления города Рассказово управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, увеличение налоговой базы и доходов бюджета города.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения качества жизни населения города Рассказово.
Таким образом, стоящие перед городом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесного взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными учреждениями. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая муниципальная программа.
Проведение работ по решению существующих проблем путем внедрения законодательно установленных норм, принципов и механизмов, методическому урегулированию вопросов, применению современных информационных и управленческих технологий управления общественными финансами наиболее целесообразно реализовать в рамках комплексной программы, увязанной по срокам, направлениям, ресурсным обеспечением и ответственными исполнителями.
В целом реализация муниципальной программы направлена на повышение эффективности бюджетных расходов города Рассказово, а также на качество управления муниципальными финансами города Рассказово.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи,
сроки и этапы ее реализации
Приоритеты муниципальной политики в сфере финансов на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, отраженных в следующих документах федерального, регионального и местного уровней:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете, в проектах законов Тамбовской области об областном бюджете и проектах бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
Государственная программа "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З);
Основным стратегическим приоритетом в сфере повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе Рассказово.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов местного самоуправления города в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Рассказово.
Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово.
2. Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово.
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
4. Повышение эффективности распределения средств бюджета города Рассказово.
5. Развитие информационных систем управления муниципальными финансами.
6. Развитие системы муниципального финансового контроля.
Переход к "программному бюджету" предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности местной администрации за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности органов местного самоуправления.
Система анализа эффективности бюджетных расходов должна основываться на следующих базовых подходах:
- анализ эффективности бюджетных расходов на всех стадиях бюджетного процесса;
- оценка всей совокупности финансовых, административных и иных ресурсов;
- публичность и общедоступность промежуточных и итоговых результатов анализа;
- учет результатов анализа эффективности бюджетных расходов для будущих бюджетных циклов.
Анализ эффективности бюджетных расходов предполагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета, в процессе формирования проекта бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
Важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования будет выступать возможность непосредственной "увязки" соответствующих бюджетных расходов с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.
В целом система оценки достигнутых результатов использования бюджетных средств должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов.
Принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов является применение результатов полученной оценки в последующих бюджетных циклах, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработка конкретных планов по минимизации выявленных локальных и общих препятствий использования бюджетных средств.
В условиях перехода к "программному бюджету" происходит изменение задач органов муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Одним из основных инструментов в деятельности органов муниципального финансового контроля при этом должен стать аудит эффективности. Он предполагает не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Аудит дает оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ, а также достижения конечных целей и задач данных программ в социальной, экономической или иных сферах.
Необходимо развивать планирование контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля. В ходе такого планирования определяется приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, устанавливается координация планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
На этапе планирования проведения проверок и ревизий органы муниципального финансового контроля должны проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере.
Переход к "программному бюджету" требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ. Контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта бюджета, но и на всем их "жизненном цикле" - при разработке, реализации, оценке результативности муниципальных программ.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
В 2012 году завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом № 83-ФЗ.
В рамках реализации данного Закона проводится работа по сокращению доли неэффективных расходов. Это достигается за счет четкой "увязки" состава и объема услуг с обязательствами органов местного самоуправления, более обоснованного планирования и распределения средств на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), более рационального и экономного использования бюджетных средств учреждениями (в частности, при проведении закупок), реформирование и оптимизация бюджетной сети.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих основных задач:
1) использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий.
2) переход при финансовом обеспечении учреждений к единой методике расчета прозрачных и объективных нормативных затрат на оказание услуг.
3) упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.
4) внедрение в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда.
Политика в области муниципального долга будет направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
Политика по управлению муниципальным долгом будет строиться на принципах жесткого контролирования объема долга и расходов на его обслуживание, недопущения необоснованных заимствований.
Параметры муниципального долга, расходов на его обслуживание и расходов, связанных с осуществлением полномочий по управлению муниципальным долгом, рассчитываются и отражаются в местном бюджете в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, источникам финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
1. Не допускать превышения объемов муниципального долга, ограничив его 50% в налоговых и неналоговых доходах бюджета города.
2. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по обязательствам бюджета города.
3. Доля расходов бюджета города Рассказово, формируемых в рамках программ, составит 100%.
4. Прирост объема доходов муниципальных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности.
5. Качественная организация исполнения бюджета города.
6. Продолжение развития информационной системы управления бюджетными средствами города, повышения уровня открытости деятельности органов местного самоуправления города Рассказово.
7. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Планируемые целевые показатели Программы представлены в Приложении 2 к настоящей Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Основные мероприятия программы направлены на реализацию поставленных целей и задач муниципальной программы, достижение целевых индикаторов программы.
Программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово. Данное мероприятие предполагает:
проведение комплекса работ по повышению доходов местного бюджета по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики прогнозирования доходов бюджета города по основным налогам и сборам. Результаты проведенных мероприятий будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений, связанных с укреплением доходной базы бюджета города, планированием и осуществлением расходов бюджета города, а также ежегодное проведение анализа эффективности предоставляемых льгот по местным налогам;
сохранение размера муниципальных долговых обязательств на минимальном уровне, а также недопущения просроченной задолженности по долговым обязательствам;
2) Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово. Данное основное мероприятие предусматривает проведение анализа расходов бюджета города Рассказово с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам;
3) Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. Данное мероприятие предполагает:
анализ поступлений доходов в бюджеты муниципальных автономных и бюджетных учреждений города. Результатом проведенного мероприятия будет обеспечение ежегодного роста доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
4) Повышение эффективности распределения средств бюджета города. Данным мероприятием предусматривается обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
5) Развитие системы муниципального финансового контроля. В рамках данного направления предусматривается совершенствование нормативной правовой базы в сфере внутреннего финансового контроля;
6) Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. В рамках данного мероприятия обеспечивается приобретение компьютерной и оргтехники, системы, расходных материалов и комплектующих изделий; приобретение неисключительных прав на использование системного и прочего программного обеспечения для серверов и рабочих станций, информационно-правовых систем, приобретение методической литературы.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации программы
Источником финансирования Программы является бюджет города. Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Рассказовского городского Совета народных депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета города определяется при формировании бюджета на очередной финансовый год и подлежит уточнению в процессе исполнения бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города Рассказово.
Участниками (соисполнителями) программных мероприятий муниципальной программы являются: отдел экономического анализа и статистики администрации города, контрольный отдел администрации города, отдел образования администрации города, отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города, главные администраторы доходов бюджета, распорядители бюджетных средств.
Механизмы реализации муниципальной программы представляют собой взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач, скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя - финансового управления администрации города Рассказово и других, являющихся участниками (соисполнителями) программных мероприятий.
В соответствии с требованием постановления администрации города от 04.10.2013 № 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово" ответственный исполнитель:
организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на ее реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и предоставляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
запрашивает у участников (соисполнителей) программных мероприятий информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
по итогам за год представляет отчет о ходе реализации муниципальной программы в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города.
В составе годового отчета ответственный исполнитель предоставляет:
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
пояснительную записку, в которой отражается:
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Участники (соисполнители) программных мероприятий муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются ответственными, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо (соисполнителя), по итогам оценки эффективности муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе города
Рассказово "Повышение эффективности
бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАССКАЗОВО
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2015 - 2020
ГОДЫ"
Наименование мероприятия
Разработчик муниципальной программы, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
годы
значение
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово
Финансовое управление администрации города
Обеспечение сбалансированности бюджета
1.1. Проведение комплекса работ по повышению доходов местного бюджета по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики прогнозирования доходов бюджета города по основным налогам и сборам
Администраторы доходов
Формирование информационной базы по доходам бюджета города
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот, отмена налоговых льгот, не отвечающих критериям бюджетной эффективности, установление налоговых льгот, повышающих налоговый потенциал в среднесрочной перспективе
Финансовое управление администрации города
Повышение эффективности использования бюджетных средств
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3. Сохранение размера муниципальных долговых обязательств на минимальном уровне, а также недопущения просроченной задолженности по долговым обязательствам
Финансовое управление администрации города
Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга города Рассказово
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4. Проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере
Главные распорядители бюджетных средств
Увеличение финансирования за счет государственных программ
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово
Финансовое управление администрации города
Переход к программной структуре бюджета
2.1. Проведение анализа расходов бюджета города Рассказово с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам
Финансовое управление администрации города Рассказово;
отдел экономического анализа и статистики администрации города
Повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2. Проведение анализа действующих муниципальных программ города Рассказово с учетом приоритетов социально-экономического развития города Рассказово и результатов оценки бюджетной и социальной эффективности их реализации, соответствия целевых индикаторов, корректировка или признание утративших силу программ с низкой бюджетной и социальной эффективностью
отдел экономического анализа и статистики администрации города
Приведение действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Отдел образования администрации города;
отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города
Повышение эффективности расходования бюджетных средств
3.1. Обеспечение ежегодного роста доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений
Отдел образования администрации города;
отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города
Прирост объема доходов муниципальных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности
%
2015
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
>=10
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4. Повышение эффективности распределения средств бюджета города Рассказово
Финансовое управление администрации города
Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
Да, нет
4.1. Обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
Финансовое управление администрации города
Качественная организация исполнения бюджета города
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Финансовое управление администрации города
Продолжение развития информационной системы управления бюджетными средствами города, повышения уровня открытости деятельности органов местного самоуправления города Рассказово
5.1. Совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета города Рассказово
Финансовое управление администрации города
Поддержание высокого уровня производительности и повышение надежности функционирования серверной и клиентской составляющей прикладных программных комплексов
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017
да
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018
да
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019
да
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020
да
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
5.2. Развитие информационного сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах, деятельности исполнительных органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Финансовое управление администрации города
Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков публично-правового образования в сфере управления муниципальными финансами
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6. Развитие системы муниципального финансового контроля
Контрольный отдел администрации города Рассказово
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации
6.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере внутреннего финансового контроля
Контрольный отдел администрации города Рассказово
Снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышение эффективности расходования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины
Да, нет
2015
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
да
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по программе
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
Приложение 2
к муниципальной программе города
Рассказово "Повышение эффективности
бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАССКАЗОВО "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа города Рассказово "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
Задача № 1: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово
1
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) города Рассказово к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
15,5
23,8
35,0
35,0
не более 50%
не более 50%
не более 50%
не более 50%
2
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Рассказово к расходам бюджета
%
0
0
0
0
0
0
0
0
Задача № 2: Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово
1
Доля расходов бюджета города Рассказово, формируемых в рамках программ
%
79,7
79,7
>70%
>70%
>70%
не менее 100%
не менее 100%
не менее 100%
Задача № 3: Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
1
Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности
%
27,0
34,8
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Задача № 4: Повышение эффективности распределения средств бюджета города Рассказово
1
Организация исполнения бюджета города
да, нет
да
да
да
да
да
да
да
да
Задача № 5: Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
1
Доля муниципальных учреждений города Рассказово, информация о результатах деятельности, которых за отчетный период размещена на информационном портале в сети "Интернет"
%
95,8%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Задача № 6: Развитие системы муниципального финансового контроля
1
Организация и осуществление внутреннего финансового контроля
да, нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
Приложение 3
к муниципальной программе города
Рассказово "Повышение эффективности
бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАССКАЗОВО
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2015 - 2020
ГОДЫ" ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статус
Наименование программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соискатели
Объемы финансирования, тыс. руб., в т.ч.
годы
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа города Рассказово
"Повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы"
Всего:
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Рассказово - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
Отдел экономического анализа и статистики администрации города;
отдел образования администрации города;
отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города;
контрольный отдел администрации города Рассказово;
главные распорядители средств бюджета города;
получатели средств бюджета города
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рассказово
Ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом города Рассказово
Ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 3
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 4
Повышение эффективности распределения средств бюджета города Рассказово
Ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 5
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Ответственный исполнитель - финансовое управление администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020 год
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
Основное мероприятие 6
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере внутреннего финансового контроля
Ответственный исполнитель - контрольный отдел администрации города
2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
------------------------------------------------------------------