Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 09.12.2014 N 1351 "На Закон Тамбовской области от 28.06.2014 N 424-З "Об адресной социальной помощи в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 09 декабря 2014 г. № 1351

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2014 № 424-З "ОБ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2014 № 461-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 28.06.2014 № 424-З "Об адресной социальной помощи в Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 461-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 461-З "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Тамбовской области "Об адресной социальной помощи в Тамбовской области".
Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14.11.2014, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17.11.2014, в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.11.2014 № 86(1533).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на регулирование отношений в сфере предоставления адресной социальной помощи в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 263-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона № 178-ФЗ под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном нормативном правовом акте, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Законодательство о государственной социальной помощи, в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 178-ФЗ, состоит, в том числе, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 5 статьи 26.3-1 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Аналогичное положение закреплено абзацем 2 пункта 6.1 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных общественных отношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------