Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22.12.2014 N 131 "Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Петровского района"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(Пятый созыв - заседание шестнадцатое)
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА"
Рассмотрев проект решения районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Петровского района", внесенный главой района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Петровского района Тамбовской области, Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Петровского района" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его размещения на сайте www.top68.ru в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Ганьшина В.А.).
Председатель Петровского районного Совета
народных депутатов
О.В.Орлов
Глава Петровского района
С.Н.Ефанов
Приложение
к решению
Петровского районного Совета
народных депутатов
от 22.12.2014 № 131
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в области осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Петровского и разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется структурными подразделениями администрации района (далее - органы муниципального контроля) на основании распоряжения администрации района.
1.3. К полномочиям администрации Петровского района относятся:
1.3.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории Петровского района.
1.3.2. Принятие административного регламента в торговой сфере на территории Петровского района.
1.3.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.
1.3.4. Осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами Тамбовской области и муниципальными правовыми актами Петровского района, полномочий.
2. Цели муниципального контроля в области торговой
деятельности
2.1. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в соответствии с действующим законодательством по организации и осуществлению деятельности в сфере торговли.
3. Формы осуществления муниципального контроля в области
торговой деятельности
3.1. Проведение муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Петровского района осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Плановые проверки юридических лиц проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, определенном ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и утвержденного постановлением администрации Петровского района, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.
Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности района;
2) поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 п. 3.5 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах а и б подпункта 2 п. 3.5 настоящего Положения, после согласования с прокуратурой Петровского района в порядке, определенном ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации района о проведении проверки в соответствии с административным регламентом осуществления контроля в области торговой деятельности района, утверждаемым администрацией района.
3.10. Органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере торговли могут привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю, для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, к проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
3.11. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства в соответствии с требованиями, установленными частью 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностным лицом администрации района, проводящим проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, выдается предписание юридическому лицу о прекращении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В предписании указываются: фамилия, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица и его местонахождение, которому выдается предписание, конкретизированное требование (перечень требований), которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений либо обеспечения соблюдения обязательных требований, ссылки на нормативные акты, нормы которых нарушены либо могут быть нарушены, срок устранения нарушений и (или) проведения мероприятий по предотвращению возможных нарушений обязательных требований и дату выдачи предписания.
Предписание вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или законному представителю юридического лица. При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая запись, в этом случае предписание направляется адресату почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и сроков их исполнения, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выдает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае обнаружения в результате проверки нарушения обязательных требований, содержащего состав административного правонарушения, акт проверки направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы о соответствующем административном правонарушении, в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.13. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
3.14. Вред, причиненный юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации района, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств районного бюджета.
Вред, причиненный юридическим лицам правомерными действиями должностных лиц администрации района, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Полномочия должностных лиц администрации района,
уполномоченных на осуществление контроля в области торговой
деятельности
4.1. Должностные лица администрации района, уполномоченные на осуществление контроля за организацией и осуществлением деятельности в области торговой деятельности на территории Петровского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации района о назначении проверки посещать объекты, в отношении которых осуществляется контроль;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.2. Должностные лица администрации района, уполномоченные на осуществление контроля за организацией и осуществлением торговой деятельности на территории района, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации района и в случае, предусмотренном п. 3.8 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.3. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица администрации района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.4. При осуществлении контроля за организацией и осуществлением торговой деятельности на территории района должностные лица администрации района несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления контроля за организацией и осуществлением торговой деятельности на территории района;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области организации и осуществления торговой деятельности на территории района;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
4.5. Должностные лица администрации района, осуществляющие контроль за организацией и осуществлением торговой деятельности на территории района, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, органы.
4.6. Действия (бездействие) должностных лиц администрации района могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Администрация района, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация района осуществляет контроль за исполнением ее должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.7. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц администрации района при осуществлении ими контроля за организацией и осуществлением торговой деятельности на территории района влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(Пятый созыв - заседание шестнадцатое)
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА"
Рассмотрев проект решения районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Петровского района", внесенный главой района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Петровского района Тамбовской области, Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Петровского района" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его размещения на сайте www.top68.ru в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Ганьшина В.А.).
Председатель Петровского районного Совета
народных депутатов
О.В.Орлов
Глава Петровского района
С.Н.Ефанов
Приложение
к решению
Петровского районного Совета
народных депутатов
от 22.12.2014 № 131
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в области осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Петровского и разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется структурными подразделениями администрации района (далее - органы муниципального контроля) на основании распоряжения администрации района.
1.3. К полномочиям администрации Петровского района относятся:
1.3.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории Петровского района.
1.3.2. Принятие административного регламента в торговой сфере на территории Петровского района.
1.3.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.
1.3.4. Осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами Тамбовской области и муниципальными правовыми актами Петровского района, полномочий.
2. Цели муниципального контроля в области торговой
деятельности
2.1. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в соответствии с действующим законодательством по организации и осуществлению деятельности в сфере торговли.
3. Формы осуществления муниципального контроля в области
торговой деятельности
3.1. Проведение муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Петровского района осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Плановые проверки юридических лиц проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, определенном ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и утвержденного постановлением администрации Петровского района, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.
Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности района;
2) поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 п. 3.5 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах а и б подпункта 2 п. 3.5 настоящего Положения, после согласования с прокуратурой Петровского района в порядке, определенном ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации района о проведении проверки в соответствии с административным регламентом осуществления контроля в области торговой деятельности района, утверждаемым администрацией района.
3.10. Органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере торговли могут привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю, для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, к проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
3.11. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства в соответствии с требованиями, установленными частью 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностным лицом администрации района, проводящим проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, выдается предписание юридическому лицу о прекращении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В предписании указываются: фамилия, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица и его местонахождение, которому выдается предписание, конкретизированное требование (перечень требований), которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений либо обеспечения соблюдения обязательных требований, ссылки на нормативные акты, нормы которых нарушены либо могут быть нарушены, срок устранения нарушений и (или) проведения мероприятий по предотвращению возможных нарушений обязательных требований и дату выдачи предписания.
Предписание вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или законному представителю юридического лица. При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая запись, в этом случае предписание направляется адресату почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и сроков их исполнения, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выдает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае обнаружения в результате проверки нарушения обязательных требований, содержащего состав административного правонарушения, акт проверки направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы о соответствующем административном правонарушении, в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.13. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
3.14. Вред, причиненный юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации района, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств районного бюджета.
Вред, причиненный юридическим лицам правомерными действиями должностных лиц администрации района, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Полномочия должностных лиц администрации района,
уполномоченных на осуществление контроля в области торговой
деятельности
4.1. Должностные лица администрации района, уполномоченные на осуществление контроля за организацией и осуществлением деятельности в области торговой деятельности на территории Петровского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации района о назначении проверки посещать объекты, в отношении которых осуществляется контроль;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.2. Должностные лица администрации района, уполномоченные на осуществление контроля за организацией и осуществлением торговой деятельности на территории района, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации района и в случае, предусмотренном п. 3.8 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.3. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица администрации района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.4. При осуществлении контроля за организацией и осуществлением торговой деятельности на территории района должностные лица администрации района несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления контроля за организацией и осуществлением торговой деятельности на территории района;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области организации и осуществления торговой деятельности на территории района;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
4.5. Должностные лица администрации района, осуществляющие контроль за организацией и осуществлением торговой деятельности на территории района, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, органы.
4.6. Действия (бездействие) должностных лиц администрации района могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Администрация района, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация района осуществляет контроль за исполнением ее должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.7. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц администрации района при осуществлении ими контроля за организацией и осуществлением торговой деятельности на территории района влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
------------------------------------------------------------------