Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.12.2014 N 1394 "На постановление администрации Тамбовской области от 05.03.2008 N 284 "Об утверждении правил осуществления органами государственной власти области "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 1394

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
05.03.2008 № 284 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ), ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ
ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ,
БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.08.2008 № 976, ОТ
16.12.2011 № 1808, ОТ 04.04.2012 № 399, ОТ 30.07.2012 № 933,
ОТ 19.02.2013 № 154, ОТ 23.04.2013 № 409, ОТ 31.01.2014 N
89, ОТ 10.04.2014 № 393, ОТ 31.10.2014 № 1331)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 05.03.2008 № 284 "Об утверждении Правил осуществления органами государственной власти области (государственными органами), территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного и местных бюджетов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 07.08.2008 № 976, от 16.12.2011 № 1808, от 04.04.2012 № 399, от 30.07.2012 № 933, от 19.02.2013 № 154, от 23.04.2013 № 409, от 31.01.2014 № 89, от 10.04.2014 № 393, от 31.10.2014 № 1331) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2014 № 1331 "О внесении изменений в постановление администрации области от 05.03.2008 № 284 "Об утверждении Правил осуществления органами государственной власти области (государственными органами), территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного и местных бюджетов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 06.11.2014 № 2626.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение правил осуществления органами государственной власти области (государственными органами), территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного и местных бюджетов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 24.11.2014 № 375-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно статье 6 БК РФ главным администратором доходов бюджета является определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.1 БК РФ бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 63 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490) внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------