Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.12.2014 N 1355 "На Закон Тамбовской области от 12.11.2014 N 457-З "Об установлении на 2015 год величины прожиточного минимума для детей в целом по Тамбовской области в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующего ребенка"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 1355

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2014 № 457-З "ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ НА 2015 ГОД ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ДЛЯ
ДЕТЕЙ В ЦЕЛОМ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ТРЕТЬЕГО И ПОСЛЕДУЮЩЕГО
РЕБЕНКА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 457-З "Об установлении на 2015 год величины прожиточного минимума для детей в целом по Тамбовской области в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующего ребенка".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 457-З "Об установлении на 2015 год величины прожиточного минимума для детей в целом по Тамбовской области в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующего ребенка". Текст Закона опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14.11.2014 № 2680 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.11.2014 № 86(1533).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление на 2015 год величины прожиточного минимума для детей в целом по Тамбовской области в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующего ребенка, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в редакции от 03.12.2012 № 233-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 134-ФЗ), от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции от 12.03.2014 № 33-ФЗ), от 03.12.2012 № 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 134-ФЗ величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Тамбовской области от 29.06.2012 № 161-З "О ежемесячной денежной выплате на третьего и последующего ребенка, рожденного в семье, имеющей среднедушевой доход ниже сложившегося среднедушевого денежного дохода населения Тамбовской области" ежемесячная денежная выплата на третьего и последующего ребенка выплачивается в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной законом Тамбовской области на очередной календарный год.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------