Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.12.2014 N 1365 "На Закон Тамбовской области от 12.11.2014 N 453-З "О регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин на территории Тамбовской области"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 1365
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2014 № 453-З "О
РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ
ДРУЖИН НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 453-З "О регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин на территории Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 453-З "О регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин на территории Тамбовской области". Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.11.2014 № 86(1533) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 14.11.2014 № 2676, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 17.11.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на регулирование отдельных вопросов деятельности народных дружин на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон № 144-ФЗ).
Статьей 3 Федерального закона № 144-ФЗ определено, что правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют, в том числе, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 144-ФЗ органы государственной власти в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом № 144-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона № 144-ФЗ в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 1365
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2014 № 453-З "О
РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ
ДРУЖИН НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 453-З "О регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин на территории Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 453-З "О регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин на территории Тамбовской области". Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.11.2014 № 86(1533) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 14.11.2014 № 2676, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 17.11.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на регулирование отдельных вопросов деятельности народных дружин на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон № 144-ФЗ).
Статьей 3 Федерального закона № 144-ФЗ определено, что правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют, в том числе, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 144-ФЗ органы государственной власти в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом № 144-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона № 144-ФЗ в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------