Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 26.12.2014 N 1423 "На постановление администрации Тамбовской области от 13.11.2014 N 1382 "О стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления в 2015 году"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 1423

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.11.2014 № 1382 "О СТОИМОСТИ ПУТЕВКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА
ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 13.11.2014 № 1382 "О стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления в 2015 году".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 13.11.2014 № 1382 "О стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления в 2015 году" (далее - Постановление). Текст Постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 17.11.2014 № 2694.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на установление стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления в 2015 году, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ), от 27.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 02.12.2013 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 124-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
Согласно части 9 статьи 2 Закона Тамбовской области от 07.04.2014 № 394-ФЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, предоставления компенсации за приобретенные (предоставленные) путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, стоимость путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, применяемая для их закупок, установления государственного задания для областных государственных учреждений, реестр стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления, действующих на территории области, утверждаются постановлением администрации области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------