Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 28.11.2014 N 1059 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 1059

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" согласно приложению.
2. Начальнику отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (Барабанов) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
3. Настоящее постановление опубликовать на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.П.Васильева.

Глава района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Ржаксинского района
от 28.11.2014 № 1059

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - административный регламент) и отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
непосредственно отделом архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
официальном сайте администрации Ржаксинского района r55.tmbreg.ru;
на портале государственных услуг области: http://pgu.tambov.gov.ru.
1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-сайтах, адресах электронной почты участвующих в предоставлении муниципальной услуги приводятся в приложении 5 к настоящему административному регламенту и размещаются в информационной системе "Реестр государственных услуг (функций)".
1.4. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) размещаются:
на Интернет-сайте r55.tmbreg.ru;
на информационных стендах администрации района.
1.5. Сведения о графике (режиме) работы отдела архитектуры, строительства и ЖКХ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте r55.tmbreg.ru;
на информационных стендах администрации района.
1.6. Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ осуществляет прием заявлений в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00.
время перерыва для отдыха и питания специалистов отдела строительства, архитектуры и ЖКХ устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил граждан, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в отдел архитектуры, строительства и ЖКХ документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения о структурных подразделениях администрации района, органах государственной власти);
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке предоставления муниципальной услуги.
1.9. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется гражданину заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении). Информация о сроке, в течение которого будет предоставлена информация, и возможности ее получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и (или) электронной почте.
1.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения администрации района.
1.11. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указывается (называются) дата и входящий номер в получении при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.12. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
1.13. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источника получения документов, необходимых для представления в целях получении муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.14. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
1.15. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время для предоставления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет приема документов, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
1.16. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо.
При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Предоставление технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ржаксинского района Тамбовской области (далее - администрация района), непосредственно отделом архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ржаксинского района.
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги
является направление заявителю:

заключения администрации Ржаксинского района содержащего технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия) и информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - информация о плате за подключение), выданные организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, или
заключения администрации Ржаксинского района, содержащего мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Заключение администрации Ржаксинского района, содержащее технические условия и информацию о плате за подключение, выданные организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (далее - заключение администрации района, содержащее технические условия), или заключение администрации района, содержащее мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - заключение администрации района, содержащее отказ в выдаче технических условий), направляется на бумажном носителе по почтовому адресу заявителя, если согласно запросу заявителя результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен по почтовому адресу.
Заключение администрации района, содержащее технические условия или отказ в выдаче технических условий, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя, если согласно запросу заявителя результат предоставления государственной услуги должен быть направлен по адресу электронной почты.
Заключение администрации района, содержащее технические условия или отказ в выдаче технических условий, направляется заявителю на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации района, посредством МФЦ, если согласно запросу заявителя результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен посредством МФЦ.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем за 30 дней до даты принятия уполномоченным исполнительным органом администрации района решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги - 14 рабочих дней с момента регистрации в администрации района запроса (в соответствии с примерной формой согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту) заявителя о предоставлении технических условий. Указанный срок не включает срок определения и предоставления технических условий по запросу администрации района организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения <1>, а также срок подготовки ответов Росреестром, на межведомственные информационные запросы администрации района <2>.
--------------------------------
<1> В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
<2> В соответствии с пунктом 41 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 180 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет сведения, внесенные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в срок не более чем пять рабочих дней с даты получения запроса.


В соответствии с пунктом 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 02.04.2010 № 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости", орган кадастрового учета предоставляет сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса.
Срок направления заключения администрации района, содержащего технические условия или отказ в выдаче технических условий: не позднее следующего дня со дня подписания заключения главой Ржаксинского района и его регистрации специалистом отдела архитектуры, строительства и ЖКХ.
Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной
услуги

Предоставление муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Закон Тамбовской области от 31.01.2007 № 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области";
- Устав Ржаксинского района.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Наименование лица, направившего запрос.
2.6.2. Местонахождение и почтовый адрес лица, направившего запрос.
2.6.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов <3>.
--------------------------------
<3> Требование о необходимости предоставления нотариально заверенных копий учредительных документов, предусмотренное пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, установлено пунктом 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".

2.6.4. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос.
2.6.5. Правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка).
В случае если не произведена государственная регистрация права заявителя на земельный участок, заявитель прилагает к запросу документ (копию документа), устанавливающий наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права заявителя на земельный участок. Документами, устанавливающими наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права заявителя на земельный участок, могут являться:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (копии указанных актов выдаются соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в установленном ими порядке);
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, включая договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты, в том числе с условием пожизненного содержания с иждивением, аренды, об ипотеке, доверительного управления имуществом, договоры участия в долевом строительстве;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
В случае если произведена государственная регистрация права на земельный участок, заявитель - правообладатель земельного участка указывает это в заявлении.
2.6.6. Информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, информация о границах земельного участка представляется с указанием адреса земельного участка и приложением схемы земельного участка, выполненной на топографической карте (плане) в масштабе не менее 1:2000.
В случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, заявитель указывает адрес земельного участка.
2.6.7. Информацию о разрешенном использовании земельного участка (если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка) <4>.
--------------------------------
<4> Информацию, указанную в пункте 2.6.7 настоящего Административного регламента, заявитель может получить из Правил землепользования и застройки муниципального образования Ржаксинского района, размещенных в общем доступе в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ржаксинского района http://r55.tmbreg.ru и федеральной государственной информационной системы территориального планирования http://fgis.minregion.ru. Информация излагается заявителем в произвольной форме.

2.6.8. Информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку <5>.
--------------------------------
<5> Информацию, указанную в пункте 2.6.8 настоящего Административного регламента, заявитель может получить из Правил землепользования и застройки муниципального образования Ржаксинского района, размещенных в общем доступе в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ржаксинского района http://r55.tmbreg.ru и федеральной государственной информационной системы территориального планирования http://fgis.minregion.ru. Информация излагается заявителем в произвольной форме.

2.6.9. Необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения.
2.6.10. Планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации).
2.6.11. Планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации) в соответствии с примерной формой согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель вправе указать в запросе адрес электронной почты для направления результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа.
Указанный в настоящем пункте запрос излагается в произвольной форме с указанием необходимых сведений и прилагаемых документов и подписывается заявителем (уполномоченным представителем заявителя).

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 30 минут. Регистрация поступивших документов производится путем внесения информации в Журнал регистрации входящей корреспонденции администрации района.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.11.1. Требования к местам предоставления муниципальной
услуги

Прием заявлений осуществляется в администрации Ржаксинского района непосредственно в отделе архитектуры, строительства и ЖКХ, кабинет № 33, расположенный на третьем этаже здания администрации района.
Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

2.11.2. Требования к местам для информирования

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
На информационных стендах и Интернет-сайте размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации Ржаксинского района, извлечения из Административного регламента - на информационном стенде в здании администрации района);
блок-схема, определенная в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
форма запроса о предоставлении муниципальной услуги, определенная в приложении 3 к настоящему Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
местонахождение, режим работы, номера телефонов организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.11.3. Требования к местам ожидания

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками), кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.11.4. Требования к местам приема заявителей

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отделе строительства, архитектуры и ЖКХ.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Обеспечение возможности получения заявителями (их законными представителями) информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области".
Обеспечение возможности получения и копирования заявителями (их законными представителями) на официальном сайте администрации и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
Обеспечение возможности для заявителей (их законных представителей) в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых действующим законодательством (в том числе законодательством о градостроительной деятельности) и настоящим регламентом.
В случае предоставления документов в электронной форме запрос и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
К заявлению должна быть приложена опись документов, которые предоставляются, а также опись документов, которые не предоставляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность. В описи документов, которые не предоставляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
Обеспечение возможности для заявителей (либо из законных представителей) получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Обеспечение возможности получения заявителями (либо их законными представителями) результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса;
- рассмотрение представленных документов;
- формирование и направление межведомственных запросов (МЗ) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуг;
- подготовка и направление запросов о предоставлении технических условий в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- подготовка и направление заявителю заключения администрации района.


3.1. Прием и регистрация запроса

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступившие в администрацию района запросы, прилагаемые документы.
3.1.2. Ответственное лицо за делопроизводство (должностное лицо, в должностные обязанности которого входит непосредственное ведение делопроизводства в администрации) регистрирует в день поступления запрос и документы.
3.1.3. Регистрация производится с вводом информации о документах в Журнал регистрации. Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.1.4. По требованию заявителя (либо его законного представителя) ответственное лицо знакомит заявителя (либо его законного представителя) с правовыми актами, регламентирующими деятельность администрации по предоставлению муниципальной услуги, разъясняет порядок приема и выдачи документов.
3.1.5. После регистрации запрос и прилагаемые документы передаются ответственным лицом за делопроизводство главе района для рассмотрения. Глава района в течение рабочего дня со времени регистрации направляет запрос с документами должностному лицу администрации, обеспечивающему порядок и осуществляющему контроль за качеством исполнения муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).

3.2. Рассмотрение представленных документов и оформление
результата предоставления муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступившие от заявителя (полученные в рамках межведомственного взаимодействия) документы.
Лицами, обеспечивающими исполнение настоящего регламента в части рассмотрения документов на соответствие положениям данного регламента и оформления результатов предоставления муниципальной услуги, являются должностные лица администрации, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченный специалист).
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
В состав административной процедуры входит одно административное действие.
При отсутствии в запросе сведений, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.11 настоящего Административного регламента (за исключением сведений, указанных в пунктах 2.6.10 - 2.6.11 настоящего Административного регламента, если заявитель не располагает соответствующей информацией, документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента, если заявитель не является правообладателем земельного участка, информации, указанной в пункте 2.6.7 настоящего Административного регламента, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка), уполномоченный специалист подготавливает проект письма администрации Ржаксинского района с указанием недостающих сведений (далее - письмо о недостающих сведениях).
Проект письма о недостающих сведениях подлежит подписанию главой Ржаксинского района, регистрации и направлению заявителю:
по почтовому адресу заявителя, если согласно запросу результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен по почтовому адресу;
по адресу электронной почты заявителя, если согласно запросу результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен по адресу электронной почты;
посредством МФЦ, если согласно запросу результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен посредством МФЦ.
При наличии в запросе заявителя сведений, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.11 настоящего Административного регламента (за исключением сведений, указанных в пунктах 2.6.10 - 2.6.11 настоящего Административного регламента, если заявитель не располагает соответствующей информацией, документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента, если заявитель не является правообладателем земельного участка, информации, указанной в пункте 2.6.7 настоящего Административного регламента, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка), и отсутствии сведений и информации, которые заявитель вправе в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента представить по собственной инициативе, уполномоченным специалистом принимается решение о подготовке и направлении межведомственных информационных запросов в Росреестр по получению указанных сведений и информации (далее - решение о подготовке и направлении межведомственных запросов). Указанное решение отражается в служебной записке уполномоченного специалиста, ответственного за выполнение настоящей административной процедуры (далее - служебная записка о подготовке и направлении межведомственных запросов).
При наличии в запросе заявителя сведений, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.11 настоящего Административного регламента (за исключением сведений, указанных в пунктах 2.6.10 - 2.6.11 настоящего Административного регламента, если заявитель не располагает соответствующей информацией, документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента, если заявитель не является правообладателем земельного участка, информации, указанной в пункте 2.6.7 настоящего Административного регламента, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка), и сведений и информации, которые заявитель вправе в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента представить по собственной инициативе, отделом подготовки технических условий принимается решение о подготовке и направлении запросов о предоставлении технических условий в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения <5>. Указанное решение отражается в служебной записке уполномоченного специалиста, ответственного за выполнение настоящей административной процедуры (далее - служебная записка о подготовке и направлении запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения).
--------------------------------
<5> Административная процедура по подготовке и направлению запросов о предоставлении технических условий в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела архитектуры, строительства и ЖКХ, отвечающий за подготовку заключения администрации Ржаксинского района, содержащего технические условия или отказ в выдаче технических условий.
3.2.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
соответствие (несоответствие) сведений, представленных в заявлении, перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
наличие (отсутствие) в запросе сведений и информации, которые заявитель вправе представить в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю письма о недостающих сведениях;
- или принятие решения о подготовке и направлении межведомственных запросов;
- или принятие решения о подготовке и направлении запросов о предоставлении технических условий в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры:
- письмо о недостающих сведениях и отметка в журнале исходящей корреспонденции администрации Ржаксинского района о направлении указанного письма заявителю;
- или служебная записка о подготовке и направлении межведомственных запросов;
- или служебная записка о подготовке и направлении запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
(МЗ) в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем запроса и документов.
Проверка комплектности направленных главой района документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего регламента, производится в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.
3.3.2. В случае если заявитель не представил документы, указанные в абзаце 3 (а - в) пункта 2.6.1, абзаце 2 пункта 2.6.2, абзацах 3 и 4 пункта 2.6.4 настоящего регламента, ответственный исполнитель принимает решение о направлении межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, в порядке межведомственного взаимодействия, формируются межведомственные запросы в вышеобозначенные органы (организации) с учетом предельного срока получения ответа по каждому виду документа - 5 рабочих дней.
3.3.3. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпунктов 1 - 6 настоящего пункта регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Направление запросов осуществляется следующими способами: почтовым отправлением, курьером под расписку, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
3.3.5. Ответственный исполнитель самостоятельно определяет способ направления запроса.
3.3.6. Если администрация и орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.7. Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном законодательством порядке.
3.3.8. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о правах на земельные участки посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Полученные ответы на запросы приобщаются к имеющимся документам.
Результатом административной процедуры являются поступившие от заявителя (полученные в рамках межведомственного взаимодействия) документы для предоставления муниципальной услуги.

3.4. Подготовка и направление запросов о предоставлении
технических условий в организации, осуществляющие
эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения

3.4.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является наличие у уполномоченного специалиста сведений, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, принятие решения о подготовке и направлении запросов о предоставлении технических условий в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
В состав административной процедуры входит одно административное действие.
Подготовка проектов запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о предоставлении технических условий (далее - запросы о предоставлении технических условий) осуществляется уполномоченным специалистом.
Проекты запросов о предоставлении технических условий подготавливаются по всем видам инженерных ресурсов, указанным в запросе.
Проекты запросов о предоставлении технических условий подлежат подписанию главой Ржаксинского района, регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции администрации Ржаксинского района и направлению по почтовому адресу организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист отдела архитектуры, строительства и ЖКХ.
3.4.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются указанными в запросе необходимыми видами ресурсов, которые получает (планирует получать) заявитель от сетей инженерно-технического обеспечения, информацией о границах земельного участка.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является направление запросов о предоставлении технических условий.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры:
письмо администрации Ржаксинского района о предоставлении технических условий и отметка в журнале исходящей корреспонденции администрации Ржаксинского района о направлении указанных писем в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения <6>.
--------------------------------
<6> Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, является поступление письма администрации Ржаксинского района о предоставлении технических условий в указанную организацию.

Срок выполнения действий организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, - 14 рабочих дней с даты получения письма администрации Ржаксинского района о предоставлении технических условий.
Критерии принятия решений организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Результат выполнения действий организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения: определение и предоставление технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставление мотивированного отказа в выдаче технических условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Способ фиксации результата действий организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения: письмо организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, содержащее технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - письмо).
Порядок передачи результата действий организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения: письмо направляется по почтовому адресу администрации Ржаксинского района.

3.5. Подготовка и направление заявителю заключения
администрации Ржаксинского района

3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является поступление уполномоченному специалисту от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, технических условий, информации о плате за подключение.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- проверка информации, предоставленной организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- подготовка заключения администрации Ржаксинского района;
- регистрация и направление заявителю заключения администрации Ржаксинского района.
3.5.2.1. Проверка информации, предоставленной организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
После получения технических условий, информации о плате за подключение, выданных организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, уполномоченный специалист осуществляет их проверку, в том числе на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 10 и 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила).
В случае выявления несоответствия технических условий или информации о плате за подключение Правилам ответственный специалист администрации Ржаксинского района не позднее следующего дня со дня выявления несоответствия осуществляет подготовку повторного запроса в организацию, выдавшую технические условия или информацию о плате за подключение, с указанием несоответствий.
Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня.
3.5.2.2. Подготовка заключения администрации Ржаксинского района.
После получения технических условий, информации о плате за подключение по всем видам инженерного обеспечения, указанным в запросе заявителя, уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта заключения администрации Ржаксинского района, содержащего технические условия, информацию о плате за подключение, выданные организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, или проекта заключения администрации Ржаксинского района, содержащего мотивированный отказ в выдаче технических условий по тем видам инженерных ресурсов, где у организации, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения, отсутствует техническая возможность подключения.
Проект заключения администрации Ржаксинского района подписанию главой Ржаксинского района.
Максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.
3.5.2.3. Регистрация и направление заявителю заключения администрации Ржаксинского района.
Подписанное главой Ржаксинского района заключение администрации Ржаксинского района, содержащее технические условия или отказ в выдаче технических условий, подлежит регистрации в журнале исходящей корреспонденции администрации Ржаксинского района и направлению заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.5.2.1 и 3.5.2.2, 3.5.2.3 настоящего Административного регламента, является специалист отдела архитектуры, строительства и ЖКХ.
3.5.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Критерии принятия решения при проверке информации, предоставленной организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяются пунктами 10 и 11 Правил.
Критерии принятия решения при подготовке заключения администрации Ржаксинского района определяются наличием (отсутствием) замечаний главы Ржаксинского района к проектам заключений администрации Ржаксинского района, содержащим технические условия или отказ в выдаче технических условий.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является направление заявителю:
- заключения администрации Ржаксинского района, содержащего технические условия или отказ в выдаче технических условий:
- на бумажном носителе по почтовому адресу заявителя, если согласно запросу заявителя результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен по почтовому адресу;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя, если согласно запросу заявителя результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен по адресу электронной почты;
- на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации Ржаксинского района, посредством МФЦ, если согласно запросу заявителя результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен посредством МФЦ.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заключение администрации Ржаксинского района, содержащее технические условия или отказ в выдаче технических условий, на бумажном носителе или в форме электронного документа (электронной копии документа на бумажном носителе), отметка в журнале исходящей корреспонденции администрации Ржаксинского района о направлении заключения администрации Ржаксинского района заявителю или в МФЦ для выдачи заявителю.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего регламента осуществляется должностными лицами администрации, соответствующие обязанности которых определены их должностными регламентами. Текущий контроль осуществляется путем проверок исполнения по существу, форме и срокам положений регламента должностными лицами управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и (или) бездействие должностных лиц администрации, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей. Главой района устанавливается периодичность осуществления контроля и назначаются ответственные лица.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Контроль объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при предоставлении муниципальной услуги, путем получения информации о наличии в действиях должностных лиц администрации, нарушающих положения настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, муниципального
служащего

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Особенности выполнения административных процедур
муниципальной услуги в многофункциональном центре

6.1. Настоящий раздел административного регламента распространяется на деятельность работников многофункционального центра, уполномоченных на реализацию функций многофункционального центра, а также специалиста уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна" на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным органом с многофункциональным центром или Уполномоченным МФЦ (далее по тексту - специалист).
6.2. При обращении заявителя в многофункциональный центр за предоставлением муниципальной услуги специалист выполняет следующие функции:
- прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов заявителя при взаимодействии с уполномоченным органом, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов уполномоченного органа, иных организаций при взаимодействии с заявителем;
- информирование заявителей о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения принятых запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги и иных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре (далее по тексту - МФЦ), а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителю документов уполномоченного органа по результатам предоставления муниципальной услуги;
- составление и выдачу заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ;
- прием, обработку информации из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе, и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.
6.3. За выполнение функций, указанных в п. 2 настоящего раздела, специалистами плата с заявителей не взимается.
6.4. Специалист при личном обращении заявителей в МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- обработку запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги;
- выдачу заявителям документов уполномоченного органа по результатам предоставления муниципальной услуги.
6.5. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.5.1. Специалист при обращении к нему заявителя выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился в МФЦ, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.5.2. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
6. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
6.1. При обращении заявителя по вопросу приема запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов специалист выполняет следующие действия:
6.2. Устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
6.3. В случае обращения представителя заявителя проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем.
6.4. Проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги: сличает предоставленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
6.5. Проверяет территориальную подведомственность подаваемых запроса (заявления) и документов.
6.6. Проверят соответствие предоставляемых документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке, должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык.
6.7. Проверяет актуальность предоставленной формы запроса (заявления), правильность заполнения запроса (заявления) согласно установленным настоящим административном регламентом требованиям.
Запрос (заявление), который подается через МФЦ, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии специалиста.
При отсутствии у заявителя заполненного запроса (заявления) или неправильном его заполнении по просьбе заявителя специалист помогает заявителю собственноручно заполнить запрос (заявление) или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в запросе (заявлении).
6.8. Уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты.
6.9. Проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
В случае если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, то специалист самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных заявителем документов необходимое количество копий.
Если предоставленные вместе с оригиналами копии необходимых документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист сравнивает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
6.10. Составляет расписку, содержащую перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты.
6.11. Выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления муниципальной услуги:
- в МФЦ (если данная административная процедура предусмотрена Соглашением о взаимодействии);
- в уполномоченном органе.
6.12. Изготавливает копии с запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
6.13. По результатам приема документов выдает заявителю:
- 1 копию запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
- 1 экземпляр расписки в подтверждение принятия специалистом в МФЦ документов, предоставленных заявителем.
6.14. Уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги, с учетом положений действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный орган и получения в нем результата предоставления услуги.
6.15. В случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в МФЦ, информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов неуполномоченного лица.
6.16. Отказ в приеме документов не допускается.
В случае выявления несоответствия по пунктам 6.2 - 6.6 настоящего раздела, специалист предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в уполномоченный орган будет препятствовать предоставлению услуги и может привести к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, специалист принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления услуги (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению услуги) и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему может быть отказано уполномоченным органом.
6.17. Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 6, составляет 10 минут.

7. Обработка запросов (заявлений) заявителей о
предоставлении муниципальной услуги

7.1. После приема запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов от заявителя специалист осуществляет следующие действия:
7.2. составляет сопроводительный реестр для передачи принятых запросов (заявлений) с документами в уполномоченный орган.
7.3. доставка документов в уполномоченный орган осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.
7.4. комплекты документов должны быть переданы в уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после дня их приема.
7.5. в случае если результат предоставления услуги подлежит выдаче в МФЦ, контролирует сроки предоставления услуг по переданным в уполномоченный орган комплектам документов. Доставка документов от уполномоченного органа в МФЦ осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.

8. Информирование заявителей о результатах предоставления
муниципальной услуги

8.1. После поступления в МФЦ от уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги специалист выполняет следующие действия:
8.2. в день получения результата предоставления услуги информирует заявителя (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время получения документов. В случае невозможности связаться с заявителем (его представителем) по контактным телефонам, указанным в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3-х календарных дней после дня получения их в уполномоченном органе, специалист на четвертый календарный день направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), уведомление о том, что документы доступны для получения в МФЦ.
8.3. подготавливает комплект документов к выдаче.

9. Выдача заявителем результата предоставления муниципальной
услуги

9.1. При обращении заявителя (его представителя) в МФЦ за выдачей результата предоставления муниципальной услуги специалист осуществляет следующие действия:
9.2. устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
9.3. проверяет правомочия представителя заявителя;
9.4. находит документы, подлежащие выдаче;
9.5. знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
9.6. проставляет соответствующую отметку в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг и выдает документы заявителю под роспись.
9.7. Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:
1. обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
2. за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;
3. если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказалось проставить свою подпись в получении документов.
9.8. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 1, 2 п. 9.7 настоящего раздела, то специалист в течение дня уведомляет заявителя по телефону или направляет ему по адресу электронной почты уведомление о том, что документы для получения в МФЦ.
9.9. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 3 п. 9.7 настоящего раздела, то в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг специалист делает соответствующую отметку "Получить документы отказался" и заверяет своей подписью. После чего в течение дня готовит сопроводительный реестр и передает данные документы в уполномоченный орган, а также направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о том, что документы направлены в уполномоченный орган и доступны в нем для получения.
9.10. Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 9 настоящего раздела, составляет 10 минут.
9.11. В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в МФЦ заявителем в течение 30 календарных дней со дня их получения специалистом в МФЦ от уполномоченного органа, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный орган с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный орган и доступны для получения в нем.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление технических условий на
подключение объекта капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР) ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Поступление запроса, документов <



\/
Письмо о недостающих
Регистрация запроса, документов сведениях


\/

Проверка комплектности документов ответственным
исполнителем


\/
/\
Подготовка и направление
< межведомственных запросов >
\/

\/

Росреестр


\/ \/

Подготовка и направление запроса о представлении технических условий
в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения


\/

Проверка информации, представленной организациями, осуществляющими
эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения


\/

Подготовка заключения


\/
/\
< Решение положительное >
\/

\/ \/

Регистрация и направление Регистрация и направление
заявителю заключения, содержащего заявителю заключения, содержащего
технические условия и информацию мотивированный отказ в выдаче
о плате за подключение технических условий и информацию о
плате за подключение




Направление результата
> муниципальной услуги <






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление технических условий на
подключение объекта капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения"

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАПРОСА
ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В Администрацию Ржаксинского района

от (наименование заявителя,
местонахождение заявителя
и его почтовый адрес)

Прошу предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Сообщаю следующую информацию:
о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
о разрешенном использовании земельного участка (если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка);
о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
о необходимых видах ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
о планируемом сроке ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
Перечень прилагаемых документов, в том числе:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка).

Дата Подпись
__ заявителя _____________________________________
/___________________________________/
(расшифровка подписи)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление технических условий на
подключение объекта капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения"

В Администрацию Ржаксинского района

от (наименование заявителя,
местонахождение заявителя
и его почтовый адрес)

Примерная форма представления информации о планируемых величинах
необходимой подключаемой нагрузки

№ п/п
Вид нагрузки
Величина нагрузки
Размерность
1.
Водоснабжение:



хозяйственно-бытовые нужды

куб.м/час

производственные (технологические) нужды

куб.м/час

полив территории

куб.м/час

пожаротушение:



наружное

л/сек

внутреннее (количество пожарных кранов)

л/сек
2.
Водоотведение:



хозяйственно-бытовые стоки

куб.м/час

производственные стоки

куб.м/час

поверхностные стоки

куб.м/час
3.
Теплоснабжение:



всего, в том числе:

Гкал/час

отопление

Гкал/час

вентиляция

Гкал/час

ГВС (макс./ср. часовое)

Гкал/час
4.
Электроснабжение:



всего, в том числе:

кВт
4.1.
по I категории надежности

кВт
4.2.
по II категории надежности

кВт
4.3.
по III категории надежности

кВт

Напряжение в сети

В
5.
Газоснабжение

куб.м/час





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление технических условий на
подключение объекта капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения"

_________________________________________________
(Наименование заявителя: фамилия, имя,
отчество - для граждан;
_________________________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц)
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
(почтовый адрес заявителя)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об отказе в выдаче технических условий на подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения

На Ваш запрос _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства,
___________________________________________________________________________
планируемого к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, адрес
места расположения)
не представляется возможным, поскольку ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается причина)

__________________________________________ __________ _____________________
(должность лица, подписавшего уведомление) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Глава Ржаксинского района ___________________
(Ф.И.О.)
Ф.И.О. исполнителя
Телефон





Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление технических условий на
подключение объекта капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения"

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА, УПОЛНОМОЧЕННОЙ НА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование органа местного самоуправления
Почтовый адрес
Контактный телефон
e-mail
Часы работы
Администрация Ржаксинского района
393520, р.п. Ржакса, ул. ЦМР, 5
8 (475 55) 2 55 06
post@r55.tambov.gov.ru
Понедельник - пятница 8-00 - 17-00 Обеденный перерыв 12-00 - 13-00
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района
393520, р.п. Ржакса, ул. ЦМР, 5
8 (475 55) 2 57 08
stroit@r55.tambov.gov.ru
Понедельник - пятница 8-00 - 17-00 Обеденный перерыв 12-00 - 13-00





Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление технических условий на
подключение объекта капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения"

Расписка о приеме документов

"____" ___________ 20 ____ г. № 1/ _____________
(Дата представления документов)

№ п/п
Наименование документа, реквизиты
Количество страниц, экземпляров






















Примечание (отметка о соответствии или несоответствии представленных
документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии
необходимых для предоставления государственной услуги документов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать
о стадии рассмотрения документов

Подпись __________
(Ф.И.О., должность специалиста, ответственного за прием документов)


------------------------------------------------------------------