Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 28.03.2014 N 455 "На приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.12.2013 N 3504 "Об утверждении форм заявлений и справок, представляемых соискателями лицензии, лицензиатами для получения лицензии, переоформления лицензии, выдачи дубликата, о прекращении действия лицензии"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 455

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 05.12.2013 № 3504 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЙ И
СПРАВОК, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СОИСКАТЕЛЯМИ ЛИЦЕНЗИИ, ЛИЦЕНЗИАТАМИ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАЧИ
ДУБЛИКАТА, О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления образования и науки Тамбовской области от 05.12.2013 № 3504 "Об утверждении форм заявлений и справок, представляемых соискателями лицензии, лицензиатами для получения лицензии, переоформления лицензии, выдачи дубликата, о прекращении действия лицензии".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления образования и науки Тамбовской области от 05.12.2013 № 3504 "Об утверждении форм заявлений и справок, представляемых соискателями лицензии, лицензиатами для получения лицензии, переоформления лицензии, выдачи дубликата, о прекращении действия лицензии" (далее - Приказ). На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертиз сведения об официальном опубликовании экспертируемого нормативного правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение форм заявлений и справок, представляемых соискателями лицензии, лицензиатами для получения лицензии, переоформления лицензии, выдачи дубликата, о прекращении действия лицензии, что в соответствии с подпунктами "е" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления образования и науки Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (в редакции от 03.02.2014 № 15-ФЗ), от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 99-ФЗ осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пункту "б" части 2 постановления Правительства Российской Федерации № 966 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако, текст содержит отдельные нарушения юридико-технического характера.
Так, в абзаце 1 раздела 5 Приказа слова "Об организации в Российской Федерации" заменить словами "Об образовании в Российской Федерации".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------