Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 19.11.2014 N 1320 "На постановление администрации Тамбовской области от 07.10.2014 N 1204 "О порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов области на государственную поддержку больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма в рамках подпрограммы "Наследие" государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 1320

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
07.10.2014 № 1204 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ОБЛАСТИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ (ГРАНТ) БОЛЬШИХ,
СРЕДНИХ И МАЛЫХ ГОРОДОВ - ЦЕНТРОВ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В
РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "НАСЛЕДИЕ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 07.10.2014 № 1204 "О порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов области на государственную поддержку (грант) больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма в рамках подпрограммы "Наследие" государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 07.10.2014 № 1204 "О порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов области на государственную поддержку (грант) больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма в рамках подпрограммы "Наследие" государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 08.10.2014 № 2496, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 09.10.2014, в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.10.2014 № 75(1522).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение порядка предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области по результатам областного конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Тамбовской области".
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 21.07.2014 № 266-ФЗ) (далее - БК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 441 "О порядке распределения и предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку (грант) больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма в рамках подпрограмм "Наследие" и "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (в редакции от 11.10.2014 № 1040).
Абзацем 8 статьи 8 БК РФ определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации отнесено к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 139.1 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации.
Приложением № 5 ведомственной структуры расходов бюджета Тамбовской области на 2014 год, утвержденной Законом Тамбовской области от 27.12.2013 № 352-З "О бюджете Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", предусмотрены иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета на государственную поддержку (грант) больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма в рамках подпрограммы "Наследие" государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------