Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.12.2014 N 1358 "На Закон Тамбовской области от 01.07.2011 N 17-З "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тамбовской области, и лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 1358

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2011 № 17-З "О ПРОВЕРКЕ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ДОЛЖНОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ
ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.05.2012
№ 138-З, ОТ 01.03.2013 № 245-З, ОТ 05.07.2013 № 295-З, ОТ
23.07.2013 № 303-З, ОТ 12.11.2014 № 455-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 01.07.2011 № 17-З "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тамбовской области, и лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 24.05.2012 № 138-З, от 01.03.2013 № 245-З, от 05.07.2013 № 295-З, от 23.07.2013 № 303-З, от 12.11.2014 № 455-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 455-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам организации государственной гражданской службы Тамбовской области и противодействия коррупции". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14.11.2014 № 2678 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.11.2014 № 86(1533).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление порядка осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тамбовской области, и лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (в редакции от 23.06.2014 № 453) (далее - Указ Президента Российской Федерации № 1066).
Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона № 273-ФЗ одной из мер по профилактике коррупции определено предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей и должностей государственной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
На основании пункта 7 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.
Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 1066, определен порядок осуществления вышеуказанной проверки.
Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации № 1066 рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться данным Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------