Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 04.04.2014 N 168 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок для муниципальных нужд Уваровского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД УВАРОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 136, частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления финансовым отделом администрации района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок для муниципальных нужд Уваровского района согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (Е.В.Соколова) принять правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Н.А.Губанову.

Глава района
А.Н.Бочаров





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Уваровского района
от 04.04.2014 № 168

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ
КОНТРОЛЮ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
УВАРОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления финансовым отделом администрации района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и (далее - Порядок) определяет основания, порядок организации и осуществления финансовым отделом администрации района (далее - Отдел) внутреннего муниципального финансового контроля и контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - соответственно финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и финансовый контроль в сфере закупок, Федеральный закон о контрактной системе), а также требования к процедурам осуществления такого контроля.
1.2. Деятельность отдела по осуществлению финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и финансового контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения проверок, а также ревизий и обследований, осуществляемых в рамках полномочий по финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и камеральных проверок.
1.4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с годовым планом контрольной деятельности отдела.
1.5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в связи с поступлением обращений (поручений) главы Уваровского района (далее - глава района) и заместителей главы администрации района, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
1.6. Отдел при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
1.6.1. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство);
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.6.2. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе:
а) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснование закупок (с 1 января 2016 года);
б) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенный в план-график;
г) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
е1) соответствие использования поставляемого товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных отношений являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
б) органы местного самоуправления поселений, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
в) районные муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия района;
д) юридические лица (за исключением районных муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий района, учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Уваровского района;
е) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.
Объектами контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Уваровского района являются:
а) заказчики, муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
Контрольная деятельность в отношении объектов контроля, указанных п.п. "д" настоящего пункта (за исключением юридических лиц, которым предоставлены муниципальные гарантии Уваровского района), осуществляется в ходе контрольных мероприятий, проводимых в отношении главных распорядителей средств районного бюджета, предоставивших бюджетные средства.
1.8. Должностным лицом Отдела, осуществляющим контрольную деятельность, является главный специалист Отдела, уполномоченный на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Отдела (далее - участник контрольных мероприятий).
1.9. Должностное лицо, указанное в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеет право:
- запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий), обследований имеет право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз при проведении контрольных мероприятий;
- выдавать объектам контроля представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Уваровскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.10. Должностное лицо, указанное в пункте 1.8 настоящего Порядка, обязано:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- своевременно информировать объект контроля о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) контрольного мероприятия;
- проводить контрольное мероприятие в соответствии с приказом о его проведении;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
- обеспечить сохранность и возврат полученных для проведения контрольных мероприятий оригиналов документов;
- не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
- обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную или иную охраняемую законом тайну.
1.11. Объекты контроля вправе представлять в Отдел письменные возражения на акты проверок и ревизий, заключения на обследования, подготовленные по результатам проведения контрольных мероприятий (далее - возражения на акт (заключение на обследование). В случае предоставления объектом контроля письменных возражений, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, Отдел рассматривает обоснованность представленных возражений и готовит по ним письменное заключение (далее - заключение на возражения).
1.12. Начальник Отдела в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственных должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольной деятельности.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления годового плана контрольной деятельности на соответствующий год (далее - годовой план).
Годовой план представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планирует осуществить Отдел в следующем календарном году, с указанием объекта контроля, метода и темы контроля, проверяемого периода, сроков проведения контрольного мероприятия.
2.2. Составление годового плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
- необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих трех лет;
- периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, которая устанавливается в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще чем один раз в год.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, уполномоченного органа плановые проверки проводятся Отделом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. Включение контрольных мероприятий в годовой план осуществляется в соответствии с учетом следующих критериев отбора:
- существенности и значимости мероприятий и (или) направления и объемов бюджетных расходов объектов контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;
- оценки состояния внутреннего финансового контроля главного администратора средств районного бюджета, осуществляющего соответствующие бюджетные полномочия по отношению к объекту контроля, полученной в результате проведения Отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля за предыдущей год;
- периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Отделом и контрольно-ревизионной комиссией;
- наличия информации о признаках нарушений, поступившей от структурных подразделений администрации района и из других источников, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.4. При формировании годового плана осуществляется взаимодействие с контрольно-ревизионной комиссией в целях исключения дублирования контрольной деятельности при проведении идентичных контрольных мероприятий.
2.5. Годовой план утверждается начальником Отдела. Внесение изменений в годовой план допускается не менее чем за 10 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

3. Требования к осуществлению контрольных мероприятий

3.1. Общие положения

3.1.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся принятие решения о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) контрольного мероприятия, проведение, оформление контрольных мероприятий, а также реализация результатов контрольного мероприятия.
3.1.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Отдела.
В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному (документальному и фактическому - при выездных контрольных мероприятиях) изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемом периоде. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и другими действиями по контролю.
3.1.3. В рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки и обследования, при проведении которых проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.1.4. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля, а также предоставивших объекту контроля денежные средства, материальные ценности и документы (далее - объект встречной проверки), с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам ревизии, выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и (или) предписания объекту встречной проверки не направляются. В случае если объект встречной проверки является объектом контроля в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка, в ходе такой встречной проверки может быть проверено использование переданных объекту встречной проверки денежных средств и материальных ценностей. В таком случае по результатам встречной проверки объекту встречной проверки могут быть направлены представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.1.5. Результаты проведения обследования оформляются заключением на обследование, результаты проведения проверок (ревизий) - актом проверки (ревизии), которые подписываются лицом, определенным в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, и представляются начальнику Отдела для рассмотрения.
3.1.6. По итогам рассмотрения заключения на обследование, акта проверки (ревизии) и приложенных к ним документов (далее - материалы контрольного мероприятия) начальником Отдела принимается решение об их реализации. Такое решение принимается в соответствии с требованиями подраздела 3.7 "Реализация результатов контрольных мероприятий" настоящего Порядка.
3.1.7. В ходе осуществления контрольной деятельности к процедурам устанавливаются следующие сроки:
- срок направления в адрес объекта контроля уведомления о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения) контрольного мероприятия устанавливается в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения начальником Отдела, о проведении внеплановых контрольных мероприятий - непосредственно в день принятия решения о его проведении;
- срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней;
- срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней;
- срок проведения встречных проверок не может превышать 10 рабочих дней (в исключительных случаях может быть продлен на 5 рабочих дней);
- срок составления (подписания) акта выездной проверки (ревизии) устанавливается в приказе о назначении такого контрольного мероприятия;
составление (подписание) акта камеральной проверки, заключения на обследование осуществляется не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки, обследования;
- срок направления (вручения) акта проверки (ревизии), заключения на обследование объекту контроля не может превышать 3 рабочих дней с даты его составления;
- возражения на акт проверки (ревизии), на заключение на обследование представляются объектом контроля в Отдел не позднее 5 рабочих дней со дня их получения (возражения на акт встречной проверки - не позднее 3 рабочих дней с даты его получения);
- заключения на возражения по результатам контрольных мероприятий готовятся Отделом в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений;
- рассмотрение начальником Отдела материалов контрольного мероприятия не может превышать 30 календарных дней со дня направления (вручения) заключения на обследование, акта проверки (ревизии), в случае наличия возражений объекта контроля на акт (заключение на обследование) - с даты направления (вручения) соответствующего заключения на возражения.
3.1.8. Уведомления о проведении контрольных мероприятий, письменные запросы о представлении документов и информации, подписанные начальником Отдела, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, заключения на возражения, представления и (или) предписания, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются руководителю объекта контроля или работнику, отвечающему в объекте контроля за прием входящей корреспонденции, под роспись с указанием даты получения либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом (в том числе посредством факсимильной связи), в том числе с применением автоматизированных информационных систем (далее - Порядок вручения).
Письменные запросы о представлении документов и информации, подготовленные лицом в ходе проведения выездного контрольного мероприятия, вручаются представителю объекта контроля, отвечающему в объекте контроля за соответствующий участок деятельности, под роспись с указанием даты их получения.
3.1.9. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом такой срок не может составлять менее 3 рабочих дней.
3.1.10. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке. Одновременно с документами и информацией, предоставленными объектом контроля по письменным запросам, объект контроля представляет их опись в целях подтверждения факта полноты и соответствия запросам Отдела.

3.2. Принятие решения о проведении (приостановлении,
возобновлении, продлении) контрольного мероприятия

3.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия (за исключением обследования, проводимого в рамках ревизий и проверок) принимается начальником Отдела и оформляется приказом Отдела о назначении контрольного мероприятия, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.2. Решение о проведении обследования в рамках проверки (ревизии) принимается начальником Отдела по мотивированному обращению в случае необходимости осуществления анализа и оценки определенной сферы деятельности объекта контроля, не предусмотренной программой контрольного мероприятия.
3.2.3. Информирование объектов контроля о проведении контрольного мероприятия осуществляется посредством направления уведомления. Уведомление о проведении проверки подписывается начальником Отдела и направляется объекту контроля в соответствии с Порядком вручения.
3.2.4. Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия принимается начальником Отдела по мотивированному обращению главного специалиста. На время приостановления выездного контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Выездное контрольное мероприятие может быть приостановлено:
на период проведения встречной проверки, в случае если ее проведение не было запланировано программой проведения контрольного мероприятия, и (или) обследования;
на период организации и проведения экспертиз и (или) исследований привлеченными организациями;
на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
в случае непредставления (представления не в полном объеме) объектом контроля документов и информации по письменным запросам и (или) при воспрепятствовании (уклонении) от проведения контрольного мероприятия;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов учета и отчетности;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.2.5. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается начальником Отдела после устранения причин приостановления контрольного мероприятия, о чем сообщается объекту контроля в срок, установленный пунктом 3.1.7 настоящего Порядка.
3.2.6. Решение начальника Отдела о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом Отдела.

3.3. Проведение обследования

3.3.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния отдельной сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Отдела.
3.3.2. Обследование может быть как самостоятельным контрольным мероприятием, так и назначаться в ходе проведения проверок (ревизий). В случае проведения обследований в ходе проверок (ревизий) результаты такого обследования включаются в соответствующий акт проверки (ревизии).
3.3.3. Обследование проводится в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий).
3.3.4. При проведении обследования могут привлекаться эксперты (проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов).

3.4. Проведение камеральной проверки

3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок (в случае их назначения).
3.4.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки дополнительных запросов Отдела до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование в случае назначения данных контрольных мероприятий.

3.5. Проведение выездной проверки (ревизии)

3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.5.2. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), главный специалист составляет акты по форме, утверждаемой Отделом.
3.5.3. В ходе проведения выездной проверки (ревизии) может быть назначено:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Объекты контроля, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностного лица документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.5.4. Результаты обследования и встречной проверки оформляются соответственно заключением и актом встречной проверки, которые прилагаются к материалам проверки (ревизии).
3.5.5. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена в соответствии с приказом начальника Отдела на основании мотивированного обращения главного специалиста в случаях, указанных в пункте 3.2.4 настоящего Порядка.
3.5.6. Решение о возобновлении выездной проверки (ревизии) принимается в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего Порядка.
3.5.7. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению, в ходе ревизии, выездной проверки составляется промежуточный акт. Промежуточный акт в день его составления направляется начальнику Отдела для принятия решения о его передаче в правоохранительные органы. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки (ревизии).

3.6. Оформление контрольных мероприятий

3.6.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат документированию, в ходе которого формируется рабочая документация. Рабочая документация включает акты проверки (ревизии), заключения на обследования, документы и иные материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении контрольного мероприятия, его реализации.
3.6.2. Акт, промежуточный акт, заключение на обследование составляются в двух экземплярах, один из которых направляется объекту контроля, второй - приобщается к рабочей документации контрольного мероприятия.
3.6.3. В ходе контрольного мероприятия, проводимого контрольной группой в составе двух и более участников на основании приказа начальника финансового отдела, каждым из них составляется справка по результатам проверки вопросов, исполнителями по которым они являлись (далее - справка). Указанная справка составляется и подписывается участником контрольной группы, проводившим проверку данного вопроса, и согласовывается с руководителем контрольной группы. Информация, изложенная в справке, учитывается руководителем контрольной группы при составлении акта.
3.6.4. Требования к содержанию акта (промежуточного акта), справки, заключения на обследование, документов, составленных в ходе реализации контрольного мероприятия (представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения), иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Отделом.
3.6.5. Рабочая документация по каждому контрольному мероприятию формируется в отдельное дело, которое хранится в порядке, установленном правилами делопроизводства Отдела.

3.7. Реализация результатов контрольных мероприятий

3.7.1. По итогам контрольных мероприятий Отдела:
3.7.1.1. при осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений главный специалист:
- направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений;
- направляет предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Уваровскому району;
- направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Отделом.
3.7.1.2. при осуществлении финансового контроля в сфере закупок - главный специалист направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.7.2. Представления и предписания подписываются начальником Отдела и вручаются (направляются) объекту контроля в соответствии с Порядком вручения.
3.7.3. Отмена представлений и предписаний Отдела осуществляется в судебном порядке, а также начальником Отдела по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, в порядке, установленном Отделом.
3.7.4. Ответственное лицо осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания Отдела применяет к не исполнившему такое представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.5. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Уваровскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, помимо применения мер в соответствии с пунктом 3.7.4 настоящего Порядка Отдел направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Уваровскому району, в суд, защищает интересы Уваровского района по такому иску в суде.
3.7.6. При выявлении в ходе и (или) по итогам проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Отдела осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются Отделом для рассмотрения в соответствующие органы.
3.7.8. По результатам проведенного обследования (за исключением обследования, проведенного в рамках проверок, ревизий) начальником Отдела может быть принято решение о проведении выездной проверки (ревизии) в целях всестороннего изучения деятельности объекта контроля.
3.7.9. В случае отсутствия нарушений, установленных по итогам проведения контрольных мероприятий, реализация по таким контрольным мероприятиям не осуществляется.

4. Требования к составлению и представлению отчетности о
результатах контрольных мероприятий

4.1. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется Отделом в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им годового плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчет Отдела).
4.2. В состав отчета Отдела включаются форма отчета о результатах контрольных мероприятий по форме, установленной Отделом (далее - форма отчета), и пояснительная записка.
4.3. В форме отчета отражаются данные о результатах контрольных мероприятий.
К результатам контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в форме отчета, относятся:
объем проверенных средств районного бюджета;
назначенные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба (при наличии);
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по таким предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) Отдела, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
4.4. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Отдела, в том числе мерах по повышению квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контрольной деятельности, не нашедшая отражения в форме отчета.
4.5. Отчет Отдела подписывается начальником Отдела не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте администрации Уваровского района в сети Интернет в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты его подписания.
4.6. Результаты контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля в сфере закупок размещаются в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------