Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 24.12.2014 N 1401 "На постановление администрации Тамбовской области от 31.10.2014 N 1337 "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Тамбовской области"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 1401

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
31.10.2014 № 1337 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И
ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2014 № 1337 "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2014 № 1337 "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Тамбовской области" (далее - Постановление). Текст указанного Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 06.11.2013 № 2628.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные утверждение Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ), Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.07.2014 № 485н "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг" (далее - приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от № 485н).
Согласно пункту 7 статьи 8 Федерального закона № 442-З формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся.
Согласно части 4 рекомендаций, утвержденных, приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от № 485н при формировании и ведении регистра осуществляется сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг, на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------