Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 26.12.2014 N 1416 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.05.2014 N 31-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг." "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 1416
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2014 № 31-Т "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ТАМБОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ" ПОТРЕБИТЕЛЯМ, НА 2014 - 2016 ГГ." (В РЕДАКЦИИ
ПРИКАЗА УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2014 № 94-Т)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.05.2014 № 31-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг." (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 24.11.2014 № 94-т) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 24.11.2014 № 94-т "О внесении изменений в приложение № 2 к приказу управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.05.2014 № 31-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг.".
Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 28.11.2014 № 89(1536), а также размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28.11.2014 № 2781.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение долгосрочных параметров регулирования и установление тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг., что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 02.10.2014 № 1011), приказами Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", от 11.10.2014 № 227-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
На основании пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Согласно пункту 19 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ к органу регулирования тарифов в сфере теплоснабжения относится уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Подпунктами 3.1.3, 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Постановление № 110), к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области отнесено установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов, а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями, а также определение долгосрочных параметров регулирования деятельности организации.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 1416
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2014 № 31-Т "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ТАМБОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ" ПОТРЕБИТЕЛЯМ, НА 2014 - 2016 ГГ." (В РЕДАКЦИИ
ПРИКАЗА УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2014 № 94-Т)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.05.2014 № 31-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг." (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 24.11.2014 № 94-т) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 24.11.2014 № 94-т "О внесении изменений в приложение № 2 к приказу управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.05.2014 № 31-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг.".
Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 28.11.2014 № 89(1536), а также размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28.11.2014 № 2781.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение долгосрочных параметров регулирования и установление тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг., что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 02.10.2014 № 1011), приказами Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", от 11.10.2014 № 227-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
На основании пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Согласно пункту 19 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ к органу регулирования тарифов в сфере теплоснабжения относится уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Подпунктами 3.1.3, 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Постановление № 110), к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области отнесено установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов, а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями, а также определение долгосрочных параметров регулирования деятельности организации.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------