Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.12.2014 N 1367 "На Закон Тамбовской области от 25.12.2012 N 229-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 1367
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2012 № 229-З "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.05.2013 № 272-З, ОТ 28.12.2013 № 364-З, ОТ 06.03.2014
№ 387-З, ОТ 05.05.2014 № 400-З, ОТ 30.05.2014 № 406-З, ОТ
30.09.2014 № 450-З, ОТ 12.11.2014 № 464-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 25.12.2012 № 229-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 24.05.2013 № 272-З, от 28.12.2013 № 364-З, от 06.03.2014 № 387-З, от 05.05.2014 № 400-З, от 30.05.2014 № 406-З, от 30.09.2014 № 450-З, от 12.11.2014 № 464-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 464-З "О внесении изменений в статью 55 Закона Тамбовской области "О выборах глав муниципальных образований в Тамбовской области" и статью 62 Закона Тамбовской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14.11.2014 № 2687 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.11.2014 № 86(1533).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 24.11.2014 № 355-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 04.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ в пределах полномочий, определенных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.
Частью 3 статьи 23 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 1367
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2012 № 229-З "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.05.2013 № 272-З, ОТ 28.12.2013 № 364-З, ОТ 06.03.2014
№ 387-З, ОТ 05.05.2014 № 400-З, ОТ 30.05.2014 № 406-З, ОТ
30.09.2014 № 450-З, ОТ 12.11.2014 № 464-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 25.12.2012 № 229-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 24.05.2013 № 272-З, от 28.12.2013 № 364-З, от 06.03.2014 № 387-З, от 05.05.2014 № 400-З, от 30.05.2014 № 406-З, от 30.09.2014 № 450-З, от 12.11.2014 № 464-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 464-З "О внесении изменений в статью 55 Закона Тамбовской области "О выборах глав муниципальных образований в Тамбовской области" и статью 62 Закона Тамбовской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14.11.2014 № 2687 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.11.2014 № 86(1533).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 24.11.2014 № 355-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 04.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ в пределах полномочий, определенных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.
Частью 3 статьи 23 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------