Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 03.12.2014 N 1336 "На Приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2013 N 188-т "Об утверждении норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 1336

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 13.12.2013 № 188-Т "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВА
УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
И УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) НА
КОЛЛЕКТОРАХ ИСТОЧНИКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ТАМБОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ",
РАСПОЛОЖЕННОГО В ПОС. ГЕОРГИЕВСКИЙ НОВОЛЯДИНСКОГО ПОССОВЕТА
ТАМБОВСКОГО РАЙОНА, НА 2014 ГОД" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА
УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.10.2014 № 76-Т)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2013 № 188-т "Об утверждении норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования", расположенного в пос. Георгиевский Новолядинского поссовета Тамбовского района, на 2014 год" (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 21.10.2014 № 76-т).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 21.10.2014 № 76-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифа на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования", на 2014 - 2016 гг.". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 24.10.2014 № 79 (1526).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение процедуры утверждения норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования", расположенного в пос. Георгиевский Новолядинского поссовета Тамбовского района, на 2014 год, что на основании подпункта "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 03.12.2014 № 1305), приказами Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 № 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (в редакции от 10.08.2012 № 377), от 06.05.2009 № 136 "Об утверждении Административного регламента Министерства энергетики Российской Федерации по исполнению государственной функции по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных".
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждаются нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
На основании пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ регулированию подлежат, в том числе, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Согласно пункту 19 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ к органу регулирования тарифов в сфере теплоснабжения относится уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Пунктом 1.1 раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Постановление № 110), управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов).
Установление тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, согласно абзацу 4 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Постановления № 110, относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Также к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области подпунктом 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 Постановления № 110 отнесено утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------