Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.12.2014 N 1397 "На постановление администрации Тамбовской области от 23.06.2014 N 661 "О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 1397

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
23.06.2014 № 661 "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЫХА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело повторную правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 23.06.2014 № 661 "О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей".
Поводом для проведения повторной правовой и антикоррупционной экспертиз послужила собственная инициатива Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 24.11.2014 № 375-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 02.12.2013 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона № 124-ФЗ законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.
Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 124-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации отнесены полномочия по реализации государственной политики в интересах детей, решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
В целях реализации вышеуказанных норм федерального законодательства принят Закон Тамбовской области от 07.04.2014 № 394-З "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей", частью 9 статьи 2 которого установлено, что порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, предоставления компенсации за приобретенные (предоставленные) путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, утверждаются постановлением администрации области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения повторной правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------